Презентация, доклад на тему Технологическая модель формирования коммуникативной компетенции в рамках экспериментальной деятельности по апробации УМК по русскому языку под редакцией Е.А.Быстровой.

Лингвистическое исследование

Слайд 1Технологическая модель формирования коммуникативной компетенции в рамках экспериментальной деятельности по апробации УМК

по русскому языку под редакцией Е.А.Быстровой.

Выступление СЕРГЕЕВОЙ Т. П., учителя русского языка и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3
г. Щигры Курской области »,
участника эксперимента по апробации УМК
по русскому языку под редакцией Быстровой Е. А.

Технологическая модель формирования коммуникативной компетенции в рамках экспериментальной деятельности  по апробации УМК по русскому языку

Слайд 3Лингвистическое исследование

Лингвистическое исследование

Слайд 5Текст – основная дидактическая единица


Материалом для комплексного обучения языку и речи может служить текст как основная дидактическая единица. Этот вид деятельности позволяет отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой; обучать анализу текста, обращая внимания на эстетическую функцию языка; учить письменному пересказу, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров.

Текст – основная дидактическая единица

Слайд 6 Работа над комплексным анализом текста
Например: в комплексе представлены тексты о

русской истории, архитектуре, известных лингвистах, тематически многоплановый материал о статусе человека в обществе и природе.
Авторы книги предлагают тексты различных жанров: сказки, легенды, басни, рассказы, сказочные повести, стихотворения.

Работа над комплексным анализом текста как видом интегрированной речевой деятельности в учебнике представлена с опорой на принцип системности, непрерывности в соответствии с методическими и дидактическими целями и задачами урока. Данный вид деятельности традиционно начинается с заданий, связанных с речевым развитием школьников: выразительное чтение, определение темы, идеи, проблематики, типа и стиля текста, составление плана. Инновационным и заслуживающим внимания, на мой взгляд, является тематическое, стилистическое, жанровое многообразие текстов для анализа.

Работа над комплексным анализом текстаНапример: в комплексе представлены тексты о русской истории, архитектуре, известных лингвистах, тематически

Слайд 7Отношение к русскому языку как национальной ценности, общекультурному наследию России, общемировому

культурному наследию
Отношение к русскому языку как национальной ценности, общекультурному наследию России, общемировому культурному наследию

Слайд 8Работа над комплексным анализом текста
Интересной методической находкой является «прогнозирование»

содержания текста на основе его названия и сопоставление первоначальных предположений с выводами, возникшими после прочтения и обсуждения. Многие явления окружающего мира неоднозначны: умение предусмотреть различные (как позитивные, так и негативные) проявления природы сущего позволит личности избежать социальных, нравственных, да и материальных потерь.

Например: текст «Синие волны» А.Дорохова, «Журавли» А. Яшина., «Хозяин» (По В. Баныкину) и другие.

Работа над комплексным анализом текста  Интересной методической находкой является «прогнозирование» содержания текста на основе его названия

Слайд 9стилистический и типологический аспекты анализа текста
Узнаваемые стилистический и

типологический аспекты анализа текста в книге получили свое дальнейшее развитие: представленные тексты иллюстрируют примеры сочетаемости стилей и типов речи. Принцип системности лежит в основе работы над средствами связи предложений в тексте, что способствует формированию навыков правильного речевого оформления текста, развитию логичности и точности в процессе построения высказывания.


Например:
Можно ли сказать, что в этом отрывке представлена только разговорная речь? Докажите примерами из текста.
Какие типы речи представлены в тексте? Докажите свою точку зрения.
Какие фрагменты текста представлены как рассуждение? Устно докажите свое мнение, приведите примеры из текста.

стилистический и типологический аспекты анализа текста   Узнаваемые стилистический и типологический аспекты анализа текста в книге

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть