Презентация, доклад на тему Таблицы на уроках русского языка и литературы

Содержание

Основные положения технологиипредполагают следующие задачи обучения школьников:- научить умению мыслить критически;- научить умению работать с текстом: научным, художественным;- создавать собственные творческие работы;- при встрече с новой информацией уметь рассматривать её вдумчиво и критически;- представлять новые идеи

Слайд 1 Кузьмина М.В., учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия

№1 г. Хабаровска

Таблицы на уроках русского языка и литературы

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Кузьмина М.В.,  учитель русского языка и литературы  МБОУ гимназия №1 г. ХабаровскаТаблицы на

Слайд 2Основные положения технологии
предполагают следующие задачи обучения школьников:
- научить умению мыслить критически;
-

научить умению работать с текстом: научным, художественным;
- создавать собственные творческие работы;
- при встрече с новой информацией уметь рассматривать её вдумчиво и критически;
- представлять новые идеи с различных точек зрения.
Основные положения технологиипредполагают следующие задачи обучения школьников:- научить умению мыслить критически;- научить умению работать с текстом: научным,

Слайд 3Основные стадии




1.Стадия вызова

3. Стадия
рефлексии


2.Стадия осмысления
Основные стадии       1.Стадия вызова

Слайд 4Возможные приемы и методы фазы вызова
1. Составление списка известной информации по

вопросу.
2. Рассказ-активизация по ключевым словам.
3. Систематизация материала (графическая):
кластеры, таблицы.
4. Верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки и т.д.

Возможные приемы и методы фазы вызова1. Составление списка известной информации по вопросу.2. Рассказ-активизация по ключевым словам.3. Систематизация

Слайд 5Возможные приемы и методы фазы осмысления
Методы активного чтения:
1. Маркировка с использованием

значков
«v», «+», «-», «?» (по мере чтения ставятся
на полях справа).
2. Ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов.
3. Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы.

Возможные приемы и методы фазы осмысленияМетоды активного чтения:1. Маркировка с использованием значков«v», «+», «-», «?» (по мере

Слайд 6Возможные приемы и методы фазы рефлексии
1. Заполнение таблиц, кластеров, внесение изменений,

дополнений в сделанные на первой стадии.
2. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.
3. Ответы на поставленные вопросы.
4. Организация устных и письменных круглых столов.

Возможные приемы и методы фазы рефлексии1. Заполнение таблиц, кластеров, внесение изменений, дополнений в сделанные на первой стадии.2.

Слайд 7Основная идея:
создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем

активно работают, сознательно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.        
 
Основная идея:создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно с учителем активно

Слайд 8 фаза вызова

фаза вызова

Слайд 9Фаза Рефлексии

Фаза Рефлексии

Слайд 10Приём «Концептуальная таблица»
 Особенно полезен, когда предполагается сравнение трёх и

более аспектов или вопросов. Таблица строится так: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали – различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит.
Приём «Концептуальная таблица»    Особенно полезен, когда предполагается сравнение трёх и более аспектов или вопросов. Таблица

Слайд 11Приём «Концептуальная таблица»
 Концептуальные таблицы используются для систематизации информации, выявления

существенных признаков изучаемых явлений, событий. В заголовке таблицы может размещаться проблемный вопрос.
Приём «Концептуальная таблица»    Концептуальные таблицы используются для систематизации информации, выявления существенных признаков изучаемых явлений, событий.

Слайд 15Отличие литературной сказки от народной

Отличие литературной сказки от народной

Слайд 16Серебряный век русской поэзии

Серебряный век русской поэзии

Слайд 17Прием «Перекрестная дискуссия»
В
В материалах проекта «Чтение и письмо для развития критического

мышления» этот прием первоначально носил название «Паутинная дискуссия». Этот прием дает возможность работать с темой в целом - на уровне ее идеи и проблематики. Само слово «перекрестная» предполагает столкновение противоположных точек зрения. Такая дискуссия уместна, если по обсуждаемому вопросу возможно возникновение противоположных точек зрения.
В основе организации работы лежит следующая таблица
Прием «Перекрестная дискуссия» ВВ материалах проекта «Чтение и письмо для развития критического мышления» этот прием первоначально носил

Слайд 18Образец таблицы
 

Образец таблицы 

Слайд 19 Участникам дискуссии предлагается заполнить таблицу, записывая несколько аргументов «за»

и «против» (4-5 суждений). Аргументы последовательно озвучиваются. Дальнейшая работа может быть организована по - разному. Например, по результатам полемики учащиеся пишут сочинение- миниатюру.

Участникам дискуссии предлагается заполнить таблицу, записывая несколько аргументов «за» и «против» (4-5 суждений). Аргументы последовательно

Слайд 20Двойной дневник

Двойной дневник

Слайд 21Двойной дневник

Двойной дневник

Слайд 23Бортовые журналы

Бортовые журналы

Слайд 24Хронологическая таблица

Хронологическая таблица

Слайд 25Изобразительные средства языка

Изобразительные средства языка

Слайд 26Признаки критического мышления:
- Формируется позитивный опыт из всего, что происходит с

человеком.
- Формирование самостоятельного, ответственного мышления.
- Аргументированное мышление (убедительные доводы позволяют принимать продуманные решения).
- Многогранное мышление (проявляется в умении рассматривать явление с разных сторон).
- Индивидуальное мышление (формирует личностную культуру работы с информацией).
- Социальное мышление (работа осуществляется в парах, группах; основной приём взаимодействия дискуссия).

Признаки критического мышления: - Формируется позитивный опыт из всего, что происходит с человеком.- Формирование самостоятельного, ответственного мышления.-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть