Презентация, доклад на тему Сжатое изложение 7 класс

Сжатое изложениеСжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, очень краткую передачу содержания текста при условии, что основные мысли автора, логическая последовательность событий, характеры действующих лиц и обстановка передаются в изложении без искажающих изменений; вычленения в тексте

Слайд 1Урок-практикум «Как писать сжатое изложение»
Подготовка к сжатому изложению в 7 классе

Урок-практикум «Как писать сжатое изложение»Подготовка к сжатому изложению в 7 классе

Слайд 2Сжатое изложение
Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, очень краткую передачу

содержания текста при условии, что основные мысли автора, логическая последовательность событий, характеры действующих лиц и обстановка передаются в изложении без искажающих изменений; вычленения в тексте основных микротем; обобщения содержания исходного текста. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля, однако выпускник должен использовать авторские ключевые слова и словосочетания.
Сжатое изложение должно быть коротким по форме, но не бедным по содержанию.
Сжатое изложениеСжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, очень краткую передачу содержания текста при условии, что основные

Слайд 3
- умение отобрать в исходном тексте основное (относительно частей

исходного текста) и существенное (внутри каждой основной части);
- умение сокращать текст разными способами;
- умение правильно и логично излагать свои мысли,
- умение точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.

При обучении сжатому изложению формируются следующие коммуникативно-речевые умения:


- умение отобрать в исходном тексте основное (относительно частей исходного текста) и существенное (внутри каждой

Слайд 4Способы сжатия текста:
1) исключение подробностей, деталей;
2) обобщение конкретных, единичных

явлений;
3) сочетание исключения и обобщения.
При исключении необходимо сначала выделить главное с точки зрения основной мысли текста и детали (подробности), затем убрать детали, объединить существенное и составить новый текст.
При обобщении материала вычленяем единичные факты, затем подбираем языковые средства их обобщенной передачи и составляем новый текст.
Способы сжатия текста: 1) исключение подробностей, деталей; 2) обобщение конкретных, единичных явлений; 3) сочетание исключения и обобщения.При

Слайд 5 Приёмы сжатия текста
1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных

членов предложения;
2) образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи;
3) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;
4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые;
5) перевод прямой речи в косвенную;
6) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты;
7) пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.
Приёмы сжатия текста1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения;2) образование сложного предложения путем

Слайд 6Скрипучая дверь (Е. Пермяк)
В новую избу навесили хорошую Дверь. Красивую Дверь.

И все ее хвалили, потому что Дверь легко открывалась и плотно закрывалась, не пропускала зимнюю стужу. Вообще Дверь не в чем было упрекнуть, и о ней перестали говорить. Зато в избе очень много разговаривали о рамах. И как о них можно было не говорить, когда они были плохими. Они с трудом открывались и закрывались. Набухали. Пропускали холод.
Рамам уделялось много внимания, и это обозлило завистливую Дверь.
- Вот вы как, - сказала она, - я покажу вам, как не замечать меня, - и стала коробиться, кривиться, скрипеть.
Ее подстругивали, выпрямляли, утепляли. Нянчились с ней сколько могли. Ее петли часто смазывали маслом, а она не унималась, скрипела. Скрипела с таким остервенением, что это стало невыносимым для окружающих.
Тогда ее сняли с петель и выбросили в дровяник. На ее место навесили другую. Обычную сосновую дверь, которая честно служит в избе до сих пор, зная, что легко открываться и плотно закрываться вовсе не какие-то особенные достоинства, а ее дверные обязанности.
Выброшенная же в дровяник Дверь вскоре поняла, что вне избы и без избы она ничего собой не представляет. Ровным счетом ничего. Даже скрипеть не может вне избы.
Такова печальная история одной зазнавшейся Двери, которая осталась в одиночестве. (198 слов)

Скрипучая дверь (Е. Пермяк)		В новую избу навесили хорошую Дверь. Красивую Дверь. И все ее хвалили, потому что

Слайд 7
В новую избу навесили хорошую Дверь. (Красивую Дверь. И все ее

хвалили, потому что) Она легко открывалась и плотно закрывалась, (не пропускала зимнюю стужу), и ее не в чем было упрекнуть. (Вообще Дверь не в чем было упрекнуть, и о ней перестали говорить.)

В новую избу навесили хорошую Дверь. (Красивую Дверь. И все ее хвалили, потому что) Она легко открывалась

Слайд 8Зато в избе (очень) много разговаривали о рамах, (И как о

них можно было не говорить, когда) потому что они были плохими: набухали, пропускали холод. (Они с трудом открывались и закрывались.)
Зато в избе (очень) много разговаривали о рамах, (И как о них можно было не говорить, когда)

Слайд 9(Рамам уделялось много внимания,) И это обозлило завистливую Дверь. Она стала

кривиться и скрипеть, чтобы ее заметили.
(- Вот вы как, - сказала она, - я покажу вам, как не замечать меня, - и стала коробиться, кривиться, скрипеть.
Ее подстругивали, выпрямляли, утепляли. Нянчились с ней сколько могли.) Ее петли часто смазывали маслом, а она не унималась, скрипела так (Скрипела с таким остервенением), что это стало невыносимым для окружающих.
(Рамам уделялось много внимания,) И это обозлило завистливую Дверь. Она стала кривиться и скрипеть, чтобы ее заметили.(-

Слайд 10 Тогда ее сняли с петель и выбросили в дровяник. На ее

место навесили (другую) обычную сосновую дверь, которая честно служит в избе до сих пор, зная, что легко открываться и плотно закрываться (вовсе не какие-то особенные достоинства, а) - ее дверные обязанности.
Тогда ее сняли с петель и выбросили в дровяник. На ее место навесили (другую) обычную сосновую дверь,

Слайд 11
Выброшенная же (в дровяник) Дверь (вскоре) поняла, что вне избы и

без избы она ничего собой не представляет. (Ровным счетом ничего. Даже скрипеть не может вне избы.
Такова печальная история одной зазнавшейся Двери, которая осталась в одиночестве.)
Выброшенная же (в дровяник) Дверь (вскоре) поняла, что вне избы и без избы она ничего собой не

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть