Слайд 420. Что общего у наречия
с другими частями речи?
Слайд 530. Какими способами образуются
наречия? Приведите примеры.
Слайд 640. Как образуется превосходная
степень наречия? Приведите примеры.
Слайд 750. Как образуется сравнительная
степень наречия? Приведите примеры.
Слайд 860. На какие смысловые группы
делятся наречия?
Слайд 970. Как отличить наречия
в сравнительной степени
от прилагательных
в сравнительной
степени?
Слайд 101О. Расскажите, когда в
наречиях после шипящих
пишется Ь ?
Слайд 1120. Когда в приставках
отрицательных наречий
пишется И, когда Е
?
Слайд 1230. Когда после шипящих
на конце наречий пишется О, когда Е
?
Слайд 1340. Когда в наречиях пишется одна буква Н,
а когда две
буквы Н ?
Слайд 1450. Расскажите о правописании
НЕ с наречиями на О, Е.
Слайд 1560. Расскажите о правописании
О, А на конце наречий.
Слайд 1670. Расскажите, какие наречия пишутся
через дефис.
Слайд 1710. Замените словосочетания
синонимичными наречиями
на шипящую, вставьте
пропущенные буквы.
Слайд 18Лошади мчались быстро-
Распахнуть до конца-
Уйти в сторону-
Засеять густо-
Ударить размахнувшись-
Нет терпения-
Невмоготу-
Вверх лицом-
Слова для справок: навзнич..., проч...,
вскач..., уж..., настеж...,
сплош..., наотмаш..., замуж...,
невтерпеж..., невмоч...
Слайд 1920. Е или И ?
Н...где, н...откуда, н...сколько, н...откуда,
н...где, н...чуть,
н...сколько, н...куда,
н...мало, н...куда.
Слайд 2030. О или Е ?
Певуч..., свеж..., крепч..., горяч..., хорош...,
общ...,
неуклюж..., блестящ..., ещ...
Слайд 2140. Н или НН?
Работали напряжё…о, внимание напряже…о, говорил взволнова…о, море взволнова…о,
шел медле…о, походка медле…а, остановился неожида…о, встреча неожида…а.
Слайд 2250. Слитно или раздельно?
Сделать (не)умело; пришить (не)крепко; выполнить (не)брежно; взлететь (не)высоко;
сделать (не)опрятно; взглянуть (не)доверчиво, а с подозрением; говорить ничуть (не)весело; совсем (не)громко; далеко (не)ласково; произнести (не)громко, а тихо.
Слайд 2360. О или А?
Слев…, издавн…, справ…, досыт…, сначал…, занов…, испуганн…, исправн…,
доверчив…, влев…
Слайд 2470. Заполните кроссворд.
Уклониться в сторону.
Запомнить надолго.
Сделать что-то очень быстро.
Прийти в нужный час.
Бежать, догоняя кого-то.
Разбить на мелкие кусочки
Слайд 2570. Заполните кроссворд.
Уклониться в сторону.
Запомнить надолго.
Сделать что-то очень быстро.
Прийти в нужный час.
Бежать, догоняя кого-то.
Разбить на мелкие кусочки
Слайд 2610. Ответьте на вопросы, объясните ответ
(с юмором).
Назовите, какое литературное произведения Вы
бы избрали, чтобы охарактеризовать ответ ученика у доски.
А) «Репортаж с петлей на шее»
Б) «Обыкновенная история»
В) «Старая, старая сказка».
С героиней какого литературного произведения вы бы сравнили учительницу с журналом?
А) «Дама с собачкой»
Б) «Человек с ружьем».
С каким литературным героем или волшебным предметов вы бы сравнили шпаргалку?
А) гадкий утенок
Б) палочка-выручалочка.
Слайд 2720. Найдите и исправьте ошибки.
1. Как-то рано поутру
С другом сели мы
в метру
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
2.Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне,
А вернее я и ты
Без кашны и без пальты.
Слайд 2830. Отгадайте загадки. Вспомните как можно больше словарных слов.
Он на вокзале
есть всегда,
К нему подходят поезда.
Двойное Р содержит он
И называется …
Во мне два К, не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом …
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …
На большие расстоянья
Мчится он без опозданья,
Пишется в конце два С,
Называется …
Слайд 2940. Произнесите скороговорки, каждую — по пять раз.
Мамаша Ромаше дала сыворотку
из-под простокваши.
Купи пику пик.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
Милая Мила мылась мылом, намылилась, смыла — так мылась Мила.
Архип осип, Осип охрип.
Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Три дроворуба на трёх дровах дрова рубят.
У пеньков опять пять опят.
Слайд 3050. Задание — расставить знаки препинания, вдумываясь в
смысл стихотворения.
Кисель там
варят из резины,
Там шины делают из глины,
Кирпич там жгут из молока,
Творог готовят из песка,
Стекло там плавят из бетона,
Плотины строят из картона,
Обложки там из чугуна,
Там варят сталь из полотна,
Кроят рубахи из пластмассы,
Посуду делают из мяса,
Котлеты стряпают из сажи,
Там ваксу делают из пряжи,
Прядут там нитки из сукна,
Костюмы шьют из толокна.
Слайд 3160. В одной колонке находятся начала известных фразеологических оборотов, а в
другой колонке – их концы. Ваша задача-соединить их.
Слайд 3270. «Сочини сказку».
Начало сказки
«И снится Кощею Бессметному сон…»
Конец сказки
«…И
жили они вместе долго и счастливо»