Презентация, доклад на тему Своя игра по повторению по теме морфемика

Содержание

ЛЕС -------------------------------ЛЕС --ЛЕС --ЛЕС --ЛЕС ----ОК--ОК--К------------------------А-А---------------ПЕРЕ---ПРО---

Слайд 1Состав слова
Урок-игра по русскому языку в 6 классе

Состав словаУрок-игра по русскому языку в 6 классе

Слайд 2
ЛЕС --
----------
----------
---------
ЛЕС --
ЛЕС --
ЛЕС --
ЛЕС --
--ОК
--ОК
--К
-------
--------
-------
--А

-------
--------
ПЕРЕ---
ПРО---

ЛЕС -------------------------------ЛЕС --ЛЕС --ЛЕС --ЛЕС ----ОК--ОК--К------------------------А-А---------------ПЕРЕ---ПРО---

Слайд 3Закончи фразу:
изменить слово или подобрать к нему однокоренное слово так, чтобы

проверяемая гласная стала под ударением.

определить склонение, число и падеж существительного.

Чтобы проверить безударную гласную нужно:

Закончи фразу:изменить слово или подобрать к нему однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стала под ударением.определить склонение,

Слайд 4Чтобы проверить написание звонких и глухих согласных нужно:
Изменить слово или подобрать

к нему
однокоренное так, чтобы
после проверяемой согласной
стояла гласная буква.

Поставить согласную букву под ударение

Задание: закончи фразу:

Чтобы проверить написание звонких и глухих согласных нужно:Изменить слово или подобрать к немуоднокоренное так, чтобы после проверяемой

Слайд 5Правописание приставок и предлогов
___________ – это отдельное слово. Пишется раздельно

с другими словами, так как между ____________ и словом можно вставить еще слово или вопрос.

предлогом

Предлог

___________ – это часть слова, которая стоит перед корнем. Пишется слитно со словом, так как между __________ и корнем нельзя вставить еще слово или вопрос.

Приставка

приставкой

Задание: прочитайте правила и вставьте пропущенные слова

Правописание приставок и предлогов___________ – это отдельное слово.  Пишется раздельно с другими словами, так как между

Слайд 6Однокоренные (родственные) слова
Это слова близкие по смыслу и имеющие один корень.
2.

Это слова, имеющие только одинаковый корень.


3. Это слова, просто близкие по смыслу.

Задание: выберите правильное определение

Однокоренные (родственные) словаЭто слова близкие по смыслу и имеющие один корень.2. Это слова, имеющие только одинаковый корень.

Слайд 7
«Умный квадрат»
Правописание звонких и глухих согласных
Правописание безударных гласных в корне слова
Правописание

приставок и предлогов

Однокоренные слова

Правописание звонких и глухих согласных

Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание приставок и предлогов

Однокоренные слова


Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание звонких и глухих согласных

Правописание приставок и предлогов

Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание звонких и глухих согласных


«Умный квадрат»Правописание звонких и глухих согласныхПравописание безударных гласных в корне словаПравописание приставок и предлоговОднокоренные словаПравописание звонких и

Слайд 8Солнце по лесу гуляло
И за тучи…
(за)бежало
Иней лег на ветви ели,
Иглы

за ночь …

(по)белели

И Аня перед зеркалом встала,
И гребень дарёный взяла,
И волосы им расчесала,
И косу легко …

(за)плела


Руководствуясь смыслом и рифмой, закончите предложения :

Солнце по лесу гулялоИ за тучи… (за)бежалоИней лег на ветви ели,Иглы за ночь … (по)белелиИ Аня перед

Слайд 9Записать предложения, открывая скобки, предлоги подчеркнуть, приставки выделить.
(За) возился я (за)

лодкой, (у) дарил веслом (по) воде (у) берега. (За) хотел (на) пугать (на) стырного сомищу. (По) бежали (по) реке круги (до) берега. (О) глянулся я (по) сторонам и (по) шел (по) дороге (к) деревне.

Продолжить!

Записать предложения, открывая скобки, предлоги подчеркнуть, приставки выделить. (За) возился я (за) лодкой, (у) дарил веслом (по)

Слайд 10Составь и напиши предложения. Вставь пропущенные буквы.
1. Др…ва, п…чурке, тр…щали, в.


2. Гн…здо, заботливая, св…ла, ласточка.
3. Гнал, …сенний, по, листья, ветер, з…мле.
4. Маленькие, корзине, к…тята, в, спали,
пушистые.

Продолжить!

Составь и напиши предложения. Вставь пропущенные буквы.1. Др…ва, п…чурке, тр…щали, в. 2. Гн…здо, заботливая, св…ла, ласточка.3. Гнал,

Слайд 11Поднимитесь по лестнице, вставляя пропущенные буквы.
В…ДА
К…ВЁР
Б…РЕГА
Л…НЕЙКА
В…РХУШКА
П…ЧТАЛЬОН

Продолжить

Поднимитесь по лестнице, вставляя пропущенные буквы. В…ДАК…ВЁРБ…РЕГАЛ…НЕЙКАВ…РХУШКАП…ЧТАЛЬОНПродолжить

Слайд 12Заполните пустые клеточки
Продолжить
Избушка сторожа?
Украшение на ушах?
Твердая застёжка на поясе?
Часть стола или

стула?

Как называются?

Заполните пустые клеточкиПродолжитьИзбушка сторожа?Украшение на ушах?Твердая застёжка на поясе?Часть стола или стула?Как называются?

Слайд 13Продолжить
Разгадайте ребусы.

ПродолжитьРазгадайте ребусы.

Слайд 14«Третий лишний». Найдите лишнее слово, докажите.
Желток, железо, желтый.
Носильщик, нос, носатый.
Часовщик, часть,

час.
Печурка, печать, печка.
Циркуль, циркач, цирк.

Продолжить

«Третий лишний». Найдите лишнее слово, докажите. Желток, железо, желтый.Носильщик, нос, носатый.Часовщик, часть, час.Печурка, печать, печка.Циркуль, циркач, цирк.Продолжить

Слайд 15Найдите «чужака», обоснуйте свой выбор.
Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей

беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут.
Вышла мудрая Вода на крыльцо, посмотрела на гостей и сразу чужака приметила. Велела идти ему прочь в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?

продолжить

Найдите «чужака», обоснуйте свой выбор. 	Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на

Слайд 16Продолжить
Разгадайте кроссворд:
По вертикали;
1. оборудование для подачи корма животным, птицам.
2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять
3. Хитрая плутовка, рыжая головка

По горизонтали:
4. Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл!
5. Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.

ПродолжитьРазгадайте кроссворд:По вертикали;1. оборудование для подачи корма животным, птицам.2. Красногрудый, чернокрылый,  Любит зёрнышки клевать.  С

Слайд 17Домашнее задание (на карточках):
Задания для 1-2 группы:
Списать, вместо точек вставить подходящие

по смыслу предлоги:
Задания для 3 группы:
Списать загадки, записать к ним отгадки, пропущенные буквы вставить
Спасибо, урок закончен!
Домашнее задание (на карточках):Задания для 1-2 группы:Списать, вместо точек вставить подходящие по смыслу предлоги:Задания для 3 группы:Списать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть