Презентация, доклад на тему Свободный диктант Три малых золотых правила русского языка

Содержание

Цель урока: записать диктуемый текст в свободной форме, обязательно употребить слова с изученными орфограммами;познакомиться со строением текста-рассуждения; написать сочинение-рассуждение

Слайд 1Свободный диктант
«Три малых золотых правила русского
языка»
Сочинение- рассуждение

Свободный диктант«Три малых золотых правила русскогоязыка»Сочинение-   рассуждение

Слайд 2 Цель урока:

записать диктуемый текст в свободной форме, обязательно

употребить слова с изученными орфограммами;
познакомиться со строением текста-рассуждения;
написать сочинение-рассуждение

Цель урока: записать диктуемый текст в свободной форме, обязательно употребить слова с изученными орфограммами;познакомиться со

Слайд 3Язык
система звуковых, словарных, грамматических средств, являющаяся орудием общения, обмена мыслями и

взаимного понимания людей в обществе;
совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грамматической системе;
речь, способность говорить;
система знаков, передающих информацию,
то, что выражает, объясняет собой что-то;
пленный, от которого можно получить нужные сведения
Языксистема звуковых, словарных, грамматических средств, являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе;совокупность средств

Слайд 4Слова с трудными написаниями
1 абзац:
правило, что, лишь, никогда, не

пожалеешь, взвесь

Слова с трудными написаниями	1 абзац:  правило, что, лишь, никогда, не пожалеешь, взвесь

Слайд 5 Слова с трудными написаниями
2 абзац:
второе, неправда, лучше, не

обманывай, нежели
Слова с трудными написаниями	2 абзац:  второе, неправда, лучше, не обманывай, нежели

Слайд 6Слова с трудными написаниями
3 абзац:
лицемерие, правильно, сегодня, намерен, сердце

Слова с трудными написаниями	3 абзац:  лицемерие, правильно, сегодня, намерен, сердце

Слайд 7Какому предложению соответствуют схемы?
1)[ ], (

)?

2)[ = , = ].
Какому предложению соответствуют схемы?	1)[     ], (    )?	2)[ = , =

Слайд 8Примерный план
1. «Думай, что говоришь»
2. «Не говори того, чего не думаешь»
3.

«Не всё, что думаешь, говори»
Примерный план	1. «Думай, что говоришь»	2. «Не говори того, чего не думаешь»	3. «Не всё, что думаешь, говори»

Слайд 9 Сочинение-рассуждение
об одном из

трёх «малых золотых правил языка»
Сочинение-рассуждение  об  одном  из  трёх  «малых  золотых

Слайд 10Сочинение-рассуждение

Рассуждение - тип речи, в котором автор последовательно обосновывает какое-либо

утверждение и делает вывод.
Сочинение-рассуждение Рассуждение - тип речи, в котором автор последовательно обосновывает какое-либо утверждение и делает вывод.

Слайд 11Строение текста рассуждения
1.Тезис (мысль, которую автор высказывает)
2.Аргументы (доказательства)
3.Вывод

Строение текста рассуждения 1.Тезис (мысль, которую автор высказывает) 2.Аргументы (доказательства) 3.Вывод

Слайд 12Вдумайся в тему
Какие слова ключевые в формулировке темы «Сочинение- рассуждение об

одном из трёх «малых золотых правил русского языка»?

Вдумайся в тему	Какие слова ключевые в формулировке темы «Сочинение- рассуждение об одном из трёх «малых золотых правил

Слайд 13 Ключевые слова темы
одно
правило языка

Ключевые слова темы одно правило языка

Слайд 14Как начнёте свое размышление?
Одно из трёх правил языка- думай, что говоришь.

Что оно означает? По-моему, ..
Как начнёте свое размышление?Одно из трёх правил языка- думай, что говоришь. Что оно означает? По-моему, ..

Слайд 15Домашнее задание
Дописать сочинение



Домашнее задание Дописать сочинение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть