Презентация, доклад на тему Сценарий урока+ презентация Уроки нравственности по рассказу В.Г.Распутина -О нравственности. (словарь C.И Ожегова) Нравственность-и, ж. Внутренние, духовные качества, к-рыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими

Содержание

Словарь С.И.Ожегова Нравственность -и, ж. Внутренние, духовные качества, к-рыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Человек безупречной нравственности. II прил. нравственный, -ая, -ое. Н. кодекс человека.

Слайд 1Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература, на мой

взгляд, - это прежде всего воспитание чувств, и прежде всего доброты, чистоты, благородства

В.Г.Распутин

Читатель учится у книг не жизни, а чувствам. Литература, на мой взгляд, - это прежде всего воспитание

Слайд 2Словарь С.И.Ожегова Нравственность -и, ж. Внутренние, духовные качества, к-рыми руководствуется человек, этические нормы;

правила поведения, определяемые этими качествами. Человек безупречной нравственности. II прил. нравственный, -ая, -ое. Н. кодекс человека.
Словарь С.И.Ожегова Нравственность -и, ж. Внутренние, духовные качества, к-рыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими

Слайд 3Уроки нравственности в рассказе
В. Г. Распутина «Уроки французского»

Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Слайд 4 Цели: -Выяснить, в чем состоят уроки нравственности. -

Узнать, кто дает эти уроки и кому. -Учиться анализировать текст В.Г.Распутина.
Цели:   -Выяснить, в чем состоят уроки нравственности.

Слайд 5Почему мальчик оказался в райцентре?
«Чтобы учиться дальше… мне пришлось снаряжаться в

райцентр»
Почему мальчик оказался в райцентре?«Чтобы учиться дальше… мне пришлось снаряжаться в райцентр»

Слайд 6Как он чувствует себя на новом месте?
«Так мне было плохо, так

горько и постыло! – хуже всякой болезни»
Как он чувствует себя на новом месте?«Так мне было плохо, так горько и постыло! – хуже всякой

Слайд 7Почему он не убежал в деревню?
«Но и тогда про меня можно

сказать, что я человек ненадежный, раз не выдержал того, что хотел…»
Почему он не убежал в деревню?«Но и тогда про меня можно сказать, что я человек ненадежный, раз

Слайд 8Как складывались отношения героя с окружающими его ребятами?
«…ни с кем из

ребят я тогда не сошелся.»
Как складывались отношения героя с окружающими его ребятами?«…ни с кем из ребят я тогда не сошелся.»

Слайд 9Что заставило мальчика играть в «чику» на деньги?
«Получив его (рубль), …я

покупал баночку молока»
Что заставило мальчика играть в «чику» на деньги?«Получив его (рубль), …я покупал баночку молока»

Слайд 10Гордость, честность, ответственность, мужество, трудолюбие, желание учиться, непреклонность перед трудностями жизни,

любовь к игре, упрямство в достижении цели, благородство, беззаботность.

Мальчик

Гордость, честность, ответственность, мужество, трудолюбие, желание учиться, непреклонность перед трудностями жизни, любовь к игре, упрямство в достижении

Слайд 13Ум, красота, деликатность, доброта, понимание другого человека, милосердие, искренность, гордость, способность

на самопожертвование, склонность к азартным играм, ответственность, упрямство в достижении целей, бескорыстие, душевная щедрость, эгоизм.

Лидия Михайловна

Ум, красота, деликатность, доброта, понимание другого человека, милосердие, искренность, гордость, способность на самопожертвование, склонность к азартным играм,

Слайд 14Ум, красота, деликатность, доброта, понимание другого человека, милосердие, искренность, гордость, способность

на самопожертвование, ответственность, упрямство в достижении целей, бескорыстие, душевная щедрость,

Гордость, честность, ответственность, мужество, трудолюбие, желание учиться, непреклонность перед трудностями жизни, упрямство в достижении цели, благородство,

Мальчик

Лидия Михайловна

Ум, красота, деликатность, доброта, понимание другого человека, милосердие, искренность, гордость, способность на самопожертвование, ответственность, упрямство в достижении

Слайд 15Какие уроки нравственности получил автобиографический герой В. Г. Распутина от всех

событий и благодаря кому?
Какие уроки нравственности получил автобиографический герой В. Г. Распутина от всех событий и благодаря кому?

Слайд 16
Автобиография – последовательное изложение самим говорящим или пишущим основных этапов его

жизни.




«Там мне ничего не пришлось
выдумывать, – говорил Распутин. – Всё это происходило со мной.
За прототипом ходить далеко не пришлось. Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в своё время они сделали для меня».


Автобиография – последовательное изложение самим говорящим или пишущим основных этапов его жизни.«Там мне ничего не пришлось выдумывать,

Слайд 17- Мальчик научился жить среди чужих людей, прощать обиды, заставил себя

смириться с голодом, заботится о матери.
- Он понял, что унижение оскорбляет человека.
- Он учится преодолевать свои слабости.
- Можно сказать, что он приобрел опыт общения, «научился держать себя», «справился с диковатостью», начал задавать вопросы, вступать в спор.
- Он приобрел духовный опыт выхода из драматических ситуаций при ощущении внутренней правоты.
- Мальчик получил урок бескорыстной доброты и заботы.
- Приобрел урок духовной памяти, что позволило ему, став взрослым, посвятить свое произведение учительнице.
- Мальчик научился жить среди чужих людей, прощать обиды, заставил себя смириться с голодом, заботится о матери.-

Слайд 18 Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» (в доме

учительницы мальчику даже воздух казался пропитанным «лёгкими и незнакомыми запахами иной жизни»), где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе, избавлять от одиночества. Мальчик узнал «красные яблоки», о которых и не мечтал никогда. Теперь он узнал о том, что он не одинок, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Это и есть истинные духовные ценности.
Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, показала «другую жизнь» (в доме учительницы мальчику даже воздух казался пропитанным

Слайд 191. Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в рассказе В.Г. Распутина «Уроки

французского».
2. Составить кроссоворд «По страницам рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского».

Домашнее задание:

1. Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского».2. Составить кроссоворд «По страницам рассказа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть