Презентация, доклад на тему Стратегии текстовой деятельности

Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации. Стратегии«Чтение в кружок» (попеременное чтение»)«Чтение про себя с вопросами»«Чтение про себя с остановками»«Чтение про себя с пометками» («инСЕРТ»)«Двойной дневник»

Слайд 1Стратегии текстовой деятельности

Стратегии текстовой деятельности

Слайд 2Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации.

Стратегии
«Чтение в кружок»

(попеременное чтение»)
«Чтение про себя с вопросами»
«Чтение про себя с остановками»
«Чтение про себя с пометками» («инСЕРТ»)
«Двойной дневник»

Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации. Стратегии«Чтение в кружок» (попеременное чтение»)«Чтение про себя с

Слайд 3«Чтение в кружок» Цель: управление процессом осмысления текста во время чтения

Ход работы
Мы начинаем по очереди читать текст по абзацам. Наша задача – читать с пониманием, задача слушающих – задавать чтецу вопросы, чтобы проверить, понимает ли он читаемый текст.
Слушающие задают вопросы по содержанию текста, читающий отвечает. Если его ответ не верен или не точен, слушающие его поправляют.

«Чтение в кружок»  Цель: управление процессом осмысления текста во время чтения

Слайд 4«Чтение про себя с вопросами» Цель: научить читать текст вдумчиво, задавая самому

себе все более усложняющиеся вопросы, вести «диалог с автором»

Ход работы
Ученик самостоятельно читает текст, фиксируя по ходу чтения вопросы, которые он задал бы автору, ведет своеобразный «диалог с автором».

«Чтение про себя с вопросами»  Цель: научить читать текст вдумчиво, задавая самому себе все более усложняющиеся

Слайд 5«Чтение про себя с остановками» Цель: управление процессом осмысления текста во время

чтения.

Ход работы
1. Учитель предлагает работать с текстом в следующем ключе: "Мы будем читать текст с остановками, во время которых вам будут задаваться вопросы». Вопросы могут быть направлены на проверку понимания, а также – на прогноз содержания последующего отрывка".

«Чтение про себя с остановками»  Цель: управление процессом осмысления текста во время чтения. Ход работы1. Учитель

Слайд 6«Чтение про себя с пометками» («инСЕРТ») Цель: формирование умений читать вдумчиво, оценивать

информацию, формулировать мысли автора своими словами

:

Ход работы
1.Учитель дает ученикам задание написать на полях значками информацию по следующему алгоритму:

«Чтение про себя с пометками» («инСЕРТ»)  Цель: формирование умений читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора

Слайд 7Инсерт – умение осмысливать новую информацию и находить связи с уже

изученной посредством работы с текстом


Название приема представляет собой аббревиатуру:
I — interactive (интерактивная)
N — noting (познавательная)
S — system for (система)
E — effective (для эффективного)
R — reading (чтения)
T — thinking (и размышления)

Инсерт – умение осмысливать новую информацию и находить связи с уже изученной посредством работы с текстомНазвание приема

Слайд 8история «реформы петра i»

история «реформы петра i»

Слайд 9На уроках чтения в 1-4 классах приём инсерт позволяет прочно усвоить

факты биографии писателя, например, творчества А.С.Пушкина
На уроках чтения в 1-4 классах  приём инсерт позволяет прочно усвоить факты биографии писателя, например, творчества

Слайд 10 русский язык «знаки препинания при Обращении»

русский язык  «знаки препинания при Обращении»

Слайд 11география «Великие географические открытия и их последствия»

география «Великие географические открытия и их последствия»

Слайд 12Английский язык «Литературное наследие англии»

Английский язык «Литературное наследие англии»

Слайд 13Биология «Жизнь клеток»

Биология «Жизнь клеток»

Слайд 14Нюансы применения
приема «Инсерт»

В начале работы с приемом желательно
использовать небольшие

тексты, чтобы дети
привыкли к обилию значков.

2. Также в начале работы можно попросить их не записывать тезисы, а говорить их устно. Необходимо выработать навыки тезисной формулировки.

3. Таблица обсуждается по "колонкам". То есть, сначала то, что уже известно, затем то, что явилось новым и т.д.

4. Работа может проводиться как индивидуально, так и в парах или группах.

Нюансы применения приема «Инсерт»В начале работы с приемом желательно использовать небольшие тексты, чтобы дети привыкли к обилию

Слайд 15 Научить детей выделять главное и второстепенное, анализировать и давать оценку не

только новой информации, но и уже имеющимся знаниям — ключевое направление современного образования.

Научить детей выделять главное и второстепенное, анализировать и давать оценку не только новой информации, но и уже

Слайд 16

«Двойной дневник» Цель: формирование умений задавать вопросы во время чтения, критически оценивать информацию, сопоставлять прочитанное с собственным опытом.

Ход урока
1.Учитель дает указание учащимся разделить тетрадь на две части.
2. В процессе чтения ученики должны в левой части записать моменты, которые поразили, удивили, напомнили о каких-то фактах, вызвали какие- либо ассоциации; в правой – написать лаконичный комментарий: почему именно этот момент удивил, какие ассоциации вызвал, на какие мысли натолкнул.

«Двойной дневник»  Цель:

Слайд 17Заполните таблицу своими наблюдениями

Заполните таблицу своими наблюдениями

Слайд 18

ЛИТЕРАТУРА

Слайд 19Биология

Биология

Слайд 20 Ценность «Двойного дневника» заключается в том, что читатель, использующий такую форму

работы, фиксирует собственное отражение произведения непосредственно в момент чтения, причем это отклик не столько на уровне идей, взглядов, сколько на уровне эмоций.

Ценность «Двойного дневника» заключается в том, что читатель, использующий такую форму работы, фиксирует собственное отражение произведения непосредственно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть