Презентация, доклад на тему Стили речи (презентация к уроку)

Содержание

Цели урока:Повторить сведения о стилях речи.Научиться правильно и обоснованно определять стиль текста Развивать речь

Слайд 1
Повторение стилей речи 6 класс

Повторение стилей речи 6 класс

Слайд 2Цели урока:
Повторить сведения о стилях речи.
Научиться правильно и обоснованно определять стиль

текста
Развивать речь

Цели урока:Повторить сведения о стилях речи.Научиться правильно и обоснованно определять стиль текста Развивать речь

Слайд 3План урока
1.Повторение сведений о стилях речи
2.Анализ текстов. Определение стилей речи.
3.Творческая работа

(сочинение-миниатюра )

План урока1.Повторение сведений о стилях речи2.Анализ текстов. Определение стилей речи.3.Творческая работа (сочинение-миниатюра )

Слайд 4Слово стиль происходит от греческого stilos и означает «палочка». В древности

и в средние века писали стержнем из дерева, кости, металла.
Один конец стержня был заострен, им и писали на сырых глиняных плитках, бересте, на вощеных дощечках; другой - в виде лопаточки, им , повернув стержень- «стиль», стирали написанное. Таким образом автор совершенствовал свое сочинение.
Отсюда выражение «часто пере-
вертывай стиль», т.е. исправляй, перерабатывай свое произведе-
ние.

Это интересно

Слово стиль происходит от греческого stilos и означает «палочка». В древности и в средние века писали стержнем

Слайд 5Стиль (по словарю С.И. Ожегова)
1) Характерный вид, разновидность чего-нибудь, выражающаяся в

каких-нибудь особенных признаках, свойствах художественного оформления. Например: русский национальный стиль. Стиль одежды. Архитектурный стиль.
2) Метод совокупность приемов какой-нибудь работы, деятельности, поведения. Например: стиль в работе. Стиль плавания. Этот поступок совершенно в его стиле(он всегда так поступает).
3) Совокупность приемов использования средств языка для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики. Например: стиль художественной литературы. Научный стиль.
Стиль (по словарю С.И. Ожегова)1) Характерный вид, разновидность чего-нибудь, выражающаяся в каких-нибудь особенных признаках, свойствах художественного оформления.

Слайд 6


Какие стили речи вы знаете?
Чем они различаются?

Какие стили речи вы знаете?Чем они различаются?

Слайд 7


Стили речи
разговорный
книжные
научный
художественный
публицистический
официально-деловой

Стили речиразговорныйкнижныенаучныйхудожественныйпублицистическийофициально-деловой

Слайд 8РС
Где говорим?
С кем говорим ?
С какой целью?
1)
2)


3)
О/ О
Н/ О
1-1
1- много
Общение
Сообщение
Воздействие

РСГде говорим?С кем говорим ?С какой целью?1)2)3)О/ О Н/ О1-11- многоОбщениеСообщениеВоздействие

Слайд 10

Как писателю удается достичь цели воздействия на читателя?
Назовите отличительные особенности художественного

стиля
Как писателю удается достичь цели воздействия на читателя?Назовите отличительные особенности художественного стиля

Слайд 11

Эпитет – образное определение предмета, вы-
раженное прилагательными, наречиями.

Метафора – перенос свойств

одного предмета
на другой на основе сходства.

Олицетворение – наделение неживых предме-
тов признаками и свойствами человека .

Сравнение – сопоставление одного предмета с
другим с целью создания художественного обра-
за.

Художественные средства

Эпитет – образное определение предмета, вы-раженное прилагательными, наречиями.Метафора – перенос свойств одного предмета на другой на основе

Слайд 13 Исследование текста
О каком цветке идет речь в тексте?



Определите стиль текста №1
Исследование текста    О каком цветке идет речь в тексте?  Определите стиль текста

Слайд 14






Рано утром среди седых, вырезных листьев

на мохнатом стеб-
ле качается большой зеленый бутон. Тоже весь мохнатый, в ка-
пельках росы.
И вдруг ты видишь, что бутон лопнул. Сию минуту. Зеленые
створки раздвигаются, проглянула между ними розовая полоска.
Она делается шире, шире… Зеленые створки опали на землю. Все
это происходит на твоих глазах. И уже не зеленый бутон кача-
ется на стебле, а будто комочек розовой папиросной бумаги.
Смятый комочек.
Но вот комочек начинает оживать, пухнуть, начинают расправ-
ляться складки. Разглаживаются лепестки, выгибаются… Крас-
неют. Наливаются жаром. И вот уже огненная чаша раскры-
лась на стебле. Внутри ее лежит черный уголек. Сияет огнен-
ная чаша. Боимся ее тронуть – пальцы обожжет!
Рано утром среди седых, вырезных листьев на мохнатом стеб-ле качается большой зеленый бутон.

Слайд 15Определите стиль текста.
О каком же цветке идет речь в

тексте?









Определите стиль текста.   О каком же цветке идет речь в   тексте?

Слайд 16Ответ

Ответ

Слайд 17


Докажите принадлежность текста к художественному стилю
Запишите речевую ситуацию


Докажите принадлежность текста к художественному стилюЗапишите речевую ситуацию

Слайд 18







РС:

КЛЮЧ

1) О/ О


2) 1 - много

3) воздействие

РС:   КЛЮЧ1) О/ О2)

Слайд 19






Рано утром среди седых, вырезных листьев

на мохнатом стеб-
ле качается большой зеленый бутон. Тоже весь мохнатый, в ка-
пельках росы.
И вдруг ты видишь, что бутон лопнул. Сию минуту. Зеленые
створки раздвигаются, проглянула между ними розовая полоска.
Она делается шире, шире… Зеленые створки опали на землю. Все
это происходит на твоих глазах. И уже не зеленый бутон кача-
ется на стебле, а будто комочек розовой папиросной бумаги.
Смятый комочек.
Но вот комочек начинает оживать, пухнуть, начинают расправ-
ляться складки. Разглаживаются лепестки, выгибаются… Крас-
неют. Наливаются жаром. И вот уже огненная чаша раскры-
лась на стебле. Внутри ее лежит черный уголек. Сияет огнен-
ная чаша. Боимся ее тронуть – пальцы обожжет!
Рано утром среди седых, вырезных листьев на мохнатом стеб-ле качается большой зеленый бутон.

Слайд 20


Какие выводы запишем о художественном стиле речи?

Какие выводы запишем о художественном стиле речи?

Слайд 22 Исследование текста

Определите стиль текста №2



Запишите речевую ситуацию




Исследование текста    Определите стиль текста №2Запишите речевую ситуацию

Слайд 23




Мак – растение от 45 до 120 см

высотой (в зависимости от вида и сорта). Окраска цветков мака может быть различная: белая, розовая, красная, желтая, фиолетовая с переходом от бледных тонов до почти черно-пурпуровых. Листья расположены в очередном порядке, реже – супротивно, перисто-рассеченные либо цельные, чаще опушенные. Плод – коробочка. Цветет в июне – июле. В ландшафтном дизайне используют несколько видов и большое количество сортов с махровыми и немахровыми цветками.


Мак – растение от 45 до 120 см высотой (в зависимости от вида и

Слайд 24







РС:

КЛЮЧ

1) О/ О


2) 1 - много

3) сообщение информации

РС:   КЛЮЧ1) О/ О2)

Слайд 25
Какие особенности характерны для текста (подчеркните в тексте)?
Что запишем в таблицу?

Какие особенности характерны для текста (подчеркните в тексте)?Что запишем в таблицу?

Слайд 26




Мак – растение от 45 до 120 см

высотой (в зависимости от вида и сорта). Окраска цветков мака может быть различная: белая, розовая, красная, желтая, фиолетовая с переходом от бледных тонов до почти черно-пурпуровых. Листья расположены в очередном порядке, реже – супротивно, перисто-рассеченные либо цельные, чаще опушенные. Плод – коробочка. Цветет в июне – июле. В ландшафтном дизайне используют несколько видов и большое количество сортов с махровыми и немахровыми цветками.


Мак – растение от 45 до 120 см высотой (в зависимости от вида и

Слайд 28Творческое задание:
Рассмотри репродукцию русского художника П. Кончаловского (1876- 1956) «Сирень в

корзине»
Напиши миниатюру из 4-5 предложений.
Творческое задание: Рассмотри репродукцию русского художника П. Кончаловского (1876- 1956) «Сирень в корзине»Напиши миниатюру из 4-5 предложений.

Слайд 30
Материал для справок
На полотне изображен __ букет сирени, помещенный в __

корзину. На __ соцветьях__ , __ , __ и __ оттенков
играют лучи солнца, __ гроздья выглядят особенно вы-
разительно на __ фоне, они как будто стараются вы-
рваться из окружившей их тени.
Букет на картине создает ощущение __ летнего утра, когда растения еще не полностью расстались с ночной прохладой, но уже ловят на себе __ лучи солнца. __ на-
лет утренней влаги окутывает каждый лепесток, и
нет никаких сомнений, что еще минуту назад веточки
сирени качались среди __ зелени и __ птиц.
 
Материал для справокНа полотне изображен __ букет сирени, помещенный в __ корзину. На __ соцветьях__ , __

Слайд 31Домашнее задание

Упр. 175

Домашнее заданиеУпр. 175

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!сс

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!сс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть