Слайд 3ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ –
от лат. - publicus- общественный
Задача стиля – воздействовать на слушателей,
читателей, на их чувства, поведение, поступки.
Эти задачи выполняют газеты, журналы, выступления по радио и телевидению, выступления непосредственно перед аудиторией.
Слайд 5РАЗГОВОРНЫЙ –
неофициальность, преобладание устной формы, неподготовленность речи, эмоциональность, непосредственность,
широкое использование разговорной лексики.
Слайд 6НАУЧНЫЙ -
официальность, преобладание письменной формы, подготовленность речи, обобщенность,
логичность, смысловая точность, объективность, широкое использование специальной лексики.
Слайд 7
ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ –
официальность, преобладание письменной формы, стандартизация текстов, точность, строгость,
безличность, неэмоциональность, широкое использование официально-деловой лексики.
Слайд 8ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ –
эстетичность, образность, использование всех средств языка, стилистическая
окрашенность лексики, использование тропов (эпитетов, метафор, сравнений и др.) и фигур речи (инверсии, антитезы и др.), использование фонетических особенностей языка (звукопись).
Слайд 9ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ –
информативность, устная и письменная форма, эмоциональность, оценочность, взаимодействие
с другими стилями, использование общественно-политической лексики, риторические фигуры (обращения, восклицания), побудительные предложения.
Слайд 11РАЗГОВОРНЫЙ –
Беседа
Телефонный разговор
Частная переписка
Дневниковые записи
Слайд 15ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ –
Статья
Очерк
Репортаж
Интервью
Публичные выступления
Речи