Презентация, доклад на тему Стили и типы речи

Содержание

Цель урока: повторить понятия речи и текста, типов и стилей речи; формировать практические умения распознавать различные типы текстов и стилей речи.

Слайд 1Что мы знаем о речи, её стилях и типах, о тексте урок

повторения

6 класс
УМК под ред. М.М.Разумовской

Что мы знаем о речи, её стилях и типах, о тексте  урок повторения6 классУМК под ред.

Слайд 2Цель урока: повторить понятия речи и текста, типов и стилей речи;

формировать практические умения распознавать различные типы текстов и стилей речи.
Цель урока: повторить понятия речи и текста, типов и стилей речи; формировать практические умения распознавать различные типы

Слайд 3Бараш решил написать новую оду, но что-то у него все не

ладится. Ребята, давайте поможем Барашу вспомнить что такое речь, какие типы и стили речи бывают и как отличить текст.
Бараш решил написать новую оду, но что-то у него все не ладится. Ребята, давайте поможем Барашу вспомнить

Слайд 4Вспомним Что такое речевая ситуация?
Сколько участников бывает в речевой ситуации?
В каких условиях

может происходить речевая ситуация?
С какой целью говорят участники речевой ситуации?

Сколько участников бывает в речевой ситуации?

Вспомним Что такое речевая ситуация?Сколько участников бывает в речевой ситуации?В каких условиях может происходить речевая ситуация?С какой

Слайд 5Количество участников
1 - 1
1 - много

Количество участников1 - 11 - много

Слайд 6Что такое речевая ситуация?
Сколько участников бывает в речевой ситуации?
В каких условиях

может происходить речевая ситуация?
С какой целью говорят участники речевой ситуации?

В каких условиях может происходить речевая ситуация?

Что такое речевая ситуация?Сколько участников бывает в речевой ситуации?В каких условиях может происходить речевая ситуация?С какой целью

Слайд 7

В какой обстановке происходит речевая ситуация?
Официальной обстановке
Неофициальной обстановке
о/о
н/о

В какой обстановке происходит речевая ситуация?Официальной обстановкеНеофициальной обстановкео/он/о

Слайд 8Что такое речевая ситуация?
Сколько участников бывает в речевой ситуации?
В каких условиях

может происходить речевая ситуация?
С какой целью говорят участники речевой ситуации?

С какой целью говорят участники речевой ситуации?

Что такое речевая ситуация?Сколько участников бывает в речевой ситуации?В каких условиях может происходить речевая ситуация?С какой целью

Слайд 9Цель участников речевой ситуации




Цель участников речевой ситуации
Общение
Сообщение
Воздействие

Цель участников речевой ситуацииЦель участников речевой ситуацииОбщениеСообщениеВоздействие

Слайд 10Какие стили речи мы используем в разных речевых ситуациях?



разговорный
художественный
научно-деловая речь
1-1, н/о,

общение

1- много, воздействие

1- много, о/о, сообщение

Какие стили речи мы используем в разных речевых ситуациях?разговорныйхудожественныйнаучно-деловая речь1-1, н/о, общение1- много, воздействие1- много, о/о, сообщение

Слайд 11Определите стиль речи в каждом тексте
Впереди бродячей труппы бежал, свесив набок

длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный наподобие льва. Его добрые голубые глаза щурились от жары и глядели умильно, а высунутый длинный язык вздрагивал от частого дыхания.

- Мама, мама! Ты посмотри, какая забавная собачка: вся голенькая, а грива, как у льва.
- Это, Машенька, пудель. Он не сам по себе такой, это его так постригли.

Определите стиль речи в каждом текстеВпереди бродячей труппы бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто,

Слайд 12Что такое речь?

Речь – это использование языка для общения людей между

собой.
Что такое речь?Речь – это использование языка для общения людей между собой.

Слайд 13Какая бывает речь?
устная
письменная

речь

Какая бывает речь?устнаяписьменнаяречь

Слайд 14
Типы речи



Описание
Повествование
Рассуждение
Какой?
Что? Где? Когда?
Почему?

Типы речиОписаниеПовествованиеРассуждениеКакой?Что? Где? Когда?Почему?

Слайд 15
Определите тип речи
На террасу из внутренних комнат выскочил как бомба,

издавая пронзительные крики, мальчик лет восьми или десяти. Он ни на секунду не прекращая своего визга, с разбегу повалился животом на каменный пол,

быстро перекатился на спину и с сильным ожесточением принялся дрыгать руками и ногами во все стороны. Взрослые засуетились вокруг него.

Определите тип речи На террасу из внутренних комнат выскочил как бомба, издавая пронзительные крики, мальчик лет восьми

Слайд 16Он был в легком матросском костюмчике, с обнаженными руками и голыми

коленками. Белокурые волосы, все в крупных локонах, растрепались у него небрежно по плечам. Следом за мальчиком выбежало еще шесть человек: две женщины в фартуках;

старый толстый лакей во фраке, без усов и без бороды, но с длинными седыми бакенбардами; сухопарая, рыжая, красноносая девица в синем клетчатом платье; молодая, болезненного вида, но очень красивая дама в кружевном голубом капоте и, наконец, толстый лысый господин в чесунчевой паре и в золотых очках.

Он был в легком матросском костюмчике, с обнаженными руками и голыми коленками. Белокурые волосы, все в крупных

Слайд 17Дедушка Мартын Лодыжкин любил свою шарманку так, как можно любить только

живое, близкое, пожалуй, даже родственное существо.

Свыкнувшись с ней за многие годы тяжелой бродячей жизни, он стал наконец видеть в ней
что-то одухотворенное, почти сознательное.

Дедушка Мартын Лодыжкин любил свою шарманку так, как можно любить только живое, близкое, пожалуй, даже родственное существо.

Слайд 18Перед вами три записи чем они отличаются одна от другой?
Сентябрь, двадцать

третий, и, день, равен, ночь.
Двадцать третьего сентября день и ночь равны.
Двадцать третьего сентября день и ночь равны. Они длятся по 12 часов. Поэтому 23 сентября называют днем осеннего равноденствия.

Какое из этих высказываний является текстом ?
Объясните свой выбор
Перед вами три записи чем они отличаются одна от другой?Сентябрь, двадцать третий, и, день, равен, ночь.Двадцать третьего

Слайд 19Текст – это связное высказывание, которое состоит из нескольких предложений.

Текст – это связное высказывание, которое состоит из нескольких предложений.

Слайд 20Вспомним основные понятия, связанные с термином «текст»



то, о чем говорится в

тексте

то, что говорится о предмете речи

часть текста, которая начинается с красной строки


Тема текста

Основная мысль текста

Абзац

Вспомним основные понятия, связанные с термином «текст»то, о чем говорится в текстето, что говорится о предмете речичасть

Слайд 21Прочитайте текст. Определите его тему
Август. И на Севере

очень часто стоит плохая погода. Но и в плохую погоду и в солнце я выхожу рано утром из дому и иду в лес. Там я охочусь и собираю грибы или просто перехожу с поляны на поляну и смотрю на белые ромашки, которых здесь множество. Мало ли можно делать в лесу!
Можно сесть на берег озера и сидеть неподвижно. Прилетят утки, опустятся на воду совсем рядом. Сначала они будут сидеть, прямо вытянув шеи, потом начнут нырять, плескаться, сплываться и расплываться. Я слежу за ними одними глазами, не поворачивая головы.
Потом выйдет солнце из-за туч, прорвется через листья над моей головой и запустит золотые дрожащие пальцы глубоко в воду. Тогда становятся видными длинные ржавые стебли кувшинок. Возле стеблей показываются большие рыбы. Они застывают в солнечном луче, не шевеля ни одним плавником, будто греются или спят. И мне очень странно следить за ними. Глядя на них, сам цепенеешь и воспринимаешь все, как сквозь сон.
Мало ли что можно делать в лесу! Можно просто лежать, слушать гул сосен и думать.
(Ю. Казаков)


Прочитайте текст. Определите его тему   Август. И на Севере очень часто стоит плохая погода. Но

Слайд 22
Сколько абзацев в этом тексте? О чем говорится в каждом из

них?


Найдите обобщающее предложение, в котором выражена основная мысль текста

Сколько абзацев в этом тексте? О чем говорится в каждом из них?Найдите обобщающее предложение, в котором выражена

Слайд 23

Какую особенность в оформлении начала и конца текста вы заметили?
Какие типы

речи сочетаются в тексте?
Какую особенность в оформлении начала и конца текста вы заметили?Какие типы речи сочетаются в тексте?

Слайд 24
Домашнее задание:
Прочитайте еще раз внимательно текст Ю.Казакова в упр. 414. Определите

стиль речи. Произведите стилистический анализ текста.
Домашнее задание:Прочитайте еще раз внимательно текст Ю.Казакова в упр. 414. Определите стиль речи. Произведите стилистический анализ текста.

Слайд 25
Спасибо, ребята!
Вы рассказали мне, что такое речь, научили определять стили

и типы речи, объяснили, что такое текст.
Свою оду я посвящаю вам!
Спасибо, ребята! Вы рассказали мне, что такое речь, научили определять стили и типы речи, объяснили, что такое

Слайд 26
Теперь я знаю что такое речь
И стиль определить сумею,
Сердца глаголом

буду жечь
Мечту о творчестве лелея!

Теперь я знаю что такое речь И стиль определить сумею,Сердца глаголом буду жечьМечту о творчестве лелея!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть