Презентация, доклад на тему Стендовый урок Имя числительное

Содержание

Лингвистический анализ текстаПрочитайте выразительноОпределите стиль , тип текстаНазовите темуКак можно озаглавить?Найдите предложение, в котором заключается основная мысль.

Слайд 1 текст
«Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли их видеть в столбцах

газет и журналов, слышать о них по телевидению и радио. Цифра говорит с нами о многом: она «знает» сколько продукции сделал за день один рабочий и сколько в течение года новых библиотек, театров, школ открылось в стране. Цифра, как беспристрастный свидетель, рассказывает о том, что скворец, чтобы накормить птенцов, должен принести корм за день около 200 раз, что мировой рекорд аппетита принадлежит китам, которые за сутки поедают 510 тонн планктона, а детеныш синего кита за день выпивает 580 литров материнского молока. »

текст«Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли их видеть в столбцах газет и журналов, слышать о них

Слайд 2Лингвистический анализ текста
Прочитайте выразительно
Определите стиль , тип текста
Назовите тему
Как можно озаглавить?
Найдите

предложение, в котором заключается основная мысль.
Лингвистический анализ текстаПрочитайте выразительноОпределите стиль , тип текстаНазовите темуКак можно озаглавить?Найдите предложение, в котором заключается основная мысль.

Слайд 3Задание к тексту
1 группа :выписать имена

числительные и определить их разряды по значению
2 группа: распределить имена числительные на группы по составу
3 группа: выделить окончания и определить грамматические формы имен числительных

Задание к тексту1 группа :выписать имена           числительные

Слайд 4Четвертое февраля. Классная работа
Повторение по теме «Имя числительное»

Четвертое февраля. Классная работаПовторение по теме «Имя числительное»

Слайд 5Цели урока :
создать условия для систематизации знаний учащихся об

имени числительном
способствовать развитию информационных навыков, аналитических умений при работе со словом,
словосочетанием, текстом.
способствовать воспитанию делового общения, культуры речи, стремления к познанию.
Цели урока :   создать условия для систематизации знаний учащихся об имени числительном способствовать развитию информационных

Слайд 6Задачи урока
Отличать имена числительные от других частей речи со значением количества
Правильно

произносить и писать имена числительные, употреблять их в речи в различных падежных формах
Правильно использовать имена числительные в деловой и разговорной речи .

Задачи урокаОтличать имена числительные от других частей речи со значением количестваПравильно произносить и писать имена числительные, употреблять

Слайд 7Урок-путешествие

Урок-путешествие

Слайд 8Словарная работа ( готовы ли вы к путешествию?)

Составьте и

запишите словосочетания:
Бассейн, экземпляр, миллион, миллиард, тысяча, один, одиннадцать
Словарная работа ( готовы ли вы к путешествию?)  Составьте и запишите словосочетания:Бассейн, экземпляр, миллион, миллиард, тысяча,

Слайд 9Наш маршрут
Станция «Морфологическая»
Станция «Блиц-опрос»
Станция «Орфографическая »
Станция «Этимологическая»
Станция «Словообразовательная»
Станция «Фразеологическая»
Станция «Литературная»
Станция «Спортивная»
Станция

«Культура речи»
Станция «Творческая»





Наш маршрутСтанция «Морфологическая»Станция «Блиц-опрос»Станция «Орфографическая »Станция «Этимологическая»Станция «Словообразовательная»Станция «Фразеологическая»Станция «Литературная»Станция «Спортивная»Станция «Культура речи»Станция «Творческая»

Слайд 10Станция «Блиц - опрос»
Что такое имя числительное?
Как отличить имена числительные от

других частей речи?
На какие две группы делятся числительные?
Назовите разряды количественных числительных?
Чем отличаются простые числительные от составных?
Как склоняются порядковые числительные?
Как склоняются сложные количественные числительные?
Как склоняются порядковые сложные числительные?
Как склоняются количественные составные числительные?

Станция «Блиц - опрос»Что такое имя числительное?Как отличить имена числительные от других частей речи?На какие две группы

Слайд 11Станция «Орфографическая»

Знаете ли

вы правила?
Станция «Орфографическая»        Знаете ли вы правила?

Слайд 12Вставьте мягкий знак в числительные там, где это необходимо.
За лето прочитал

пят…надцать книг.
В школе пят..сот учеников.
Напечатано восем..сот экземпляров книг.
В продаже есть сем..надцать видов обоев.
Объем бака – шест..десят литров.
Выполнено двад…цать заданий.
Вспахали девят..надцать гектаров земли.
Заработано девят..сот рублей.
Построено пят..десят километров дороги.
В здании восем..надцать этажей.

Вставьте мягкий знак в числительные там, где это необходимо.За лето прочитал пят…надцать книг.В школе пят..сот учеников.Напечатано восем..сот

Слайд 13Проверьте себя
За лето прочитал пятнадцать книг.
В школе пятьсот учеников.
Напечатано восемьсот экземпляров

книг.
В продаже есть семнадцать видов обоев.
Объем бака – шестьдесят литров.
Выполнено двадцать заданий.
Вспахали девятнадцать гектаров земли.
Заработано девятьсот рублей.
Построено пятьдесят километров дороги.
В здании восемнадцать этажей.

Проверьте себяЗа лето прочитал пятнадцать книг.В школе пятьсот учеников.Напечатано восемьсот экземпляров книг.В продаже есть семнадцать видов обоев.Объем

Слайд 14Станция «Этимологическая » (ученица представляет свою презентацию, не- которые слайды из

нее)

Знаете ли вы, почему четыре десятка называются сорок? Ведь это числительное не похоже на тридцать или пятьдесят.
Слово « сорок» вначале было существительным и обозначало «мешок с четырьмя десятками собольих шкурок ( на полную шубу), которые раньше заменяли деньги. А потом существительное стало числительным вместо «четыре-десять».

Станция «Этимологическая » (ученица представляет свою презентацию, не- которые слайды из нее) Знаете ли вы, почему

Слайд 15Имена числительные в древнерусском языке
Один на десяте,
Два на десяте, … →
Один

+ на + дцать → одиннадцать
Два + на + дцать → двенадцать
Три + на + дцать → тринадцать

Имена числительные в древнерусском языкеОдин на десяте,Два на десяте, … →Один + на + дцать → одиннадцатьДва

Слайд 16Миллион
Слово миллион имеет собственного «создателя». Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в

13 веке Китай, чтобы передать своё восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли, означающего «тысяча», и оне, соответствующего русскому увеличительному суффиксу –ищ- (например, домище). Таким образом, слово миллион дословно соответствует несуществующему в русском языке слову тысячища.

МиллионСлово миллион имеет собственного «создателя». Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в 13 веке Китай, чтобы передать своё

Слайд 17Станция «Словообразовательная»:
Выпишите из данных слов имена числительные: десяток, двойной, удесятерить, десять,

удваивать, пятерка, двумя, тройной, первый, два, трое, втроем.
Подберите как можно больше однокоренных слов различных частей речи к слову один

Станция «Словообразовательная»:Выпишите из данных слов имена числительные: десяток, двойной, удесятерить, десять, удваивать, пятерка, двумя, тройной, первый, два,

Слайд 18Станция «Фразеологическая» (ученица представляет свою исследовательскую работу: фразеологический словарь)

Семеро


Заблудиться …

Знать …
Идти …
Семь раз отмерь …
Один ум хорошо …



в трёх соснах
как свои пять пальцев
а два лучше
один раз отрежь
одного не ждут
на все четыре стороны

Станция «Фразеологическая» (ученица представляет свою исследовательскую работу: фразеологический словарь)  Семеро  … Заблудиться …Знать …Идти …Семь

Слайд 19Станция «Литературная»
Вспомните и запишите художественные произведения, в названии

которых встречаются имена числительные.

Станция «Литературная»   Вспомните и запишите художественные произведения, в названии которых встречаются имена числительные.

Слайд 20Станция «Спортивная»
Чтобы наши глазки отдохнули, сделаем небольшую разминку
Посмотрите на

потолок и посчитайте сколько ламп
Посчитайте количество цветов в классе
А теперь встаньте, по моей команде попрошу 1 группу начать приседать, 2 –делать наклоны,3- махи руками. Во время выполнения упражнений ведите счет, пока я не попрошу вас остановиться. Напишите имя числительное соответствующее количеству выполненных упражнений и определите его разряд.
Станция «Спортивная»   Чтобы наши глазки отдохнули, сделаем небольшую разминкуПосмотрите на потолок и посчитайте сколько лампПосчитайте

Слайд 21Культура речи: внимание! Задания ЕГЭ, А 3
Исправьте ошибки :
С семьюстами

семи рублями.
Свыше шестиста лет.
У меня есть двое попугаев.
Мы ехали пятеро дней
Восьми тысячами
В двух тысяч пятом году

Культура речи: внимание! Задания ЕГЭ, А 3   Исправьте ошибки :С семьюстами семи рублями.Свыше шестиста лет.У

Слайд 22Творческая
Вспомнить и записать даты важных событий, праздников, в которых употребляются

имена числительные
Написать объявление о занятии кружка
Написать расписку о получении напрокат коньков
Творческая Вспомнить и записать даты важных событий, праздников, в которых употребляются имена числительныеНаписать объявление о занятии кружкаНаписать

Слайд 23Выводы: социологическое исследование «Для чего изучают имя числительное на уроках русского языка»

(провели ученики 6 класса, в опросе участвовали 95 учащихся 7,8,9,10,11 классов)
Выводы: социологическое исследование «Для чего изучают имя числительное на уроках русского языка» (провели ученики 6 класса, в

Слайд 24Домашнее задание
1 группа: параграф 111 упр 460 (найти числительные,

определить падеж, число,род (если есть)
2 группа: составить словосочетания по схемам
« числ+сущ в твор. падеже»
« числ+сущ в дат. падеже»
« числ+сущ в предл. падеже»
3 группа:придумать сказку «Приключение числительных в стране падежей»



Домашнее задание  1 группа: параграф 111 упр 460 (найти числительные, определить падеж, число,род (если есть)

Слайд 25Выводы
Урок путешествие позволяет в игровой форме закрепить полученные детьми знания, умения

и навыки
Выбранные задания обусловлены целями урока и ожидаемыми результатами
Наработки могут быть использованы другими учителями в работе
Подобные задания можно применять при обобщении и систематизации знаний по другим темам

ВыводыУрок путешествие позволяет в игровой форме закрепить полученные детьми знания, умения и навыкиВыбранные задания обусловлены целями урока

Слайд 26Список использованной литературы
Агеева Г.В.Стендовая защита урока Тюмень МОУ ГИМЦ 2006
Ковалько В.И.

Здоровьесберегающие технологии: школьники и компьютерМ. 2007 «Вако»
Рыбченкова Л.М. Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 классы М.-1998 «Дрофа»
Кузнецов А.А. Стандарты второго поколения. Проект. Русский язык 5-9 классы. М.-2010 «Просвещение»
Ченокова Л.Д. На берегах Лингвинии.М.-1996 «Просвещение.

Список использованной литературыАгеева Г.В.Стендовая защита урока Тюмень МОУ ГИМЦ 2006Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьники и компьютерМ. 2007

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть