Презентация, доклад на тему Средства звуковой выразительности в лирике Арсения Тарковского

Содержание

Актуальность данной работы Непосредственное внимание к поэтике звука и звучания, которая проявляет себя на фонетическом, мелодическом уровнях. В связи с этим исследовательский акцент в работе ставится на изучение средств звуковой выразительности в лирике Арсения Тарковского.

Слайд 1Средства звуковой
выразительности в лирике
Арсения Тарковского


Средства звуковой выразительности в лирике Арсения Тарковского

Слайд 2Актуальность данной работы
Непосредственное внимание к поэтике звука и звучания, которая проявляет

себя на фонетическом, мелодическом уровнях. В связи с этим исследовательский акцент в работе ставится на изучение средств звуковой выразительности в лирике Арсения Тарковского.
Актуальность данной работы	Непосредственное внимание к поэтике звука и звучания, которая проявляет себя на фонетическом, мелодическом уровнях. В

Слайд 3Научная новизна исследовательской работы
В отечественном литературоведении мало изучалась поэтика А.Тарковского. До

сих пор нет работ, посвящённых значению созвучий в формировании образа.
Научная новизна исследовательской работы	В отечественном литературоведении мало изучалась поэтика А.Тарковского. До сих пор нет работ, посвящённых значению

Слайд 4Гипотеза
Можно предположить, что звук или его отсутствие определяют во многом специфику

поэзии Арсения Тарковского.
Гипотеза	Можно предположить, что звук или его отсутствие определяют во многом специфику поэзии Арсения Тарковского.

Слайд 5Цель исследования:
осмыслить лирическое творчество А. Тарковского в аспекте функционирования звука и

звучания как непосредственной составляющей организации любого поэтического текста
Цель исследования:	осмыслить лирическое творчество А. Тарковского в аспекте функционирования звука и звучания как непосредственной составляющей организации любого

Слайд 6Задачи исследования
Изучить поэтические тексты, написанные А. Тарковским в разные годы жизни.
Выявить

особенности звука и звучания на всех уровнях поэтики в стихотворениях А. Тарковского.
рассмотрев основные звукообразы и мотивы в лирике А. Тарковского, приблизиться к целостному постижению поэтической картины мира поэта.
Задачи исследованияИзучить поэтические тексты, написанные А. Тарковским в разные годы жизни.Выявить особенности звука и звучания на всех

Слайд 7Методы исследования
Поисковый.
Аналитический.

Методы исследованияПоисковый.Аналитический.

Слайд 8Объект исследования
Поэтические тексты, написанные А.Тарковским в 1920-1980 годы

Объект исследования	Поэтические тексты, написанные А.Тарковским в 1920-1980 годы

Слайд 9Предмет исследования
Звук и звучание в их фонетическом, мелодическом, рифмическом, образном и

мотивном проявлениях в лирических текстах А. Тарковского.
Предмет исследования	Звук и звучание в их фонетическом, мелодическом, рифмическом, образном и мотивном проявлениях в лирических текстах А.

Слайд 10«На берегу»
Он у реки сидел на камыше,
Накошенном крестьянами на крыши,
И

тихо было там, а на душе
Еще того спокойнее и тише.

«Чистопольская тетрадь»

Еловая, проклятая, отдай Марину!
«На берегу» 	Он у реки сидел на камыше,	Накошенном крестьянами на крыши,	И тихо было там, а на душе	Еще

Слайд 11Метр и ритм
Самый редкий ритм ямбического метра у Тарковского- шестистопная разновидность

ямба
«Ласточки»
Летайте, ласточки, но в клювы не берите…
Метр и ритм	Самый редкий ритм ямбического метра у Тарковского- шестистопная разновидность ямба«Ласточки»Летайте, ласточки, но в клювы не

Слайд 12Звук и цвет
Выпало лето холодной иголкой
Из онемелой руки тишины
И запропало в

потемках за полкой,
За штукатуркой мышиной стены
Звук и цветВыпало лето холодной иголкойИз онемелой руки тишиныИ запропало в потемках за полкой,За штукатуркой мышиной стены

Слайд 13Звук и цвет
Все разошлись. На прощанье осталась
Оторопь жёлтой листвы за окном,
Вот

и осталась мне самая малость
Шороха осени в доме моем.
Звук и цветВсе разошлись. На прощанье осталасьОторопь жёлтой листвы за окном,Вот и осталась мне самая малостьШороха осени

Слайд 14Звук и цвет
Выпало лето холодной иголкой
Из онемелой руки тишины
И запропало в

потемках за полкой,
За штукатуркой мышиной стены

Все разошлись. На прощанье осталась
Оторопь жёлтой листвы за окном,
Вот и осталась мне самая малость
Шороха осени в доме моем.

Звук и цветВыпало лето холодной иголкойИз онемелой руки тишиныИ запропало в потемках за полкой,За штукатуркой мышиной стеныВсе

Слайд 15Вывод
«Поэзия должна быть глуповатой»,- говорил А.С. Пушкин. Это значит, что в

поэзии более важным часто оказывается не смысл, а звук. Слова с самим своим звучанием производят на слушателя большее впечатление, смысл «тонет» в звуки. Эту сторону художественной формы принято называть музыкальностью стиха. Подобная музыкальность была очень важна для русских писателей, особенно для А. Тарковского.
Вывод	«Поэзия должна быть глуповатой»,- говорил А.С. Пушкин. Это значит, что в поэзии более важным часто оказывается не

Слайд 16


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть