Презентация, доклад на тему Сравнительная характеристика героев на примере повести Н.В.Гоголя Тарас Бульба!

Содержание

Цели обучения в системе СДО:1. Образовательно-развивающая цель (формирование умений и навыков выполнять логические операции с понятиями и применять предметные знания на практике.Воспитательная цель- формирование диалектико-материалистического мировоззрения, единой картины мира.

Слайд 1 Гавриш Нина Васильевна, учитель русского языка и литературы

Сравнительная характеристика

героев по повести Н.В.Гоголя
«Тарас Бульба» в системе СДО

МБОУ СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов

г.Красноярск, 2013

Гавриш Нина Васильевна, учитель русского языка и литературы Сравнительная характеристика героев по повести Н.В.Гоголя«Тарас Бульба» в

Слайд 2Цели обучения в системе СДО:
1. Образовательно-развивающая цель (формирование умений и навыков

выполнять логические операции с понятиями и применять предметные знания на практике.
Воспитательная цель- формирование диалектико-материалистического мировоззрения, единой картины мира.
ЗНАНИЯ УБЕЖДЕНИЯ

ЖИЗНЕННОСТЬ ЗНАНИЙ


Цели обучения в системе СДО:1. Образовательно-развивающая цель (формирование умений и навыков выполнять логические операции с понятиями и

Слайд 3СДО позволяет:
На основе исследования текста подвести учащихся под понятие
Развивать способности самостоятельно

мыслить и самостоятельно добывать новые знания.
3. Формировать объективную самооценку учебных достижений

СДО позволяет:На основе исследования текста подвести учащихся под понятиеРазвивать способности самостоятельно мыслить и самостоятельно добывать новые знания.3.

Слайд 4Цели:
I. Образовательно-развивающая:
1.1. Применение опорных понятий: персонаж, сюжет, антитеза (контраст), тропы.
1.2.Развитие общеучебных

умений: выявлять в тексте противоположности, формулировать противоречия, сравнивать образы.
1.3.Развитие специальных умений: выявлять общие и особенные признаки у героев; давать оценку поступкам героев на основе выявления причинно-следственных связей.
II.Воспитательная цель: формирование у уч-ся диалектико-материалистического мировоззрения на основе всеобщего принципа противоречия и философских категорий: содержание-форма, причина-следствие
Цели:I. Образовательно-развивающая:1.1. Применение опорных понятий: персонаж, сюжет, антитеза (контраст), тропы.1.2.Развитие общеучебных умений: выявлять в тексте противоположности, формулировать

Слайд 5Заявка на оценку:
«5» - 25 и более баллов
«4» – 20-24 балла
«3»

- 15 баллов
Заявка на оценку:«5» - 25 и более баллов«4» – 20-24 балла«3» - 15 баллов

Слайд 6«Тарас Бульба» - поэма о любви к родине ?

В.Г.Белинский

Мини-дискуссия

Согласны ли вы с этим суждением?

«Тарас Бульба» - поэма о любви к родине ?

Слайд 7 Найди лишнее и объясни свой выбор (при ответе используй карточку №6

- умозаключение)

Тарас Бульба
Бовдюг
Минский
4) Борис Годунов
5) Степан Калашников
6) Андрий
7) Остап
















Найди лишнее и объясни свой выбор  (при ответе используй карточку №6 - умозаключение)Тарас БульбаБовдюгМинский 4)

Слайд 8Установите соответствие между персонажем и его сюжетными действиями

пер

1) Остап
2) Андрий


3) Тарас Бульба



А ) Впереди перед другими понесся витязь всех бойчее, всех красивее. Так и летели черные волосы из-под медной его шапки; вился завязанный на руке дорогой шарф…

Б ) Но не на костер глядел он, не об огне он думал, которым собирались жечь его; глядел он, сердечный, в ту сторону, где отстреливались козаки.

В ) Но, когда подвели его к последним смертным мукам, казалось, как будто стала подаваться его сила. Он не хотел бы слышать рыданий и сокрушения слабой матери; хотел увидеть твердого мужа, который бы разумным словом освежил его и утешил при кончине.

Установите соответствие между персонажем и его сюжетными действиямипер1) Остап 2) Андрий 3) Тарас БульбаА ) Впереди перед

Слайд 9Установите соответствие: кто обращается и кому адресованы следующие строки:
1)

Андрий а) «Разве ты не видишь, что весь изрублен! Уж две недели, как мы с тобою скачем не переводя духу … Молчи ж, если не хочешь нанести сам себе беду»
2) Остап б) «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?»
3) Тарас Бульба в) «Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне ее в отчизны ?Отчизна моя- ты!
4) Товкач г) «Да так, хоть ты мне и батько, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу!
Установите соответствие: кто обращается и кому адресованы следующие строки: 1) Андрий

Слайд 10Судьба Остапа и Андрия
Что является основным законом запорожцев?
- Единство, товарищество.
Чем объяснить

подвиг Остапа и предательство Андрия?
истоки подвига предательства

нравственный выбор



Судьба Остапа и АндрияЧто является основным законом запорожцев?- Единство, товарищество.Чем объяснить подвиг Остапа и предательство Андрия? истоки

Слайд 11Сравнительная характеристика Остапа и Андрия
Заполните таблицу, сравнив поступки братьев, выявив

особенное и общее.


Сравнительная характеристика Остапа и Андрия Заполните таблицу, сравнив поступки братьев, выявив особенное и общее.

Слайд 12Проверим

Проверим

Слайд 13Словесные образы

Словесные образы

Слайд 14Повторение опорных знаний:
1) Найдите противоположные понятия в характеристике братьев, пользуясь карточкой

№3 – сравнение – 1б. за ответ
2) Выявите противоречия, вытекающие из найденных противоположностей, запишите их. – индивидуальный труд. – 3 балла за противоречие.
3) Составьте сборник словесных образов к понятиям предательство- патриотизм
Повторение опорных знаний:1) Найдите противоположные понятия в характеристике братьев, пользуясь карточкой №3 – сравнение – 1б. за

Слайд 15

предательство
подвиг

предательствоподвиг

Слайд 16Подведение итогов урока:
Мои баллы за урок:
Всего баллов за урок:
Домашнее задание: сочинение

« Какую роль в повести играет эпизод казни сына , убитого рукой его собственного отца?»
Подведение итогов урока:Мои баллы за урок:Всего баллов за урок:Домашнее задание: сочинение « Какую роль в повести играет

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть