Презентация, доклад на тему Спряжение глаголов с безударным личным окончанием

Содержание

http://aida.ucoz.ruсформулировать умение определять спряжение глагола с безударным личным окончанием; составить схему-алгоритм определения спряжения глагола;обобщить знания учащихся о способах определения спряжения глагола;закрепить умения учащихся определять вид, число и лицо глагола;сформировать алгоритм определения спряжения глагола по неопределённой форме

Слайд 1Шумова Евдокия Михайловна , учитель русского языка и литературы
http://aida.ucoz.ru
Спряжение глаголов с

безударным личным окончанием
Шумова Евдокия Михайловна , учитель русского языка и литературыhttp://aida.ucoz.ruСпряжение глаголов с безударным личным окончанием

Слайд 2http://aida.ucoz.ru
сформулировать умение определять спряжение глагола с безударным личным окончанием;
составить схему-алгоритм

определения спряжения глагола;
обобщить знания учащихся о способах определения спряжения глагола;
закрепить умения учащихся определять вид, число и лицо глагола;
сформировать алгоритм определения спряжения глагола по неопределённой форме и по форме глагола 3 лица множественного числа;
развивать умение различать глаголы 1 и 2 спряжения, различать глаголы-исключения;
развивать у учащихся память, внимание, логическое мышление, устную речь;
развивать умение работать в паре, формулировать выводы, доказывать свою точку зрения;
воспитывать в учащихся уважение к одноклассникам, дружелюбие, терпимость.

Цели и задачи:

http://aida.ucoz.ruсформулировать умение определять спряжение глагола с безударным личным окончанием; составить схему-алгоритм определения спряжения глагола;обобщить знания учащихся о

Слайд 3Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его

поможет
Наш девиз «Хочу все знать»

Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду –
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья.
Цветут сады
И хлеб в полях растёт.

Орешек знаний тверд, но все жеМы не привыкли отступать.Нам расколоть его поможетНаш девиз «Хочу все знать»Что без

Слайд 4
I



Прошедшее
Настоящее
Будущее
Женский род
Мужской род
Средний род
Виды
Совершенный
Несовершенный
Лицо
1
2
3
Число
Множественное
Единственное
Спряженск
I
II
«Глаголия»

IПрошедшееНастоящееБудущее Женский родМужской родСредний родВидыСовершенный НесовершенныйЛицо123ЧислоМножественноеЕдинственноеСпряженскIII«Глаголия»

Слайд 5Восстановите «слепой» текст пропущенными словами

Часть речи, которая обозначает
действие предмета и

отвечает на вопросы
что делать? что сделать? что делал? что будут делать? называется глаголом





НЕ с глаголами пишется раздельно


Глаголы в неопределённой форме имеют окончания ть, ти, нулевое окончание в глаголах на -чь.



Актуализация знаний

Восстановите «слепой» текст пропущенными словамиЧасть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что

Слайд 6Восстановите «слепой» текст пропущенными словами
Глаголы изменяются в прошедшем времени по числам,

а в единственном числе по родам.

В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам.

В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим.

Спряжение – это
изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени







Восстановите «слепой» текст пропущенными словами Глаголы изменяются в прошедшем времени по числам, а в единственном числе по

Слайд 7?
?
-Что нужно написать вместо знаков вопроса? Если ответите правильно, то попадем

в город Спряженск.
??-Что нужно написать вместо знаков вопроса? Если ответите правильно, то попадем в город Спряженск.

Слайд 8Работа со словарем
Гид – человек, сопровождающий

туристов и знакомящий их
с местностью, с местными
достопримечательностями.


Экскурсия -это поездка, посещение
чего-нибудь с образовательной
или увеселительной целью.


Работа со словаремГид –  человек, сопровождающий        туристов и знакомящий

Слайд 9Задание для 1 группы.
Е(ё) или и в

окончаниях глаголов

вед..шь
скольз..т
шурш..м
нес..те
клад..т
молч..шь
крич..т
зов..м
ль..те
пь..т

ведёшь
скользит
шуршим
несёте
кладёт
молчишь
кричит
зовём
льёте
пьёт


Определите спряжение.

Остановка «Орфографическо - повторительная»

Задание для 1 группы.    Е(ё) или и в окончаниях глаголоввед..шь

Слайд 10Задание для 2 группы
Образуйте от глаголов форму настоящего
времени 3-го лица

единственного числа.
Выделите окончания и определите спряжение.

Строить-
Клеить-
Таять-
Лелеять-
Брить-
Стелить-
Бороться-
Жалить-

строит
клеит
тает
лелеет
бреет
стелет
борется
жалит


Какие глаголы- исключения вам встретились?

Задание для 2 группыОбразуйте от глаголов форму настоящего времени 3-го лица единственного числа. Выделите окончания и определите

Слайд 11Задание для 3 группы
Определите спряжения и выпишите словосочетания в 2 столбика

(глаголы с окончаниями 1 спряжения и 2 спряжения). Выделите окончания.
Распил..т дрова, слыш..тся звук, наслажда..тся природой, верт..т колесо, заявля..т о мире, приближа..тся к станции, пряч..тся в камышах, стро..т дом, дун..т на огонь.

1спр. 2спр.
наслаждается природой распилит дрова
заявляет о мире слышится звук
приближается к станции вертит колесо
прячется в камышах строит дом
дунет на огонь


Задание для 3 группы Определите спряжения и выпишите словосочетания в 2 столбика (глаголы с окончаниями 1 спряжения

Слайд 12Как определить спряжение глагола c безударным личным окончанием?
Выскажите свои гипотезы
Прочитайте правило

на странице 267

Проблемный вопрос (изучение новой темы)

Составление алгоритма.

Как определить спряжение глагола c безударным личным окончанием?Выскажите свои гипотезыПрочитайте правило на странице 267Проблемный вопрос (изучение новой

Слайд 13Окончание под ударением
Выясни
Окончание без ударения
I
спряжение
-у (-ю)
-ем (-ём)
-ешь

(-ёшь)
-ете (-ёте)
-ет (-ёт)
-ут (-ют)

II
спряжение
-у (-ю)
-им
-ишь
-ите
-ит
-ат (ят)

Поставь глагол в неопределенную форму

Iспряжение
-еть, -ать,
-оть, -уть,
-ыть и глаголы- исключения:
брить, стелить

IIспряжение
на –ить и глаголы – исключения
на –еть: смотреть, видеть, зависеть, терпеть, ненавидеть, вертеть, обидеть
на –ать: слышать, дышать, держать, гнать.















Чтобы определить спряжение глагола

Окончание под ударением ВыясниОкончание без ударенияIспряжение  -у (-ю) -ем (-ём)-ешь (-ёшь) -ете (-ёте) -ет (-ёт) -ут

Слайд 14поставьте глагол в 3 лицо множественного числа:
окончание –ут, -ют
окончание –ат,

-ят

Iспряжение

IIспряжение

















Чтобы определить спряжение глагола по 3 лицу множественного числа

поставьте глагол в 3 лицо множественного числа: окончание –ут, -ютокончание –ат, -ятIспряжениеIIспряжение-е-иЧтобы определить спряжение глагола по 3

Слайд 151.Ход..м – ставлю глагол в неопределённую
форму: ходить. Глагол на -ить,

под ударением,
значит, он II спряжения, нужно в окончании
писать и – ходим.
Увид..шь – образую неопределенную форму:
увидеть, глагол – исключение II спряжения,
нужно писать и – увидишь.

Образец рассуждения

1.Ход..м – ставлю глагол в неопределённую форму: ходить. Глагол на -ить, под ударением, значит, он II спряжения,

Слайд 16Это лёгкая забава -
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно -
Там стена, а

там окно.
(Повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.(Ходьба на месте)

Физкультминутка

Это лёгкая забава -Повороты влево-вправо.Нам известно всем давно -Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и

Слайд 171.Вывод:
Видовая пара глаголов относится к одному спряжению, если образование вида

произошло без суффикса: писать – написать
Приставка вы- часто «перетягивает» на себя
ударение и делает окончание безударным. Необходимо помнить , что правописание окончаний глаголов с приставкой вы- следует проверять бесприставочной формой:
выглядим – глядим, а не инфинитивом.

Упражнения 680,681 стр268

2.Вывод :
У однокоренных глаголов разного вида разные спряжения.

Остановка «Закрепление»

1.Вывод: Видовая пара глаголов относится к одному спряжению, если образование вида произошло без суффикса:  писать –

Слайд 18Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы – орфограммы.
Найдите лишнее слово. Определите,

по какому признаку оно лишнее.

1.Сберегу, терплю, слушаю,
увлеку (терплю-2-е спр.)
2.Собира..м, вскоч..м, натира..м, замерза..м (вскочим – окончание
–им, сов.в.)
3.Он слыш..т, обид..т, стро..т,
верт..т. (строит – не исключение)

Карточка №3

Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы – орфограммы.Найдите лишнее слово. Определите, по какому признаку оно лишнее.1.Сберегу, терплю,

Слайд 19Самостоятельная работа
Найдите продолжение пословиц. Вставьте пропущенные буквы – орфограммы, раскройте скобки.
Запишите

последнее предложение- пословицу.
Выполните её синтаксический разбор.
В каких пословицах речь идет о труде?
Объясните, как вы понимаете эти пословицы.
Самостоятельная работаНайдите продолжение пословиц. Вставьте пропущенные буквы – орфограммы, раскройте скобки.Запишите последнее предложение- пословицу. Выполните её синтаксический

Слайд 20Какова была тема урока?
А проблема?
Что нового о глаголе вы
сегодня

узнали?
Для чего мы учимся определять спряжение глагола?
Проверяем знание теоретического материала
Цифровой диктант

Итог урока.

Выставление оценок

Какова была тема урока?А проблема? Что нового о глаголе вы сегодня узнали?Для чего мы учимся определять спряжение

Слайд 21Кому стало легче определять окончание глаголов?
Кто остался на том же

уровне что и в начале урока?
Теперь вы можете пользоваться любым из двух способов
определения спряжения глагола.

Дом. задание.
Правило стр. 266, 267,
упр. 682.

Рефлексия.

Кому стало легче определять окончание глаголов? Кто остался на том же уровне что и в начале урока?

Слайд 22Что это в русском языке?
1.Начальная форма глагола.
2.Время глагола, обозначающее действие, которое


произойдет вскоре.
3.То, что обозначает глагол.
4.Изменение глагола по лицам и числам.
5.Этим членом предложения является чаще всего глагол.
6.Признак, который отличает глагол, отвечающий на вопрос что делать?
7.Время глагола, имеющего в своем составе суффикс -л-.
8.Личное окончание глагола, по которому нельзя определить тип спряжения этого глагола,
9.Эта буква пишется в глаголах 2-го лица единственного числа и существительных 3-го склонения после шипящих.
10.К этому спряжению относятся глаголы брить, стелить.

Дополнительное задание
игра «Кто быстрее»

Что это в русском языке?1.Начальная форма глагола.2.Время глагола, обозначающее действие, которое произойдет вскоре.3.То, что обозначает глагол.4.Изменение глагола

Слайд 23Спасибо за работу на уроке

Спасибо за работу на уроке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть