Презентация, доклад на тему Спряжение глагола

Содержание

СПРЯЖЕНИЕ – ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ

Слайд 1 Спряжение глагола

урок русского языка в 5 классе

Автор-составитель: Курманалиева Гузель Хайрулловна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Варьеганская ОСШ»

с.Варьеган, 2019 г.

Спряжение глагола

Слайд 2 СПРЯЖЕНИЕ – ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ

СПРЯЖЕНИЕ – ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ

Слайд 3Орфографическая разминка
Вставьте буквы. На какую орфограмму данная разминка?

раск_лить печь, разъ_ренный, прим_рять платье, пор_девший, обн_жить пороки.

Орфографическая разминка  Вставьте буквы. На какую орфограмму данная разминка?  раск_лить печь, разъ_ренный, прим_рять платье, пор_девший,

Слайд 4Проверь себя:
раскалить печь, разъяренный, примерять платье, поредевший, обнажить пороки.

Проверь себя:  раскалить печь, разъяренный, примерять платье, поредевший, обнажить пороки.

Слайд 5Какие цели нашего урока?
Вспомнить личные окончания глагола.
Повторить алгоритм определения спряжения глагола.
Выучить

глаголы – исключения.
Уметь определять спряжение глагола.

Какие цели нашего урока?Вспомнить личные окончания глагола.Повторить алгоритм определения спряжения глагола.Выучить глаголы – исключения.Уметь определять спряжение глагола.

Слайд 6Запишите слова, определите спряжение:
Светит, прилетает, бежит, кричит, висит.
Как вы

определяли спряжение данных глаголов?
Вспомните, как определяется спряжение глагола, если окончание глагола безударное?

Запишите слова, определите спряжение:  Светит, прилетает, бежит, кричит, висит.Как вы определяли спряжение данных глаголов?Вспомните, как определяется

Слайд 8



Если при изменении глагола по лицам, мы не слышим отчетливо окончание

глагола, то ставим его в начальную форму.



Личные окончания глагола

Если при изменении глагола по лицам, мы не слышим отчетливо окончание глагола, то ставим его в начальную

Слайд 9
К 2 спряжению относятся глаголы:
4 на –ать:
Гнать, держать, слышать, дышать.
-

7 на - еть:
Терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть.
- и все глаголы на –ить, кроме
брить, стелить
К 1 спряжению относятся все остальные глаголы
К 2 спряжению относятся глаголы:4 на –ать:Гнать, держать, слышать, дышать. - 7 на - еть:Терпеть, вертеть, обидеть,

Слайд 10Теория в практике. Определите спряжение глагола.
бродишь
торчат
ткут
берёте
несём
ползут

Теория в практике. Определите спряжение глагола.  бродишьторчатткутберётенесёмползут

Слайд 11Проверь себя:
бродишь (-Ишь, II спряжение)
торчат (-Ат, II спряжение)
ткут

(-Ут, I спряжение )
берёте (-Ёте, I спряжение)
несём (-Ём, I спряжение)
ползут (-Ут, I спряжение)
творишь (-Ишь, II спряжение)
живёте (-Ёте, I спряжение

Какой вывод можно сделать?
Если окончание под ударением, мы можем легко определить спряжение.
Проверь себя:бродишь (-Ишь, II спряжение)торчат  (-Ат, II спряжение)ткут    (-Ут, I спряжение )берёте

Слайд 12Задание 2. Определите спряжение глагола
ТОРМОШУ
БЕРЕГУ
СЛЕЖУ
ЗВЕНЮ
РАСТУ
ГОРЮ
ДЕРУСЬ

Задание 2. Определите спряжение глаголаТОРМОШУБЕРЕГУСЛЕЖУЗВЕНЮРАСТУГОРЮДЕРУСЬ

Слайд 13Проверь себя:
ТОРМОШУ (они тормошат, II спр.)
БЕРЕГУ (они берегут, I

спр.)
СЛЕЖУ (они следят, II спр.)
ЗВЕНЮ (они звенят, II спр.)
РАСТУ (они растут, I спр.)
ГОРЮ (они горят, II спр.)
ДЕРУСЬ (они дерутся, I спр.)
Какой вывод можно сделать?
3л мн. ч. может помочь в определении
спряжения глагола.

Проверь себя:ТОРМОШУ (они тормошат, II спр.)БЕРЕГУ   (они берегут, I спр.)СЛЕЖУ   (они следят, II

Слайд 14Задание 4 . Используя алгоритм, определите спряжение глаголов. Напишите безударные окончания

глаголов.

Молодая зелень шепч…т, колыш…тся.
Осень дыш…т чарой скошенных лугов.
Больно щип…т нос и щёки мороз.
Ветер осенний навод…т печаль, по небу тучи осенние гон…т.
Где стро…шь, тут и ро…шь.
Правда глаза кол…т.
Пашню паш…т – руками не маш…т.

Задание 4 . Используя алгоритм, определите спряжение глаголов. Напишите безударные окончания глаголов.Молодая зелень шепч…т, колыш…тся.Осень дыш…т чарой

Слайд 15Ключ к заданию
Молодая зелень (шептАть, I) шепчЕт, (колыхАться, I) колышЕтся.
Осень (дышать,

искл, II) дышит чарой скошенных лугов.
Больно (щипАть, I) щипЕт нос и щёки мороз.
Ветер осенний (наводИть, II) наводИт печаль, по небу тучи осенние (гнать, искл, II) гонИт.
Где (строИть, II) строИшь, тут и (рЫть, I) роЕшь.
Правда глаза (колОть, I) колЕт.
Пашню (пахАть, I) пашУт – руками (махАть, I) не машУт.
Ключ к заданиюМолодая зелень (шептАть, I) шепчЕт, (колыхАться, I) колышЕтся.Осень (дышать, искл, II) дышит чарой скошенных лугов.Больно

Слайд 16Запомните эти глаголы на -ЯТЬ

Запомните эти глаголы на -ЯТЬ

Слайд 17Рефлексия
Выберите верный ответ:
Спряжение – это…
Изменение глаголов по временам.
Изменение глаголов по лицам

и числам
Закончите предложение:Все глаголы на –ИТЬ, кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ, относятся к … спряжению.
РефлексияВыберите верный ответ:Спряжение – это…Изменение глаголов по временам.Изменение глаголов по лицам и числамЗакончите предложение:Все глаголы на –ИТЬ,

Слайд 18Какой глагол относится к II спряжению?
держать
рисовать
петь
стелить
таять
В окончании каких глаголов пишется Е?
1.

кол…шь 2. корч…шь
3. слыш…тся 4. рыщ...шь
Какой глагол относится к II спряжению?держатьрисоватьпетьстелитьтаятьВ окончании каких глаголов пишется Е?1.   кол…шь

Слайд 19Домашнее задание
Выучить алгоритм определения спряжения глагола.
Упр. в учебнике

Домашнее заданиеВыучить алгоритм определения спряжения глагола.Упр. в учебнике

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть