Презентация, доклад на тему СПП с несколькими придаточными. БСП. СП с разными видами связи

Содержание

Сегодня мы поговорим о …СПП с несколькими придаточными предложениями; Видах подчинения придаточных предложений;БСП;СП с разными видами связи.

Слайд 1Автор Клименко Алина Викторовна
Дополнительная образовательная программа «Подготовительный курс для абитуриентов колледжа» Русский

язык
Автор Клименко Алина ВикторовнаДополнительная образовательная программа  «Подготовительный курс для абитуриентов колледжа» Русский язык

Слайд 2Сегодня мы поговорим о …
СПП с несколькими придаточными предложениями;
Видах подчинения

придаточных предложений;
БСП;
СП с разными видами связи.
Сегодня мы поговорим о …СПП с несколькими придаточными предложениями; Видах подчинения придаточных предложений;БСП;СП с разными видами связи.

Слайд 3СПП с несколькими придаточными
Сложноподчинённые предложения могут иметь не одно, а несколько придаточных

предложений.
Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими придаточными бывают двух основных видов:
1) все придаточные присоединяются непосредственно к главному предложению (параллельное подчинение придаточных);
2) первое придаточное присоединяется к главному предложению, второе - к первому придаточному и т. д. (последовательное подчинение придаточных).
СПП с несколькими придаточнымиСложноподчинённые предложения могут иметь не одно, а несколько придаточных предложений.Сложноподчинённые предложения с двумя или несколькими

Слайд 4Параллельное однородное подчинение придаточных
При таком подчинении все придаточные относятся к одному

слову в главном предложении или ко всему главному предложению, отвечают на один и тот же вопрос и принадлежат к одному и тому же типу придаточных предложений. Между собой однородные придаточные могут быть связаны сочинительными союзами или бессоюзно (только с помощью интонации). Связи однородных придаточных с главным предложением и между собой напоминают связи однородных членов предложения.
Например:
[Я пришёл к тебе с приветом, рассказать], (что солнце встало), (что оно горячим светом по листам затрепетало). (А. Фет.)
[Тот, (кто жизнью живёт настоящей), (кто к поэзии с детства привык), вечно верует в животворящий, полный разума русский язык]. (Н. Заболоцкий.)
[В конце мая молодую медведицу потянуло в родные места], (где она родилась) и (где так памятны были месяцы детства).  
Параллельное однородное подчинение придаточныхПри таком подчинении все придаточные относятся к одному слову в главном предложении или ко

Слайд 5Параллельное неоднородное подчинение придаточных
При таком подчинении придаточные относятся:
а) к разным словам

главного предложения или одна часть ко всему главному, а другая — к одному из его слов;
б) к одному слову или ко всему главному предложению, но отвечают на разные вопросы и являются разными типами придаточных предложений.
Например: (Когда у меня в руках новая книга), [я чувствую], (что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное). (М. Горький.)
(Если мы обратимся к лучшим образцам прозы), [то убедимся], (что они полны подлинной поэзии). (К. Паустовский.)
[Из мира, (который называется детской), дверь ведет в пространство], (где обедают и пьют чай) (Чехов).
Параллельное неоднородное подчинение придаточныхПри таком подчинении придаточные относятся:а) к разным словам главного предложения или одна часть ко

Слайд 6Последовательное подчинение придаточных
К этому виду сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими

придаточными относятся такие, у которых придаточные предложения образуют цепочку: первое придаточное относится к главному предложению (придаточное 1-й степени), второе придаточное относится к придаточному 1-й степени (придаточное 2-й степени) и т. д.
Например: [Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы], (так как боялись отца), (который тоже был несколько смущён), (хотя старался этого не показывать). (Н. Гоголь)
Специфика придаточных частей при этом состоит в том, что каждая из них является придаточной по отношению к предыдущей и главной по отношению к последующей.
Например: Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю (Паустовский).
Последовательное подчинение придаточныхК этому виду сложноподчинённых предложений с двумя или несколькими придаточными относятся такие, у которых придаточные

Слайд 7NB!
При последовательном подчинении одно придаточное может быть внутри другого; в этом

случае рядом могут оказаться два подчинительных союза: что и если, что и когда, что и так как и т. п.
Например: [Вода обрушилась так страшно], (что, (когда солдаты бежали внизу), им вдогонку уже летели бушующие потоки) (М. Булгаков).
Существуют также сложноподчинённые предложения с комбинированным типом подчинения придаточных предложений.
Например: (Когда бричка выехала со двора), [он (Чичиков) оглянулся назад и увидел], (что Собакевич все еще стоял на крыльце и, как казалось, приглядывался, желая узнать), (куда гость поедет). (Гоголь)
Это сложноподчиненное предложение с параллельным и последовательным подчинением придаточных предложений.
NB!При последовательном подчинении одно придаточное может быть внутри другого; в этом случае рядом могут оказаться два подчинительных

Слайд 8Практическая работа
Закончите предложения, указав в каждом случае нужный вид подчинения придаточных.


Если придаточные относятся к одному слову главного предложения и отвечают на один и тот же вопрос, то это сложноподчинённые предложения с …
Если придаточные относят к разным словам главного и отвечают на разные вопросы, то это сложноподчинённые предложения с ...
Если придаточные последовательно поясняют сначала главное предложение, затем первое придаточное, второе и т. д., то это сложноподчинённые предложения с ...
Практическая работаЗакончите предложения, указав в каждом случае нужный вид подчинения придаточных. Если придаточные относятся к одному слову

Слайд 9Практическая работа
Определите вид подчинения придаточных (последовательное, параллельное однородное или неоднородное).
Не надо

хвалиться, коли не знаешь, как рожь родится. (Пословица)
Кому приходилось странствовать по тайге, тот знает, что значит во время непогоды найти зверовую фанзу. (В. Арсенъев)
Я узнал, что залив этот похож на исполинский конденсатор соли и что вся местность вокруг него не исследована. (Я. Паустовский)
Она вдруг поняла, что где-то сошла с тропы, и повернула туда, где, показалось, проходила тропа. (М. Пришвин)
Мы сразу поняли, что дети дома не ночевали и что они, скорее всего, заблудились в болоте. (М. Пришвин)
Собрались мало-помалу и другие соседи, стали думать, как нам выручить детей, если только они ещё живы. (М. Пришвин)
Талант в том, чтобы увидеть там, где другие не замечают. (Д. Гранин)
Я наблюдал, как светлели предрассветные сумерки и над рекой занималась алая заря. (К. Паустовский)
Практическая работаОпределите вид подчинения придаточных (последовательное, параллельное однородное или неоднородное).Не надо хвалиться, коли не знаешь, как рожь

Слайд 10Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными
Запятая ставится между однородными придаточными предложениями,

не соединенными сочинительными союзами.
Например: Я понимал, что лежу в постели, что я болен, что я только бредил. (Купр.)
Я тем завидую, кто жизнь провел в бою, кто защищал великую идею. (Ес.)
Мы вспоминаем час великий тот, когда впервые замолчали пушки, когда встречал победу весь народ и в городах, и в каждой деревушке. (Исак.)
Запятая не ставится между однородными придаточными предложениями, соединенными одиночным соединительным союзом (независимо от того, есть ли подчинительный союз или союзное слово при обеих придаточных частях или только при первой).
Например: Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг наш имеет значение для настоящей и будущей жизни. (Ч.)
Ополченцы принесли князя Андрея к лесу, где стояли фуры и где был перевязочный пункт. (Л. Т.)
Когда дождик пошел и все вокруг засверкало, мы по тропе... вышли из леса. (М. П.).
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточнымиЗапятая ставится между однородными придаточными предложениями, не соединенными сочинительными союзами.Например: Я понимал, что лежу в

Слайд 11Продолжение
При повторении сочинительных союзов запятая между соподчиненными придаточными предложениями ставится.
Например: Все

узнали, что приехала барыня, и что Капитоныч пустил ее, и что она теперь в детской... (Л. Т.).
Союзы ли... или при соединении предикативных частей сложного предложения рассматриваются как повторяющиеся, а однородные придаточные предложения разделяются запятой, которая ставится перед или.
Например: Затевались ли в городе свадьбы, или кто весело справлял именины, Петр Михайлович всегда с удовольствием рассказывал об этом.(Пис.).
Продолжение При повторении сочинительных союзов запятая между соподчиненными придаточными предложениями ставится.Например: Все узнали, что приехала барыня, и что Капитоныч пустил ее, и что она теперь в

Слайд 12Продолжение
Запятая ставится при стечении союзов, если за внутренней придаточной частью не

следует вторая часть двойного союза то или так.
Например: Медведь так полюбил Никиту, что, когда он уходил куда-либо, зверь тревожно нюхал воздух. (М. Г.)
Нас предупредили, что, если будет плохая погода, экскурсия не состоится.
Ночь кончилась, и, когда взошло солнце, вся природа ожила.
 
Если же за придаточным предложением следует вторая часть сложного союза то, так, то запятая между предшествующими двумя союзами не ставится.
Например: Слепой знал, что в комнату смотрит солнце и что если он протянет руку в окно, то с кустов посыплется роса. (Кор.)
Я подумал, что если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно мне будет освободиться от его опеки. (П.).
Продолжение Запятая ставится при стечении союзов, если за внутренней придаточной частью не следует вторая часть двойного союза то

Слайд 13Практическая работа
Расставьте знаки препинания. Определите вид подчинения придаточных (последовательное, параллельное однородное

или неоднородное). Поясните пунктуацию при однородных придаточных предложениях.
Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. (М. Булгаков)
Моряки хорошо знают что море прекрасно только тогда когда у него есть берег. (Б. Солоухин)
Когда качнётся дымный берег и чайки вдруг поднимут крик хочу в неведомое верить и думать вновь что мир велик. (С. Орлов)
Общеизвестно что листья мимозы если до них дотронуться мгновенно складываются. (В. Солоухин)
Как бы ни устал как бы ни намок в лесу под дождём как ни приятно после грибного похода напиться чаю и отдохнуть всё лее приятнее сначала разобрать корзину. (Б. Солоухин)
Кто никогда не видал как растёт клюква тот может долго идти по болоту и не замечать что он по клюкве идёт. (М. Пришвин)
Если один раз пожалеешь что не сказал то сто раз пожалеешь о том что не промолчал. (Л. Толстой)
Перестань говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам и тот с кем говоришь. Несказанное слово — золотое. (Л. Толстой)
Практическая работаРасставьте знаки препинания. Определите вид подчинения придаточных (последовательное, параллельное однородное или неоднородное). Поясните пунктуацию при однородных

Слайд 14Практическая работа
Объясните расстановку знаков препинания. Составьте схемы этих предложений. Укажите вид

подчинения придаточных.
Наташа не кончила ещё петь как в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний Петя с известием что пришли ряженые.
Пелагея Даниловна стала узнавать ряженых восхищаясь тем как хорошо были сделаны костюмы как шли они особенно к барышням и благодарила всех за то что так повеселили её.
И в ту минуту как она говорила ей самой казалось что она видела то что говорила.
Иногда Пьер вспоминал о слышанном им рассказе о том как на войне солдаты находясь под выстрелами в прикрытии когда им делать нечего старательно изыскивают себе занятие для того чтобы легче переносить опасность.
Сильнее всего поразило его то что приближаясь к Смоленску он видел прекрасное поле овса которое какие-то солдаты косили очевидно на корм и по которому стояли лагерем.
Практическая работаОбъясните расстановку знаков препинания. Составьте схемы этих предложений. Укажите вид подчинения придаточных.Наташа не кончила ещё петь

Слайд 15Практическая работа
Расставьте пропущенные знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу каждого предложения.
Кутузов

писал что русские не отступили ни на шаг что французы потеряли гораздо более нашего что он доносит второпях с поля сражения не успев еще собрать последних сведений.
В самых лучших дружеских отношениях лесть и похвала необходимы как подмазка необходима для колес чтобы они ехали.
Они (Синцов и Маша) приехали в квартиру Машиной матери на Усачевке где так недавно прожили двое суток по дороге в Симферополь и куда вернулись теперь с таким чувством словно прожили не пять дней а пять лет.
Серпилин смотрел на артиллеристов соображая может ли быть правдой то что он только что слышал.
Ночь была так черна что в первые минуты пока глаза не притерпелись после света к темноте приходилось ощупью отыскивать дорогу.
Когда их работа кончена и мокрая сеть вновь лежит на носовой площадке баркаса я вижу что все дно застлано живой еще шевелящейся рыбой.
Мне кажется что если бы я следил за ним в продолжение нескольких лет он также был бы неуловим.
Даша заметила что когда вслед за звонком в столовой появлялся Рощин Катя сразу не поворачивала к нему головы а минуточку медлила.
Хорошо известно что если спортсмен регулярно не тренируется то хороших результатов он не достигнет.
Практическая работаРасставьте пропущенные знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу каждого предложения. Кутузов писал что русские не отступили ни

Слайд 16Бессоюзное сложное предложение
Бессоюзным сложным предложением называется такое предложение, в котором образующие его

части связаны между собой:
1) по смыслу;
2) интонационно;
3) порядком расположения частей;
4) видо-временными формами глаголов-сказуемых.
Бессоюзное сложное предложениеБессоюзным сложным предложением называется такое предложение, в котором образующие его части связаны между собой:1) по смыслу;2)

Слайд 17Знаки препинания в БСП
Запятая в бессоюзном сложном предложении ставится в том случае, если простые

предложения связаны отношениями перечисления (одновременности и последовательности). Между простыми предложениями можно вставить союз и.
Ср.: Метель не утихала, небо не прояснялось (Пушкин). – Метель не утихала, и небо не прояснялось; Поезд пошёл быстро, его огни скоро исчезли, через минуту уже не было слышно шума (Чехов). – Поезд пошёл быстро, и его огни скоро исчезли, и через минуту уже не было слышно шума.
Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении ставится в том случае, если простые предложения связаны отношениями перечисления, но отдалены друг от друга по смыслу или значительно распространены:
Налево чернело глубокое ущелье; /1 за ним и впереди нас тёмно-синие вершины гор, изрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, ещё сохраняющем последний отблеск зари/2 (Лермонтов).
Знаки препинания в БСПЗапятая в бессоюзном сложном предложении ставится в том случае, если простые предложения связаны отношениями перечисления (одновременности и

Слайд 18Продолжение
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставится в следующих случаях:
1. Второе простое предложение поясняет

смысл первого (отношения пояснения). Перед вторым предложением можно поставить слова а именно, то есть.
Ср.: Страшная мысль мелькнула в уме моём: я вообразил её в руках разбойников (Пушкин). – Страшная мысль мелькнула в уме моём, а именно: я вообразил её в руках разбойников.
2. Второе простое предложение дополняет содержание первого (дополнительные отношения). Перед вторым предложением можно вставить союз что.
Ср.: Я знал: удар судьбы меня не обойдёт (Лермонтов). – Я знал, что удар судьбы меня не обойдёт.
3. Второе простое предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом предложении (причинные отношения). Перед вторым предложением можно вставить причинный союз потому что.
Ср.: Теперь все в доме имели суровое выражение: землетрясение было не к добру (Тынянов). – Теперь все в доме имели суровое выражение, потому что землетрясение было не к добру; Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя (Тургенев). – Птиц не было слышно, потому что они не поют в часы зноя.
Продолжение Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставится в следующих случаях:1. Второе простое предложение поясняет смысл первого (отношения пояснения). Перед вторым

Слайд 19Продолжение
Тире в бессоюзном сложном предложении ставится в следующих случаях:
1. Второе простое предложение содержит

неожиданное присоединение, указание на быструю смену событий. Перед вторым предложением можно вставить слова и вдруг, и неожиданно, и внезапно, и сразу:
Сыр выпал – с ним была плутовка такова (Крылов). – Сыр выпал, и неожиданно с ним была плутовка такова; Дунул ветер – всё дрогнуло, ожило, засмеялось (М. Горький). – Дунул ветер, и сразу всё дрогнуло, ожило, засмеялось.
2. Во втором предложении сложного бессоюзного предложения выражено противопоставление. Между простыми предложениями можно вставить союзы а, но.
Ср.: Служить бы рад – прислуживаться тошно (Грибоедов). – Служить бы рад, а прислуживаться тошно; Онгость – я хозяин (Багрицкий). – Он гость, а я хозяин.
3. Второе предложение содержит следствие, результат, вывод. Между частями можно вставить слова поэтому, тогда, в результате.
Ср.: Я умираю – мне не к чему лгать (Тургенев). – Я умираю, поэтому мне не к чему лгать; Я бы в летчики пошёл – пусть меня научат (Маяковский). – Я бы в летчики пошёл, поэтому пусть меня научат.
Примечание. Если значение следствия не выражено интонационно, вместо тире ставится запятая, например: Человек не иголка, найдём (Чехов).
Продолжение Тире в бессоюзном сложном предложении ставится в следующих случаях:1. Второе простое предложение содержит неожиданное присоединение, указание на быструю смену

Слайд 20Продолжение
4. В первом предложении есть значение времени или условия. Перед первой

частью можно поставить союзы когда, если.
Ср.: Кошки грызутся – мышам приволье (пословица). – Когда кошки грызутся, мышам приволье; Будет дождик – будут и грибки (Пушкин). – Если будет дождик, будут и грибки.
Примечание Если второе предложение в бессоюзном сложном предложении начинается с частицы так, то вместо тире ставится запятая, например: Всякому давать на водку, так самому скоро придётся голодать (Пушкин).
5. Во втором предложении содержится сравнение. Между простыми предложениями можно поставить союзы будто, словно.
Ср.: Молвит слово – соловей поёт (Лермонтов). – Молвит слово, будто соловей поёт.
6. Второе предложение в сложном бессоюзном предложении имеет присоединительное значение и начинается словами так, такой, таков:
Приказ есть приказ – так его воспитали (Воробьёв).
Второе предложение имеет присоединительное значение и перед ним можно поставить слово это (иногда слово это имеется в самом предложении):
Идёт большая вода – это всего интереснее (М. Горький); На стене ни одного образа – дурной знак (Лермонтов). – На стене ни одного образа – это дурной знак.
Продолжение 4. В первом предложении есть значение времени или условия. Перед первой частью можно поставить союзы когда, если.Ср.: Кошки грызутся – мышам приволье (пословица).

Слайд 21Практическая работа
Вставьте пропущенные буквы и обозначьте грамматические основы. Обратите внимание на

знаки препинания, которые ставятся между частями бессоюзного сложного предложения.
Голос его звучал тихо, но твёрдо, глаза бл_стели упрямо. (М. Горький)
Избы и дворы опустели: все ушли на огороды к_пать к_ртофель. (К. Паустовский)
Стояла она долго — устали ноги и глаза. (М. Горький)
Расп_хнули окна — запах сосен вступил в в_ранду. (В. Кочетов)
Целый день на небе солнышко с_яет, целый день мне душу злая грусть т_рзает. (А. Кольцов)
Вот мои условия: вы ныне же публично откаж_тесь от своей кл_веты и буд_те просить у меня изв_нения. (М. Лермонтов)
Практическая работаВставьте пропущенные буквы и обозначьте грамматические основы. Обратите внимание на знаки препинания, которые ставятся между частями

Слайд 22Практическая работа
Прочитайте. Сравните предложения, данные под цифрами I, II, и объясните,

почему в первом случае между простыми предложениями, входящими в состав сложного, стоит запятая, а во втором — точка с запятой.
I. 1) Дождя отшумевшего капли тихонько по листьям текли, тихонько шептались деревья, кукушка кричала вдали, (А. К. Толстой) 2) В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели, не поют в лесных балочках соловьи, не пахнет цветами. (А. Чехов)
II. 1) Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабея, то исчезали; отсырела земля, запотели листья; кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса. (И. Тургенев) 2) Дубровский объезжал однажды малое своё владение; приближаясь к берёзовой роще, услышал он удары топора и треск повалившегося дерева. (А. Пушкин)
Практическая работаПрочитайте. Сравните предложения, данные под цифрами I, II, и объясните, почему в первом случае между простыми

Слайд 23Практическая работа
Прочитайте предложения, комментируя постановку нужных знаков препинания. Запишите, расставляя пропущенные

знаки препинания.
Не может быть равнодушия в лесных делах народу нашему жить вечно на этой священной земле и его потребность в древесине бумаге и продуктах лесохимии будет возрастать. (Л. Леонов)
Первый хлеб нового урожая. Ни с чем на свете не сравним его сладковатый привкус и необыкновенный дух пахнет он солнцем молодой соломой и дымом. (Ч. Айтматов)
Полная красота всякой местности состоит именно в соединении воды с лесом. Природа так и поступает реки ручьи и озёра почти всегда обрастают лесом или кустами. В соединении леса с водою заключается другая великая цель природы. Леса хранители вод деревья закрывают землю от палящих лучей летнего солнца от иссушительных ветров прохлада и сырость живут в их тени и не дают иссякнуть текучей или стоячей влаге. (С. Аксаков)
Практическая работаПрочитайте предложения, комментируя постановку нужных знаков препинания. Запишите, расставляя пропущенные знаки препинания.Не может быть равнодушия в

Слайд 24СП с разными видами связи
Сложные предложения с разными видами связи - это сложные

предложения, которые состоят не менее чем из трёх простых предложений, связанных между собой сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.
Для понимания смысла таких сложных конструкций важно понять, как сгруппированы между собой входящие в них простые предложения.
Часто сложные предложения с разными видами связи членятся на две или несколько частей (блоков), соединённых с помощью сочинительных союзов или бессоюзно; а каждая часть по структуре представляет собой либо сложноподчинённое предложение, либо простое.
Например:
 [Печален я]: [со мною друга Нет], (с кем долгую запил бы я разлуку), (кому бы мог пожать от сердца руку и пожелать весёлых много лет) (А. Пушкин).
СП с разными видами связиСложные предложения с разными видами связи - это сложные предложения, которые состоят не менее чем из

Слайд 25Практическая работа
Если вы запишете данные предложения в таком порядке: сложноподчинённое, бессоюзное,

сложное с разными видами связи, сложносочинённое, простое, то восстановится отрывок из стихотворения О. Фокиной.
Я испугалась, оглянулась, и песенка моя споткнулась, а папоротники молчали, а ели головой качали.
И — ни тропинки, ни следочка!
Тот день был не совсем обычен: десяток первых земляничин несла я в кулаке зажатом на радость маленькому брату.
А ландыши растут на круче, где папоротники дремучи, где ели хмуры, бородаты, где заблудилась я когда-то.
Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела, и птицы надо мною пели, пока не обступили ели.
Практическая работаЕсли вы запишете данные предложения в таком порядке: сложноподчинённое, бессоюзное, сложное с разными видами связи, сложносочинённое,

Слайд 26Практическая работа
Помогите своей сверстнице исправить недочёты в построении текста. Подумайте, где

уместно воспользоваться однородными членами, обособленными приложениями, сложным предложением с разными видами связи или сложноподчинённым предложением с осложнённым главным предложением. Запишите исправленный вариант текста, объясняя расстановку знаков препинания.
А. С. Грибоедов был талантливым дипломатом. Он был историком, поэтом, драматургом. Он — человек прогрессивных идей своего времени. Он оставил после себя неизгладимый след в русской литературе. Он написал комедию «Горе от ума». В комедии он показал жизнь русского дворянства.
Практическая работаПомогите своей сверстнице исправить недочёты в построении текста. Подумайте, где уместно воспользоваться однородными членами, обособленными приложениями,

Слайд 27Работа с текстом ОГЭ
2. В каком предложении содержится информация, необходимая для

обоснования ответа на вопрос: «Почему бабы в деревне завидовали Настасье, когда она получила от мужа письмо с фронта?»
1)Письмо было коротким и простым.
2)Вот что писал муж бабы Настасьи с фронта.
3)Когда много лет назад письмо пришло с фронта, все бабы завидовали ей.
4)Потому что никто давно не получал писем.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ЭПИТЕТ.
1)Приходится надевать сырые.
2)Старший хотел сложить письмо уголком, но не сумел.
3)Потом она подошла к столу и вдруг почувствовала тупую неодолимую усталость.
4) Один раз чуть не прибили хромого почтальона.

4. Из предложений 36-38 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от его лексического значения.

5. Из предложений 28-30 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В наречиях пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано».
Работа с текстом ОГЭ2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему бабы

Слайд 28Работа с текстом ОГЭ
6. Замените слово разговорное СУНУТЬ в предложении 12

стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
7. Замените словосочетание ИЗУМЛЁННО ПОСМОТРЕЛА (предложение 30), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
9. Среди предложений 32-34 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.
Нет, (1)это не реликвия.
— Понимаете,(2) баба Настасья,(3) не реликвия,(4) — с сожалением сказал старший. —Все про табак,(5) про портянки.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 37. Ответ запишите цифрой.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями, связанными подчинительной связью.
Она вернулась к столу, (1)села на лавку. Перед ней лежало письмо. Она долго смотрела на листок,(2) потому что знала письмо наизусть.
Когда много лет назад письмо пришло с фронта,(3) все бабы завидовали
13. Среди предложений 42-44 найдите сложное предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.
14. Среди предложений 36-38 найдите сложное предложение с бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.
Работа с текстом ОГЭ6. Замените слово разговорное СУНУТЬ в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.7.

Слайд 29Домашнее задание
Выполнить в СДО лекции 5.10 и 5.11. Подготовиться к

итоговому тестированию.
Домашнее задание Выполнить в СДО лекции 5.10 и 5.11. Подготовиться к итоговому тестированию.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть