Презентация, доклад на тему СПП с несколькими придаточными

Содержание

Структура синквейна1 строка – заголовок, в который выносится тема синквейна, ключевое слово или понятие, выраженное именем существительным;2 строка – два имени прилагательных;3 строка – три глагола;4 строка – фраза, несущая смысловую нагрузку; предложение;5 строка – вывод,

Слайд 1Творческая работа «ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?»

Творческая работа «ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?»

Слайд 2Структура синквейна
1 строка – заголовок, в который выносится тема синквейна, ключевое

слово или понятие, выраженное именем существительным;
2 строка – два имени прилагательных;
3 строка – три глагола;
4 строка – фраза, несущая смысловую нагрузку; предложение;
5 строка – вывод, выраженный одним именем существительным

Структура синквейна1 строка – заголовок, в который выносится тема синквейна, ключевое слово или понятие, выраженное именем существительным;2

Слайд 3Словарная работа
При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе

нравственное поучение (премудрость).
Эссе – сочинение, содержащее индивидуальный взгляд на тему с аргументацией своей точки зрения
Однородный – одинаковый
Последовательный - непрерывно следующий, совершающийся 
один за другим.
Параллельный - сопутствующий чему-нибудь

Словарная работа При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).Эссе – сочинение, содержащее

Слайд 4Притча о счастье
Бог слепил человека из глины, и остался у

него
неиспользованный кусок.
— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Задания: 1. Прочитать притчу
2. Определить тему и основную мысль притчи.
3.Определить тип речи.
4. Задание 4 ОГЭ:
Выписать слово, в котором правописание согласной в приставке:
а) не зависит от последующего согласного звука;
б) зависит от последующего согласного звука.
5. Задание 5 ОГЭ:
Выписать слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В причастиях пишется два НН, если образованы при помощи суффиксов - ова-, -ёва-»
6. Задание 12 ОГЭ:
Найдите сложное предложение, части которого связаны сочинительной связью.

Притча о счастье Бог слепил человека из глины, и остался у негонеиспользованный кусок.    —

Слайд 5Синтаксическая пятиминутка Определение темы урока
а) Счастье имеет смысл толко тогда когда

есть с кем его разделить.
б) Счастье только там где любят нас где верят нам.
Синтаксическая пятиминутка  Определение темы урокаа) Счастье имеет смысл толко тогда когда есть с кем его разделить.

Слайд 6Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
 
 
 


 

Сложноподчиненные предложения с несколькими  придаточными   

Слайд 7 ПРОБЛЕМА УРОКА
Как определить тип подчинения придаточных частей

в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными?
/Задание 13 части I ОГЭ/

ПРОБЛЕМА УРОКА     Как определить тип подчинения придаточных частей в сложноподчинённом предложении с

Слайд 8Сопоставление предложений /решение проблемы/
а) Счастье только там, где любят нас, где верят

нам.
б) Я счастлив, потому что мне некогда подумать о том, что я несчастлив /Бернард Шоу)
в) Если вы хотите найти счастье, перестаньте думать о благодарности и неблагодарности и предавайтесь внутренней радости, которую приносит сама самоотдача.
Сопоставление предложений /решение проблемы/а) Счастье только там, где любят нас, где верят нам.б) Я счастлив, потому что

Слайд 9Алгоритм для работы над темой
1.Найдите грамматические основы
2.Найдите главную часть,

придаточные и союзы.
3.Задайте вопросы от главной к придаточным.
4.Посмотрите, как расположены придаточные по отношению к главной.
5. Начертите схему.
6.Сделайте вывод.
 
Алгоритм для работы над темой 1.Найдите грамматические основы 2.Найдите главную часть, придаточные и союзы. 3.Задайте вопросы от

Слайд 10а) Я увидел, как звезды стали туманиться и терять свою лучистость,

как легким вздохом пронеслась по земле прохлада. б) Долго было слышно, как он шагал туда, где светится огонек. в) Когда наша лодка направилась к берегу, мы увидели, что из деревни бросились женщины и дети.  

Графический диктант

а) Я увидел, как звезды стали туманиться и терять свою лучистость, как легким вздохом пронеслась по земле

Слайд 11 Из трёх простых предложений составьте одно сложное, укажите его

строение. 1) Я вышел на крыльцо. Раздался удар грома. Этот удар заставил меня вздрогнуть. (Как только…, который) 2) Было поздно. В комнате горела лампа. Она освещала мягким светом лица присутствующих. (Хотя…, которая…) 3) Хлынул дождь. Мы бросились к сараю. Сарай стоял на краю деревни. (Когда…, который…)

Групповая работа
Игра «Кто быстрее?»

Из трёх простых предложений составьте одно сложное, укажите его строение. 1) Я вышел на крыльцо.

Слайд 12Игра «Умный редактор»
Найдите и исправьте ошибку устно. 1 группа: Одна из картин

Левитана висит на стене, которая называется « Весна».
2 группа: Наташа отдала телеги раненым, на которых семья собиралась эвакуироваться из Москвы.

Игра «Умный редактор»Найдите и исправьте ошибку устно. 1 группа: Одна из картин Левитана висит на стене, которая

Слайд 13Уровневые задания /по выбору учащихся/
Уровень 1. Спишите, расставьте знаки препинания.

Благороден не тот кто бьёт себя в грудь а тот кто скромно без позы не теряя времени изо дня в день выполняет свой трудовой долг.

Уровень 2. Расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.
а) Учитель объявил что концерт состоится когда закончатся уроки.
б) Если мы внимательно выслушаем лекцию узнаем как важно знать правила движения как надо вести себя на улице.

Уровень 3. Составьте предложения по следующим схемам, определите способ связи простых предложений в составе сложного.
1. [- =], (потому что -=), (что …).    
2. (когда – =), [-=], (которых =-).

Уровневые задания  /по выбору учащихся/Уровень 1. Спишите, расставьте знаки препинания.     Благороден не

Слайд 14Самостоятельная работа
1. последовательное подчинение
2. однородное подчинение
3. параллельное подчинение

*Поставьте нужную цифру (номер подчинения) рядом с номером предложения (распечатанные предложения у каждого ученика).
1. Сажая деревцо, и тем я веселюсь, что если от него сам тени не дождусь, то внук мой некогда той тенью насладится.
2. Когда поезд проходил мимо Бреста, шел такой пушистый снег, что ничего нельзя было разобрать за окнами.
3.Я чувствовал, что в душе моего приятеля есть что-то, что он хранит про себя.
4. Охотники в один голос все говорят, что перед рассветом всегда бывает особенно темно, что в полночь в лесу бывает самое темное время.
5. Ему показалось, что никогда он еще не слышал, чтобы ветер свистел и выл так злобно.
6. Когда останавливаются ночью часы в спальне и перестает стучать маятник, это будит сонного.
7. Пока он говорил, я заметил, что русский язык и русская обстановка доставляли ему большое удовольствие.
Самостоятельная работа 1. последовательное подчинение 2. однородное подчинение 3. параллельное подчинение

Слайд 15Рефлексия
1. Продолжить предложение
Я счастлив, потому что...

2.

Придумать синквейн «Счастье»

3. Тренинг «Насколько ты счастлив?»
Микроцель: психологическая разгрузка.
Сможете ли вы теперь , не задумываясь, ответить на следующие вопросы:
С кем вы сегодня первым поздоровались?
Кто радуется твоим успехам и переживает за неудачи?
Кто ваш самый любимый учитель?


Рефлексия1. Продолжить предложение    Я счастлив, потому что... 2. Придумать синквейн «Счастье»

Слайд 16Домашнее задание
Написать эссе
«Что такое счастье?»

Домашнее заданиеНаписать эссе    «Что такое счастье?»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть