Презентация, доклад на тему Способы формулировки проблемы, поднятой автором текста.

К1. Формулировка проблем исходного текста. - Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

Слайд 1Способы формулировки проблемы, поднятой автором текста
Учитель русского языка и литературы высшей

категории Т.В. Дони

Муром 2015

МБОУ «ООШ №12»

Способы формулировки проблемы, поднятой автором текстаУчитель русского языка и литературы высшей категории Т.В. Дони  Муром 2015МБОУ

Слайд 2К1. Формулировка проблем исходного текста.
- Экзаменуемый (в той или иной

форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. - 1 балл.
- Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.- 0
К1. Формулировка проблем исходного текста. - Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем

Слайд 31. Ключевое слово.
Схема приема:
- Запишите ключевое слово текста.
- Опишите круг ассоциаций,

которые вызывает в вашем сознании это слово.
- Сделайте переход к теме исходного текста.
Пример подобного вступления:

Достоевский…Стоит только произнести это имя, и в сознании возникает целый мир образов: знойный Петербург, измученные горем бедные люди, равнодушие и жестокость окружающих… Великий художник живет в нашем сердце, его тревожная мысль до сих пор волнует душу. « Почему…, почему…»? – эти вопросы звучат в статье …

1. Ключевое слово.Схема приема:- Запишите ключевое слово текста.- Опишите круг ассоциаций, которые вызывает в вашем сознании это

Слайд 42. Вопросы – стимулы.
Схема приема:
1) Задайте два-три вопроса, которые созвучны теме

исходного текста.
2) Напишите, что поиск ответов на эти вопросы и является главной задачей автора текста.
Пример подобного вступления:

Почему человек перестает понимать другого человека? Почему крик о помощи тонет в равнодушной тишине? Почему лед безразличия сковал людские сердца? Кто виноват в душевной глухоте? Ответы на эти мучительные вопросы пытается найти известный писатель Даниил Гранин.
2. Вопросы – стимулы.Схема приема:1) Задайте два-три вопроса, которые созвучны теме исходного текста.2) Напишите, что поиск ответов

Слайд 53.Картина.
Схема приема:
1) Запишите 3-4 назывных предложения, которые рождают в сознании целостную

картину, по тональности созвучную чувству, воплощенному в исходном тексте. Эта картина проиллюстрирует состояние мира, которое неизбежно наступит, если мы не задумаемся над проблемами, поставленными автором текста.
2) Сделайте переход к исходному тексту.
Пример подобного вступления:

Слева – жаргонная речь, справа – брань и непечатные слова, в одной группе людей слышится просторечие, в другой - речь пересыпана иноязычными словами, а над ухом просто безграмотная…Все дозволено, нет никаких языковых норм…
Такой будет языковая картина общества, не уважающего себя, не ценящего и утратившего свое главное национальное достояние – русский язык. Как не допустить подобное, как сберечь русский язык? Эти тревожные вопросы звучат в статье известного языковеда В.Г.Костомарова...

3.Картина.Схема приема:1) Запишите 3-4 назывных предложения, которые рождают в сознании целостную картину, по тональности созвучную чувству, воплощенному

Слайд 64.Название.
Схема приема:
1) Прочитайте исходный текст, самостоятельно озаглавьте его, чтобы название воплощало

главную мысль.
2) Объясните, почему именно так следовало бы назвать текст.
Пример подобного вступления:
«Ключи от счастья»- так можно было бы озаглавить этот текст, потому что труд, о котором пишет автор, делает человека подлинно счастливым. Подумаем, что было бы с нами, если бы у нас отняли необходимость трудиться!
4.Название.Схема приема:1) Прочитайте исходный текст, самостоятельно озаглавьте его, чтобы название воплощало главную мысль.2) Объясните, почему именно так

Слайд 75.Пословица, афоризм.
Схема приема:
1) Запишите пословицу, выражающую главную мысль текста. Пословицы

можно подобрать к любому тексту, отражающему житейские проблемы и ситуации. Помните, что пословица выражает народную мудрость, и опора на ее смысл придает убедительность вашему доказательству.
2) Сделайте переход к исходному тексту.
Пример подобного вступления:
1. «Корень учения горек, да плод его сладок»,- говорит старинная русская пословица. Автор текста А.Ф.Лосев затронул очень важную проблему, о которой мы часто говорим вскользь, но не размышляем над ней серьезно: чем так притягательно образование?
5.Пословица, афоризм.Схема приема: 1) Запишите пословицу, выражающую главную мысль текста. Пословицы можно подобрать к любому тексту, отражающему

Слайд 8Человек, ни в чем не
погрешающий против правил
нравственности.
Человек, который

живет
праведной жизнью, не имеет
грехов.





Человек, живущий согласно
заповедям, моральным
предписаниям какой-н. религии.

В православии святой, который
прославился подвигами и
святостью жизни в обычных
мирских условиях.

Характеризуется полным
посвящением человека
на служение Богу.

Тот, кто во всём руководствуется
принципами справедливости,
честности, не нарушает правил
нравственности.

Человек, ни в чем не погрешающий против правил нравственности. Человек, который живет праведной жизнью, не имеет грехов.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть