Презентация, доклад на тему Создание технологии оценки достижений метапредметных результатов освоения основной программы в рамках ФГОС по русскому языку и литературе

Содержание

МониторингМониторинг – это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения.

Слайд 1«Создание технологии оценки достижений метапредметных результатов освоения основной программы в рамках

ФГОС по русскому языку и литературе». Учитель русского языка и литературы Куданкина ВВ. МАОУ «Ермолинская ООШ
«Создание технологии оценки достижений метапредметных результатов освоения основной программы в рамках ФГОС по русскому языку и литературе».

Слайд 2Мониторинг
Мониторинг – это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо

предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения.
МониторингМониторинг – это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность

Слайд 3Проблема разобщённости научного знания
«Метапредметный подход в образовании, и соответственно, метапредметные образовательные

технологии были разработаны для того , чтобы решить проблему разобщённости, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов».

Нина ГРОМЫКО,
заместитель директора НИИ ИСРОО
 
Проблема разобщённости научного знания«Метапредметный подход в образовании, и соответственно, метапредметные образовательные  технологии были разработаны для того

Слайд 4Метапредметный подход в обучении.
«Мета» - «за», «через», «над», выход за рамки

собственно предмета;
Метапредмет основан на интеграции;
Метапредмет-это предмет нового типа, в основе которого лежит мыслительно-деятельностный тип интеграции учебного материала;
Метапредмет – это новая образовательная форма.


Метапредметный подход в обучении.«Мета» - «за», «через», «над», выход за рамки собственно предмета;Метапредмет основан на интеграции;Метапредмет-это предмет

Слайд 5Актуальность
обусловлена необходимостью разработки нового инструментария для оценки достижения метапредметных

результатов основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Новизна разработки
заключается в попытке объединить в различных мониторинговых исследованиях ФГОС, взаимодополняющие виды деятельности, способствующие достижению метапредметных результатов учащихся.
Цель данной разработки
заключается в проектировании эффективной технологии оценки достижения метапредметных результатов по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями ФГОС.
Актуальность обусловлена необходимостью разработки нового инструментария для оценки достижения метапредметных результатов основного общего образования в условиях реализации

Слайд 6Задачи
1. Проанализировать общие подходы федерального государственного образовательного стандарта к построению системы

оценки метапредметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Апробировать существующий диагностический инструментарий для оценки метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе в соответствии с требованиями ФГОС.
3. Разработать диагностический инструментарий для оценки метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе.

Задачи1. Проанализировать общие подходы федерального государственного образовательного стандарта к построению системы оценки метапредметных результатов обучения в соответствии

Слайд 71.Совершенствование технологии оценивания достижения метапредметных результатов при обучении русскому языку.
2.

Повышение мотивации в учении.
3. Рост качества знаний обучающихся.
4. Формирование исследовательской культуры учащихся, умений и навыков самостоятельного и творческого труда, самостоятельной работы с научной литературой, материалами сети Интернет.
5. Повышение эффективности образовательного процесса.
6. Выявление наиболее одаренных учащихся по предмету и развитие их творческих возможностей.

Планируемые результаты

1.Совершенствование технологии оценивания достижения  метапредметных результатов при обучении русскому языку.2. Повышение мотивации в учении.3. Рост качества

Слайд 8Применяя метапредметный подход, ориентируемся на развитие у учеников базовых способностей:
мышление
воображение
понимание
целеполагание
действие

Применяя метапредметный подход, ориентируемся на развитие у учеников базовых способностей:мышлениевоображениепониманиецелеполаганиедействие

Слайд 9Метапредметы соединяют в себе идею предметности и одновременно надпредметности, идею рефлексивности

по отношению к предметности

Ученик сам узнаёт способ своей работы с новым понятием на разном предметном материале.
Создаются условия для того , чтобы ученик начал рефлектировать собственный процесс работы:что именно он мыслительно проделал.

Метапредметы соединяют в себе идею предметности и одновременно надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметностиУченик сам узнаёт

Слайд 10Виды метопредметов
«Знание»
«Знак»
«Проблема»
«Задача»


Ситуация»
«Схема»
«Смысл»


Виды метопредметов«Знание»«Знак»«Проблема»«Задача» Ситуация»«Схема» «Смысл»

Слайд 11реализует основную цель - обучение детей технологии схематизации, пониманию, построению и

употреблению знаков и символов.

«Знак»

реализует основную цель - обучение детей технологии схематизации, пониманию, построению и употреблению знаков и символов. «Знак»

Слайд 12«Знание»
является одной из форм работы, нацеленной на формирование у школьников теоретического

мышления посредством введения их в культуру работы со знаниями.
«Знание»является одной из форм работы, нацеленной на формирование у школьников теоретического мышления посредством введения их в культуру

Слайд 13«Задача»
учащиеся осваивают обобщенные способы решения различных типов задач в различных предметных

дисциплинах.
«Задача»учащиеся осваивают обобщенные способы решения различных типов задач в различных предметных дисциплинах.

Слайд 14«ПРОБЛЕМА»
Изучая метапредмет «Проблема», школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых,

по сей день неразрешимых проблем.
«ПРОБЛЕМА»Изучая метапредмет «Проблема», школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем.

Слайд 15Что оценивать?

Оцениваем результаты –

предметные, метапредметные и личностные, то есть умение

действовать в различных ситуациях
(учебных или жизненных).
Что оценивать?Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные, то есть умение действовать в различных ситуациях (учебных или

Слайд 16Способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу

и интеграции;
Способность к сотрудничеству и коммуникации;
Способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений практику;
Способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
Способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии

Объект оценки:

Способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;Способность к сотрудничеству и коммуникации;Способность

Слайд 17• стартовой диагностики;
• текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
• промежуточных и итоговых комплексных

работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;
• текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
• защиты итогового индивидуального проекта.

Для оценки динамики формирования метапредметных результатов обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы:

• стартовой диагностики;• текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;• промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на

Слайд 18Оценка метапредметных результатов
Содержание оценки




Объект оценки



Процедуры оценки

совокупность способов действий, которая обеспечивает способность

обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, т.е. умение учиться.

сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий


а) внутренняя накопленная оценка
б) итоговая оценка

Оценка метапредметных результатов Содержание оценкиОбъект оценкиПроцедуры оценкисовокупность способов действий, которая обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых

Слайд 19проект
исследовательская работа
портфолио
комплексные контрольные работы

Новые формы оценки метапредметных результатов

проектисследовательская работа портфолиокомплексные контрольные работыНовые формы оценки метапредметных результатов

Слайд 20Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность.

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества.

Познавательные:
работа с информацией

и учебными моделями;
использование знако-символических средств, общих схем решения;
выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Метапредметные результаты

Регулятивные:управление своей деятельностью;контроль и коррекция;инициативность и самостоятельность.Коммуникативные:речевая деятельность;навыки сотрудничества.Познавательные:работа с информацией и учебными моделями;использование знако-символических средств, общих

Слайд 21МЕТОДЫ ОЦЕНКИ:
наблюдение,
оценка процесса выполнения,
тестирование ,
оценка открытых и закрытых ответов обучающихся ,
оценка

результатов рефлексии ,
портфолио обучающегося ,
выставки и презентации.


Метапредметные результаты

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ:наблюдение,оценка процесса выполнения,тестирование ,оценка открытых и закрытых ответов обучающихся ,оценка результатов рефлексии , портфолио обучающегося ,выставки

Слайд 22 Кроссворды, ассоциативные кроссворды, викторины, игры, конференции, виртуальные экскурсии, проектная и

исследовательская деятельности.
Инсерты, кластеры, сенквейны, тестирование.
Составление диагностических карт по темам.

Нетрадиционные формы и методы метапредметного контроля на уроке.

Кроссворды, ассоциативные кроссворды, викторины, игры, конференции, виртуальные экскурсии, проектная и исследовательская деятельности. Инсерты, кластеры, сенквейны, тестирование.

Слайд 23Инсерт - это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают

на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно.





ИНСЕРТ

Инсерт - это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что

Слайд 24
Алгоритм самооценки: Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что

нужно было получить в результате? Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? Справился полностью правильно или с ошибкой? Какой, в чём? Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чём)?

Ученик (самооценка) ставит:
+ – знаю или умею очень хорошо; ? – иногда ошибаюсь; - – пока самостоятельно не выполняю.
Учитель (оценка) ставит:
+ – знает, умеет применять на практике; ? – знает, но иногда ошибается; - – пока испытывает трудности.

Алгоритм самооценки:  Что нужно было сделать в задании? Какова была цель, что нужно было получить

Слайд 28Например, анализируя образ Герасима из рассказа И.С. Тургенева «Му-му», на уроке

литературы в 5 классе можно создать такой кластер:

Кластер

Например, анализируя образ Герасима из рассказа И.С. Тургенева «Му-му», на уроке литературы в 5 классе можно создать

Слайд 29Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн:

Герасим
Добрый, трудолюбивый
Заботится, любит,

работает
Не должен страдать из-за жестокости людей
Человек.

Синквейн

Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн: ГерасимДобрый, трудолюбивыйЗаботится, любит, работаетНе должен страдать из-за жестокости людейЧеловек.

Слайд 30– определение уровня сформированности специфических компетенций по предмету;
– диагностику зафиксированных результатов;

прогнозирование будущих достижений учащихся (тестирование выявит интеллектуальные качества, достигнутые в результате изучения указанного предмета);
– поощрение желания учащегося добиваться хороших результатов;
– реальное оценивание качества обучения .


Тестирование нацелено на:

– определение уровня сформированности специфических компетенций по предмету;– диагностику зафиксированных результатов;– прогнозирование будущих достижений учащихся (тестирование выявит

Слайд 31Обведи букву с правильным ответом на каждый вопроc по содержанию текста.
Подчеркни

в прочитанном тексте слова, которые помогут понять, где происходит действие.
Подчеркни вариант, в котором правильно указано время действия в прочитанном тексте.
Запиши всех персонажей данного текста в порядке их появления.
Подчеркни в тексте слова, характеризующие главного героя.
Определи тему прочитанного текста. Подчеркни правильный ответ.
Определи главную мысль прочитанного текста. Подчеркни правильный ответ.


Примеры тестовых заданий.  Литературно-речевая содержательная область Знание, понимание.

Обведи букву с правильным ответом на каждый вопроc по содержанию текста.Подчеркни в прочитанном тексте слова, которые помогут

Слайд 32Составь предложение ... .
Составь описание … (не более 2-х предложений).
Опиши

2-мя предложениями …, используя следующие слова в переносном значении: ….
Составь связное высказывание (не более 3-х предложений) по данным опорным словам.
Придумай и допиши концовку к данному тексту (не более … предложений).
Придумай и запиши свой вариант окончания текста, используя элементы рассуждения (не более … предложений).


Примеры тестовых заданий. Языковая познавательная область Синтез (интеграция)

Составь предложение ... . Составь описание … (не более 2-х предложений).Опиши 2-мя предложениями …, используя следующие слова

Слайд 33Сформулируй и запиши … вопросов к прочитанному тексту, которые начинались бы

словами: Где? Кто? Почему? Как? Когда?
Сформулируй и запиши … вопроса по содержанию текста.
Сформулируй самостоятельно и запиши главную мысль прочитанного текста.
Письменно вырази свое отношение к поступку главного героя прочитанного текста.
Придумай и запиши свой вариант окончания текста, используя элементы рассуждения.
Запиши данные предложения так, чтобы получился текст.
Составь текст, используя опорные слова.
Составь текст, используя данные словосочетания.
Продолжи текст по данному началу.


Примеры тестовых заданий.  Литературно-речевая содержательная область Синтез (интеграция)

Сформулируй и запиши … вопросов к прочитанному тексту, которые начинались бы словами: Где? Кто? Почему? Как? Когда?Сформулируй

Слайд 34Впиши мягкий (ь) знак там, где это необходимо.
Допиши безударные окончания.
Запиши …

слов (по … слов на каждое задание), в кото­рых согласных звуков было бы столько, сколько и гласных; согласных больше, чем гласных.
Запиши … слов только с твердыми согласными; только с мягкими согласными.
Выпиши из предложения/текста … слов, в которых букв больше, чем звуков.
Выпиши из предложения/текста … слов, в которых букв меньше, чем звуков.
Выпиши группы родственных (однокоренных) слов, выдели в них корень.
Выдели корень в данных словах.


Примеры тестовых заданий. Языковая познавательная область Применение и анализ

Впиши мягкий (ь) знак там, где это необходимо.Допиши безударные окончания.Запиши … слов (по … слов на каждое

Слайд 35Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального

проекта
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта

Слайд 36Проект — это «пять П»: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация.

Проект —  это «пять П»: Проблема  Проектирование (планирование)  Поиск информации  Продукт Презентация.

Слайд 37Требования:
Организация проектной деятельности;
Содержание и направленность проекта;
Защита проекта;
Критерии оценки проектной деятельности

Особенности оценки

индивидуального проекта
Требования:Организация проектной деятельности;Содержание и направленность проекта;Защита проекта;Критерии оценки проектной деятельностиОсобенности оценки индивидуального проекта

Слайд 38Положение ;
Тема (должна быть утверждена);
План реализации (учащийся+руководитель)

Требования к организация проектной деятельности

Положение ;Тема (должна быть утверждена);План реализации (учащийся+руководитель)Требования к организация проектной деятельности

Слайд 39
Письменная работа
Художественная творческая работа
Материальный объект, макет
Отчетные материалы по социальному проекту

Результат (продукт)проектной

деятельности
Письменная работаХудожественная творческая работаМатериальный объект, макетОтчетные материалы по социальному проектуРезультат (продукт)проектной деятельности

Слайд 40Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем;
Сформированность предметных знаний и

способов действия;
Сформированность регулятивных действий;
Сформированность коммуникативных действий

Критерии оценки проектной деятельности

Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем;Сформированность предметных знаний и способов действия;Сформированность регулятивных действий;Сформированность коммуникативных действийКритерии

Слайд 41Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем
Базовый уровень
Работа в целом свидетельствует о

способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Повышенный уровень
Работа в целом
свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблемБазовый уровеньРабота в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь

Слайд 42Знание предмета
Базовый уровень
Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в

ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Повышенный уровень
Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности.
Ошибки отсутствуют

Знание предметаБазовый уровеньПродемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы

Слайд 43Регулятивные действия
Базовый уровень
Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.
Работа доведена до

конца и представлена комиссии


Повышенный уровень
Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Регулятивные действияБазовый уровеньПродемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.Работа доведена до конца и представлена комиссииПовышенный уровеньРабота тщательно

Слайд 44Коммуникативные действия
Базовый уровень
Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а

также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

Повышенный уровень
Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

Коммуникативные действияБазовый уровеньПродемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает

Слайд 45Победители районной научно-практической конференции по русскому языку 2015

Победители районной научно-практической конференции по русскому языку 2015

Слайд 46Оцениваемые в ходе выполнения проекта УУД
регулятивные действия

активность участия в планировании, распределение

функций и их выполнение, соответствие исполнения плану, активность в контроле своих действий

коммуникативные действия
характер взаимодействия в группе, участие в конфликте, активность/инициативность ученика, ориентация на партнера и согласованность позиций, лидерство, участие в презентации

Оцениваемые в ходе  выполнения проекта УУДрегулятивные действияактивность участия в планировании, распределение функций и их выполнение, соответствие

Слайд 47Специфика мониторинговых исследований развития УУД:
изучение уровней сформированности ряда учебных действий

как универсальных на базе нескольких предметных областей
осуществление системности и преемственности в мониторинговых заданиях на разных этапах обучения
определение роли и места конкретного предмета в развитии УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ,
взаимовлияния УУД и ЗНАНИЙ,УМЕНИЙ.

Специфика мониторинговых исследований развития УУД:  изучение уровней сформированности ряда учебных действий как универсальных на базе нескольких

Слайд 481. Мотивация (создание проблемной ситуации) 2. Исследование (может быть в малых группах). 3.

Обмен информацией. Организация информации. 4. Связывание информации. 5. Подведение итогов. Рефлексия. 6. Постановка новых вопросов. Применение.

Этапы современного урока  в соответствии с алгоритмом организации исследовательской деятельности:

1. Мотивация (создание проблемной ситуации) 2. Исследование (может быть в малых группах). 3. Обмен информацией. Организация информации.

Слайд 49Определять время и место действия в прочитанном тексте.
Определять действующих лиц

в прочитанном тексте.
Формулировать тему прочитанного текста.
Формулировать главную мысль прочитанного текста.
Соотносить тему текста с его заглавием.
Соотносить главную мысль текста с его заглавием.
Озаглавливать текст. Устанавливать грамматические связи слов в предложении.
Выписывать словосочетания из указанных предложений.
Составлять словосочетания.
Различать словосочетания и грамматическую основу предложения
Определять структурные части слова (морфемы).
Понимать значимость и функцию каждой морфемы

Цели контроля

Определять время и место действия в прочитанном тексте. Определять действующих лиц в прочитанном тексте.Формулировать тему прочитанного текста.

Слайд 50Прочитай внимательно текст и письменно ответь на каждый вопрос одним предложением.
Определи

и запиши главного героя из текста по данным характеристикам.
Выпиши из текста слова, характеризующие качества главного героя.
Подбери и запиши слова, характеризующие главного героя.
Пронумеруй пункты плана в соответствии с содержанием прочитанного текста.
Составь и запиши план прочитанного текста.
Подбери и запиши заголовок, соответствующий теме текста.
Подбери и запиши заголовок, соответствующий главной мысли текста.
Выпиши из текста синонимы к данным словам.

Литературно-речевая содержательная область Применение и анализ

Прочитай внимательно текст и письменно ответь на каждый вопрос одним предложением.Определи  и запиши главного героя из

Слайд 54умение определять тему и главную мысль в тексте
умение структурировать текст
умение

осуществлять перевод текста в различные таблицы, схемы и модели
умение использовать различные источники при поиске информации
умение формулировать вопросы к тексту

Учебно-информационные умения

умение определять тему и главную мысль в тексте умение структурировать текстумение осуществлять перевод текста в различные таблицы,

Слайд 56Схема оценивания теста по русскому языку
8 баллов.
1 балл за верно

составленный текст, соответствующий теме.
По 1 баллу за каждое верно сформулированное предложение текста.
2 балла, если при записи текста не допущено ошибок на изученные правила;
1 балл, если допущены 1-2 ошибки;
0 баллов, если допущены 3 и более ошибок.

Схема оценивания теста по русскому языку8 баллов. 1 балл за верно составленный текст, соответствующий теме. По 1

Слайд 57

Комплексная проверочная работа по русскому языку.

Сравни слова по их составу (по

морфемам). Выпиши из них слово, отличающееся по своему строению, построй его модель, рядом запиши другое слово, соответствующее данной модели.
Правильно ли построены словосочетания? Если есть нарушения, установи их причину. Запиши словосочетания верно, в скобках укажи, что было нарушено.
Обоснуй постановку знаков препинания схемой предложения.
Распредели по группам слова по наличию безударной гласной в корне. Какой обобщённый способ проверки используется во всех случаях?
Раздели предложения на две группы.
Проверь выполненную работу.
Какие задания, ты считаешь, выполнены верно? Обведи их номера.
Какое из заданий сложнее? Напиши, почему?
Комплексная проверочная работа по русскому языку.Сравни слова по их составу (по морфемам). Выпиши из них слово, отличающееся

Слайд 67Анкетирование показало, что 75% учащихся ставят своей целью узнать новое;
35%

учеников хотят узнать сверх программного материала,
45% хотят поделиться своими знаниями с одноклассниками, а 35% –с учителем;
60% хотят получить хорошую оценку на уроках русского языка и литературы.
//Русский язык в школе.-2011г

Анкетирование учащихся

Анкетирование показало, что 75% учащихся ставят своей целью узнать новое; 35% учеников хотят узнать сверх программного материала,

Слайд 68Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и

хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению”.

Жанн Жакк Руссо



Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать

Слайд 69Учитель!
Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он

сам себя всех строже судит,
Он весь земной он рвётся в высь;
Не счесть пожалуй сколько судеб
С его судьбой переплелись!

Д.С.Лихачёв
Учитель! Он всегда в дороге,В заботах, поиске, тревоге,И никогда покоя нет!Он сам себя всех строже судит,Он весь

Слайд 70Спасибо за внимание!
Всем творческих успехов!

Спасибо за внимание!Всем творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть