Презентация, доклад на тему Создание комфортных условий образовательной среды через применение активных форм и методов обучения в рамках введения ФГОС ООО

Содержание

Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют («Толковый словарь» С.И. Ожегов)

Слайд 1Создание комфортных условий образовательной среды через применение активных форм и методов

обучения в рамках введения ФГОС ООО

Балахнина
Галина Александровна
МОУ «Новоигирменская СОШ №2»

Создание комфортных условий образовательной среды через применение активных форм и методов обучения в рамках введения ФГОС ОООБалахнина

Слайд 2Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и

уют («Толковый словарь» С.И. Ожегов)

Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют («Толковый словарь» С.И. Ожегов)

Слайд 3Психологический комфорт
условия жизни, при которых ребёнок чувствует себя спокойно,
нет необходимости

защищаться.
Психологический комфортусловия жизни, при которых ребёнок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

Слайд 4Педагогические условия создания комфортных условий образовательн6ой среды.
Создавать комфортные условия для успешного

учения помогают современные образовательные технологии, которые обозначены в ФГОС нового поколения. Одним из приоритетных направлений является построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся:
 
Технология проблемного диалога.
Технология сотрудничества.
Технология продуктивного чтения.
ИКТ.
Дифференцированное и разноуровневое обучение.

Педагогические условия создания комфортных условий образовательн6ой среды. Создавать комфортные условия для успешного учения помогают современные образовательные технологии,

Слайд 5Введение ФГОС ООО

Введение  ФГОС ООО

Слайд 6Технологическая карта урока, план-конспект

Технологическая карта урока, план-конспект

Слайд 7Дидактические- раздаточные материалы

Дидактические- раздаточные материалы

Слайд 8Применение ИКТ

Применение ИКТ

Слайд 9Контрольно-измерительные материалы

Контрольно-измерительные материалы

Слайд 10О.А.Уварова

О.А.Уварова

Слайд 11 Работа с текстом -
подготовка к ОГЭ

Работа с текстом -  подготовка к ОГЭ

Слайд 12 Развитие речи

Развитие речи

Слайд 14«Невозможно дать другому того, что не имеешь сам, невозможно развивать, воспитывать

и образовывать других, не будучи самому развитым, воспитанным и образованным» А. Дистервег
«Невозможно дать другому того, что не имеешь сам, невозможно развивать, воспитывать и образовывать других, не будучи самому

Слайд 15 Курсы, курсы, курсы

Курсы, курсы, курсы

Слайд 16Успешный учитель-успешный ученик

Успешный учитель-успешный ученик

Слайд 17Методические мероприятия

Методические мероприятия

Слайд 18Обмен опытом , открытые уроки

Обмен опытом , открытые уроки

Слайд 20 успешная личность педагога как условие формирования успешного ученика

успешная личность педагога как условие формирования успешного ученика

Слайд 21 Как можно организовать учебный процесс, чтобы он обеспечивал развитие у

учащихся мыслительных и исследовательских умений, необходимых для самостоятельного учения? .
Как можно организовать учебный  процесс, чтобы он обеспечивал развитие у учащихся мыслительных и исследовательских умений,

Слайд 22Активные методы обучения — система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной

и практической деятельности учащихся в процессе усвоения учебного материала
Активные методы обучения — система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе

Слайд 23Aктивные формы обучения можно разделить на:

активные методы и приемы обучения;
активизацию

исследовательской деятельности.

Aктивные формы обучения можно разделить на: активные методы и приемы обучения;активизацию исследовательской деятельности.

Слайд 24Активные формы уроков.
-интегрированные уроки;
-урок-исследование;
-урок-консультация;
- игровые формы уроков;
- мультимедийные технологии обучения.

Активные формы уроков. -интегрированные уроки;-урок-исследование;-урок-консультация;- игровые формы уроков;- мультимедийные технологии обучения.

Слайд 25Игровые формы уроков.
В обучении русскому языку и литературе наиболее интересными являются

такие игровые формы уроков, как
- урок-суд;
- урок-подготовка к постановке спектакля или фильма;
- урок-спектакль или концерт;
- урок-конференция;
- урок-КВН.
Данные формы уроков обеспечивают активную заинтересованную позицию наибольшего количества учеников (многообразие ролей дает возможность задействовать всех, даже самых слабых).

Игровые формы уроков. В обучении русскому языку и литературе наиболее интересными являются такие игровые формы уроков, как-

Слайд 26 Орфографическое чтение по методике П.С. Тоцкого
Опорные конспекты на уроках

русского языка по методике Ю.С. Меженко

Орфографическое чтение по методике П.С. Тоцкого Опорные конспекты на уроках русского языка по методике Ю.С. Меженко

Слайд 27Этапы урока для использования орфографического чтения.
1)переключить внимание учащихся, «разбудить» их –

орфографическая зарядка
2)сделать вывод о правописании слов с изученной орфограммой – на этапе проверки д/з;
3)перед (или после) объяснения нового материала;
4) на уроке развивающего контроля - перед написанием словарного диктанта и т.д.


Этапы урока для использования орфографического чтения.1)переключить внимание учащихся, «разбудить» их – орфографическая зарядка 2)сделать вывод о правописании

Слайд 28Опорные конспекты на уроках русского языка по методике Ю.С. Меженко
Юрий

Степанович Меженко -учитель
русского языка высшей категории, учитель-методист. Он интерпретировал
основные идеи В.Ф. Шаталова, создав
организационно-методическую систему
обучения русскому языку на основе
опорных сигналов.
.


Опорные конспекты на уроках русского языка по методике Ю.С. Меженко Юрий Степанович Меженко -учитель русского языка высшей

Слайд 29 Рисунки к произведениям

Рисунки к произведениям

Слайд 31 Изготовить книжки-малышки (работа в группах, в парах)

Изготовить  книжки-малышки (работа  в группах,  в парах)

Слайд 32
Билет члена литературного кружка «Сочини сказку»
Ученика 5 класса
МОУ «Новоигирменской СОШ №2»

Носырева

Степана
Билет члена  литературного кружка «Сочини сказку»Ученика 5 класса МОУ «Новоигирменской СОШ №2»Носырева Степана

Слайд 33
Билет члена литературного кружка «Сочини сказку»
Ученицы 5 класса
МОУ «Новоигирменской СОШ №2»
Шестаковой

Любови


Билет члена литературного  кружка «Сочини сказку»Ученицы 5 класса МОУ «Новоигирменской СОШ №2»Шестаковой Любови

Слайд 34
Литературный кружок «Сочини сказку»
Руководитель: Балахнина Галина Александровна
Работы учащихся 5 класса

МОУ «Новоигирменской СОШ №2»
Нижнеилимского района

Сказочный конь-птица

Литературный кружок  «Сочини сказку»Руководитель: Балахнина Галина АлександровнаРаботы учащихся 5 класса МОУ «Новоигирменской СОШ №2»Нижнеилимского районаСказочный

Слайд 35
Долматовой Ангелины
Дученко Марии
Балдахоновой Ирины
Сиверьяновой Елизаветы

Долматовой АнгелиныДученко МарииБалдахоновой ИриныСиверьяновой Елизаветы

Слайд 361.Сочини сказку 2. Добавь в знакомую сказку других героев

1.Сочини сказку 2. Добавь в знакомую сказку других героев

Слайд 37Составь сценарий (работа в парах, в группах)

Составь сценарий (работа в парах, в группах)

Слайд 38Если окажусь в «необитаемой» тайге

Если окажусь в  «необитаемой» тайге

Слайд 39 ассоциации по теме «Лексика»  

ассоциации по теме «Лексика»   

Слайд 40
Фразеологические обороты
Нашли, нарисовали,
написали
учащиеся 6А класса
МОУ «Новоигирменская СОШ №2»

2014 год

Фразеологические оборотыНашли, нарисовали, написалиучащиеся 6А классаМОУ «Новоигирменская СОШ №2»2014 год

Слайд 41
Делать из мухи слона

Делать из мухи слона

Слайд 42
Составить ряд однокоренных слов

Составить ряд однокоренных слов

Слайд 43Отзыв о прочитанной книге, о фильме

Отзыв о прочитанной книге, о фильме

Слайд 44 Рефераты, сообщения

Рефераты,      сообщения

Слайд 45Исследовательские работы

Исследовательские работы

Слайд 46 Запоминай-ка, опорные схемы

Запоминай-ка, опорные схемы

Слайд 47
Придумай запоминалки к словарным словам

Придумай  запоминалки   к словарным словам

Слайд 48 Раз в крещенский вечерок…

Раз в крещенский вечерок…

Слайд 49 Конкурсы чтецов

Конкурсы    чтецов

Слайд 50литературно-музыкальные композиции

литературно-музыкальные композиции

Слайд 51Отчёт о проведённых мероприятиях, посвященных Году литературы учителем Балахниной Галиной Александровной МОУ «Новоигирменская

СОШ №2» 2014-2015 учебный год
Отчёт о проведённых мероприятиях, посвященных Году литературы учителем Балахниной Галиной Александровной МОУ «Новоигирменская СОШ №2» 2014-2015 учебный

Слайд 52МОСКВА, Красная площадь, КРЕМЛЬ

МОСКВА, Красная площадь, КРЕМЛЬ

Слайд 53 С-Петербург. Царские дворцы

С-Петербург. Царские дворцы

Слайд 54 ЛИЦЕЙ, Царское село

ЛИЦЕЙ, Царское село

Слайд 55Музей-квартира А.С.Пушкина Мойка 12

Музей-квартира А.С.Пушкина  Мойка 12

Слайд 56Лучше один раз
увидеть

Лучше один раз увидеть

Слайд 59Участвуют в олимпиадах, конкурсах- более 40% учащихся

Принимают участие в мероприятиях более

50% учащихся

Идут на урок с удовольствием (по последним данным) – 87%

Участвуют в олимпиадах, конкурсах- более 40% учащихсяПринимают участие в мероприятиях более 50% учащихсяИдут на урок с удовольствием

Слайд 60Справочная литература.
1.П.С. Тоцкий «Орфография без правил». М., Просвещение, 1991.
2. http://gornat.ru/index.php/o-sisteme-shatalova-mezhenko.
3.

http://www.proshkolu.ru.
4.http://solnysh.ucoz.ru/blog/
opornye_konspekty_ju_mezhenko
5.www.uznajka.ru
6.www.gramma.ru
Справочная литература.  1.П.С. Тоцкий «Орфография без правил». М., Просвещение, 1991.2. http://gornat.ru/index.php/o-sisteme-shatalova-mezhenko.3. http://www.proshkolu.ru. 4.http://solnysh.ucoz.ru/blog/opornye_konspekty_ju_mezhenko5.www.uznajka.ru6.www.gramma.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть