Презентация, доклад на тему Современный урок в свете требований ФГОС

Содержание

Требования к современному уроку.Самостоятельная работа на всех этапах урока.Учитель выступает в роли организатора, а не информатора.Обязательная рефлексия учащихся на уроке.Высокая степень речевой активности учащихся.

Слайд 1

Современный урок русского языка
в свете требований ФГОС.



Составила Теремкова Татьяна Ивановна, учитель
русского языка и литературы МБОУСОШ №17 города Тулы.
Современный урок русского

Слайд 2Требования к современному уроку.
Самостоятельная работа на всех этапах урока.
Учитель выступает в

роли организатора, а не информатора.
Обязательная рефлексия учащихся на уроке.
Высокая степень речевой активности учащихся.
Требования к современному уроку.Самостоятельная работа на всех этапах урока.Учитель выступает в роли организатора, а не информатора.Обязательная рефлексия

Слайд 3Структурные элементы урока.
Мобилизующий этап-включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.
Целеполагание-формулирование учащимися целей

урока по схеме:вспомнить-узнать-научиться.
Момент осознания недостаточности имеющихся знаний.
Коммуникация.
Взаимопроверка и взаимоконтроль.
Рефлексия-осознание учеником и воспроизведение в речи того,что нового он узнал и чему научился.

Структурные элементы урока.Мобилизующий этап-включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.Целеполагание-формулирование учащимися целей урока по схеме:вспомнить-узнать-научиться.Момент осознания недостаточности имеющихся

Слайд 4Требования к заданиям на уроке
Повышенный уровень сложности,проблемный и поисковый характер.
Задания должны

предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета.
Требования к заданиям на урокеПовышенный уровень сложности,проблемный и поисковый характер.Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из

Слайд 5Требования к учителю
Четко и точно формулирует задания.
Не дает новые знания ученикам

в готовом виде.
Не повторяет задание два раза.
Не комментирует ответы учеников и не исправляет их,предлагая это сделать самим ученикам.
Не повторяет то,что уже сказали ученики.
Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание,если дети не смогли его выполнить с первого раза.
Подбирает комплексные задания.
Требования к учителюЧетко и точно формулирует задания.Не дает новые знания ученикам в готовом виде.Не повторяет задание два

Слайд 6Урок русского языка в 7 классе по теме «Степени сравнения наречий»

Урок русского языка  в 7 классе  по теме «Степени  сравнения наречий»

Слайд 7

Цели урока:
Образовательные:
Познакомить со способами
образования степеней
сравнения наречий;
сформировать умение
образовывать

возможные
формы степеней сравнения
наречий;
обеспечить усвоение способов
отличия омонимичных форм
прилагательных и наречий.

Развивающие:
развивать умение работать
с предложением;
развивать умение работать
со словом.

Воспитательные:
Формирование сознательной
дисциплины,
целеустремлённости,
трудолюбия, аккуратности;
воспитание любви к родному
языку, его красоте,
образности.

Цели урока:Образовательные:Познакомить со способами образования степеней сравнения наречий; сформировать умение образовывать возможные формы степеней сравнения наречий; обеспечить

Слайд 8Прозвенел звонок для нас,
Все вошли спокойно в класс,
Встали все

у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда!
Мы начнем урок, друзья.
Прозвенел звонок для нас, Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво.Поздоровались учтиво.Тихо сели, спинки

Слайд 9Ф.И. Тютчев
В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах

катится река,
Словно зеркало стальное...
Час от часу жар сильней,
Тень ушла к немым дубровам,
И с белеющих полей
Веет запахом медовым.
Чудный день! Пройдут века –
Так же будут, в вечном строе,
Течь и искриться река
И поля дышать на зное.
Ф.И. ТютчевВ небе тают облака, И, лучистая на зное, В искрах катится река, Словно зеркало стальное... Час

Слайд 10АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Час от часу жар сильней,
Тень ушла к немым дубровам,


И с белеющих полей
Веет запахом медовым.
Определите структуру предложения.
Укажите односоставное предложение.
Чем выражено сказуемое в первом предложении?
Подберите однокоренные слова к слову БЕЛЕЮЩИХ.
5. Как образуются степени сравнения прилагательных?

АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯЧас от часу жар сильней, Тень ушла к немым дубровам, И с белеющих полей Веет запахом

Слайд 11ОБРАТИМСЯ ЗА СПРАВКОЙ

ОБРАТИМСЯ ЗА СПРАВКОЙ

Слайд 12СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ

Слайд 13
Орфографический словарь
Этимологический словарь
Орфоэпический словарь
Толковый
словарь
Словообразовательный
словарь
Словарь
синонимов
Словарь
иностранных слов
Словарь
паронимов
КРАСИВЕЕ УДОБНЕЕ

Орфографический словарьЭтимологический словарьОрфоэпический словарьТолковый словарьСловообразовательныйсловарьСловарь синонимовСловарь иностранных словСловарь паронимовКРАСИВЕЕ УДОБНЕЕ

Слайд 14Сравните предложения
Наш класс дружнее, чем шестой.
И лес шумит дружней,

когда деревьев много.








Сравните предложения Наш класс дружнее, чем шестой. И лес шумит дружней, когда деревьев много.

Слайд 15Прилагательное или наречие?
С каждым днём синеет мягче
Даль оттаявших полей,
Солнце в небе

светит выше,
Воздух легче и теплей.
И.Бунин








Прилагательное или наречие?С каждым днём синеет мягчеДаль оттаявших полей,Солнце в небе светит выше,Воздух легче и теплей.И.Бунин

Слайд 16ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ



ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Слайд 17ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Степени сравнения наречий

1,2,7,8,10,12,14,15
МОЛОДЦЫ!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Степени сравнения наречий1,2,7,8,10,12,14,15МОЛОДЦЫ!

Слайд 18КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Составить 2 предложения с
1) красивее – наречием;
2) красивее – прилагательным.

Я

пишу красивее товарища.
Вид из моего окна красивее.


КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙСоставить 2 предложения с1) красивее – наречием;2) красивее – прилагательным.Я пишу красивее товарища. Вид из моего

Слайд 19

ТЕСТ
ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ
1. Укажите наречие в сравнительной степени:
А) читает внимательнее;
Б) медленнее

всех бежал;
В) книга интереснее.

2) Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия:
А) Он слушал более внимательно.
Б) Ты сделал работу лучше всех.
В) Я стараюсь писать более красивее.
Г)Мой брат рисует хуже меня.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

А
В

ТЕСТПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ1. Укажите наречие в сравнительной степени:А) читает внимательнее;Б) медленнее всех бежал;В) книга интереснее.2) Найдите предложение

Слайд 20 Домашнее задание
1. Параграф 15
2. На «4»: упражнение 217.
3. На «5»:

подобрать и записать пословицы с наречиями в сравнительной степени.
Домашнее задание1. Параграф 152. На «4»: упражнение 217.3. На «5»: подобрать и записать пословицы с наречиями

Слайд 21 Давайте пошушукаемся:
Я понял…
Мне понравилось…
Я узнал…
Очень хотелось, чтобы…
Мне нужно…

Давайте пошушукаемся: Я понял…Мне понравилось…Я узнал…Очень хотелось, чтобы…Мне нужно…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть