Презентация, доклад на тему Современный урок в рамках ФГОС

Содержание

Общие положения ФГОСРазвитие личности в системе общего образования обеспечивает прежде всего формирование универсальных учебных действий (УУД)Концепция УУД учитывает опыт компетентностного подхода, который нацелен на достижение уч-ся способности эффективно использовать на практике полученные знания и навыки

Слайд 1Современный урок: ФГОС
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 6

г.Лесосибирска
Рачкова Т.В.
Современный урок: ФГОСУчитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 6 г.ЛесосибирскаРачкова Т.В.

Слайд 2Общие положения ФГОС
Развитие личности в системе общего образования обеспечивает прежде всего

формирование универсальных учебных действий (УУД)
Концепция УУД учитывает опыт компетентностного подхода, который нацелен на достижение уч-ся способности эффективно использовать на практике полученные знания и навыки
Общие положения ФГОСРазвитие личности в системе общего образования обеспечивает прежде всего формирование универсальных учебных действий (УУД)Концепция УУД

Слайд 3Универсальные учебные действия
Это совокупность способов действий обучающихся, которая обеспечивает его способность

к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого себя и организацию самого процесса обучения;
одной из функций УУД является обеспечение возможностей уч-ся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
самоконтроль, целеполагание и рефлексия
Универсальные учебные действияЭто совокупность способов действий обучающихся, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая

Слайд 4Коммуникативные способности как один из видов УУД
основываются на сознательной ориентации уч-ся

на позиции других людей (прежде всего партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, умении с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Коммуникативные способности как один из видов УУДосновываются на сознательной ориентации уч-ся на позиции других людей (прежде всего

Слайд 5Ключевые компетентности:
готовность к разрешению проблем
готовность к самообразованию
готовность к использованию информационных ресурсов
готовность

к социальному взаимодействию
коммуникативная компетентность
Ключевые компетентности:готовность к разрешению проблемготовность к самообразованиюготовность к использованию информационных ресурсовготовность к социальному взаимодействиюкоммуникативная компетентность

Слайд 6Какой урок можно назвать современным?
- субъективизация: уч-ся рассматривается не как объект

обучения, а как равноправный с учителем участник образовательного процесса;
- метапредметность: формирование и развитие универсальных способностей учащихся;
- деятельностный подход: знания не преподносятся уч-ся в готовом виде, а добываются ими в ходе поисковой и исследовательской деятельности;
- коммуникативность: обмен информацией, взаимодействие уч-ся на уроке;
- рефлексивность: уч-ся ставятся в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока;
- импровизационность: учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения.

Какой урок можно назвать современным?- субъективизация: уч-ся рассматривается не как объект обучения, а как равноправный с учителем

Слайд 7Требования к современному уроку
Самостоятельная работа уч-ся на всех этапах работы;
Учитель должен

выступать в роли организатора, а не информатора;
Обязательно рефлексия уч-ся на уроке;
Высокая степень речевой активности учащихся
Организация проблемных и поисковых ситуаций, активизация деятельности учащихся.
Учёт уровня и возможностей учащихся, выстраивание индивидуальной траектории учащихся.

Требования к современному урокуСамостоятельная работа уч-ся на всех этапах работы;Учитель должен выступать в роли организатора, а не

Слайд 8Структурные элементы урока
Мобилизующий этап – включение уч-ся в активную интеллектуальную деятельность.
Целеполагание

– формирование уч-ся целей урока по схеме: вспомнить-узнать-научиться.
Момент осознания недостаточности знаний.
Коммуникация.
Взаимопроверка и взаимоконтроль (или самопроверка и самоконтроль).
Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что он узнал на уроке и чему научился
Структурные элементы урокаМобилизующий этап – включение уч-ся в активную интеллектуальную деятельность.Целеполагание – формирование уч-ся целей урока по

Слайд 9Если на уроке (или цикле уроков) отсутствуют компоненты: цель мотив к преодолению

трудностей учебные задачи учебные действия самоконтроль и самооценка учебная деятельность не формируется!
Если на уроке (или цикле уроков) отсутствуют компоненты:  цель  мотив к преодолению трудностей учебные задачи

Слайд 11Требования к заданиям на уроке:
Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковой характер
Задания

должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета


Требования к заданиям на уроке:Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковой характерЗадания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний

Слайд 12Требования к учителю
Учитель точно и четко формулирует задания;
Не дает новые знания

ученикам в готовом виде;
Не повторяет задания два раза;
Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам;
Не повторяет то, что уже сказали ученики;
Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли выполнить его с первого раза;
Подбирает комплексные задания, в которых анализируемый объект или явление рассматривается с нескольких сторон.

Требования к учителюУчитель точно и четко формулирует задания;Не дает новые знания ученикам в готовом виде;Не повторяет задания

Слайд 13Деятельность ученика
Мобилизирующий этап:
Выполняя предложенные учителем задания частично поискового характера, определяет тему

урока.
Пользуясь опорной схемой, формулирует цели урока, создает установку на их реализацию.
Актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности
Деятельность ученикаМобилизирующий этап:Выполняя предложенные учителем задания частично поискового характера, определяет тему урока.Пользуясь опорной схемой, формулирует цели урока,

Слайд 14Деятельность ученика
Этап овладения новыми знаниями:
Формулирует задания к упражнениям;
Выполняет упражнения, комментируя и

поясняя свои действия;
Формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала.
Деятельность ученикаЭтап овладения новыми знаниями:Формулирует задания к упражнениям;Выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия;Формулирует новое правило на

Слайд 15Деятельность ученика
Рефлексия:
Вспоминает ход урока.
Анализирует свою деятельность или деятельность товарищей.
Формулировать свои впечатления.

Деятельность ученикаРефлексия:Вспоминает ход урока.Анализирует свою деятельность или деятельность товарищей.Формулировать свои впечатления.

Слайд 16Мобилизующий этап
Заполни четвертую строчку, исключив из каждой строки лишнее слово
1) ноч…,

проч…, глуш…
2) сплош…, стереч…, береч…
3) умываеш…, держиш…, настеж…
4)
Запись на доске
Цель урока
познакомиться с ___________ и учиться __________
Мобилизующий этапЗаполни четвертую строчку, исключив из каждой строки лишнее слово1) ноч…, проч…, глуш…2) сплош…, стереч…, береч…3) умываеш…,

Слайд 17Этап овладения новыми знаниями
1) сплошь, прочь, настежь
2) уж, замуж, невтерпеж (исключение)

Познакомьтесь

с записью. Сформулируйте правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.
Этап овладения новыми знаниями1) сплошь, прочь, настежь2) уж, замуж, невтерпеж (исключение)Познакомьтесь с записью. Сформулируйте правило написания мягкого

Слайд 18Этап закрепления изученного:
Задание:
Прочитайте фразеологизмы под цифрами и в справке. Сформулируйте задание

к упражнению.
1) кидает в жар
2) отлегло от сердца
3) как две капли воды
4) сжигать мост
5) что правда то правда
6) кругом и всюду
Справка: точ…(в)точ…, бросает в дрож…, сплош… и рядом, жеч… корабли, ничего не скажеш…, гора с плеч…
Этап закрепления изученного:Задание:Прочитайте фразеологизмы под цифрами и в справке. Сформулируйте задание к упражнению.1) кидает в жар2) отлегло

Слайд 19Критерии результативности урока
● Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от
учителя

к ученику.
● Учитель систематически обучает детей осуществлять
рефлексивное действие (оценивать свою готовность,
обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
● Используются разнообразные формы, методы и приемы
обучения, повышающие степень активности учащихся в
учебном процессе.
● Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся
ставить и адресовать вопросы.
● Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает
репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
● На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля
и самооценки (происходит специальное формирование
контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
Критерии результативности урока● Цели урока задаются с тенденцией передачи функции отучителя к ученику.● Учитель систематически обучает детей

Слайд 20Критерии результативности урока
● Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися, используя

для этого специальные приемы.
● Учитель стремиться оценивать реальное продвижение
каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные
успехи.
● Учитель специально планирует коммуникативные задачи
урока.
● Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником,
собственную позицию, иное мнение, обучает корректным
формам их выражения.
● Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают
атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
● На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
Критерии результативности урока● Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися, используя для этого специальные приемы.● Учитель стремиться

Слайд 22Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный»
М. Монтень

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М. Монтень

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть