Презентация, доклад на тему Современный урок русского языка в 9 классе. Повторение по теме Фонетика. 9 класс.

Содержание

Цель урокаПовторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Фонетика» в 5-8 классах, подготовить учащихся к выполнению задания А4 на ГИА

Слайд 1Современный урок русского языка. Повторение темы «Фонетика»
Романова Н.Г., МБОУ СОШ №

41
«Гармония» г.о.Самара
Современный урок русского языка. Повторение темы «Фонетика»Романова Н.Г., МБОУ СОШ № 41 «Гармония» г.о.Самара

Слайд 2Цель урока
Повторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Фонетика» в 5-8

классах, подготовить учащихся к выполнению задания А4 на ГИА
Цель урокаПовторить и обобщить сведения, изученные в разделе «Фонетика» в 5-8 классах, подготовить учащихся к выполнению задания

Слайд 3Задачи
Обучающие: проверить и оценить знания учащихся по фонетике;
Развивающие: способствовать развитию логического

мышления (сравнивать и анализировать фонетические единицы и явления):
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, навыки контроля и взаимоконтроля
ЗадачиОбучающие: проверить и оценить знания учащихся по фонетике;Развивающие: способствовать развитию логического мышления (сравнивать и анализировать фонетические единицы

Слайд 4Тип урока и формы работы учащихся
Урок повторения и контроля знаний, умений

и навыков учащихся;
Учащиеся работают индивидуально, фронтально и группами
Тип урока и формы работы учащихсяУрок повторения и контроля знаний, умений и навыков учащихся;Учащиеся работают индивидуально, фронтально

Слайд 5Техническое оборудование
Карточки с заданиями;
Материалы презентации;
Материалы единых образовательных ресурсов;
Онлайн-тестирование

Техническое оборудованиеКарточки с заданиями;Материалы презентации;Материалы единых образовательных ресурсов;Онлайн-тестирование

Слайд 6Организационный момент урока
Учитель приветствует учеников;
Проверяет готовность к уроку;
Сообщает тему, цель

и задачу урока

Организационный момент урока Учитель приветствует учеников;Проверяет готовность к уроку;Сообщает тему, цель и задачу урока

Слайд 7Повторение материала, пройденного в 5-8 классах
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3a209e5a-9ae0-478b-b803-8f89f88efbb3/91672/?
Характеристика звуков речи из урока

«Звук»
Повторение материала, пройденного в 5-8 классах http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3a209e5a-9ae0-478b-b803-8f89f88efbb3/91672/?Характеристика звуков речи из урока «Звук»

Слайд 8Фронтальный опрос по теоретическому материалу
Что изучает фонетика?
Какие позиции звуков являются сильными

и слабыми?
Сколько гласных букв в алфавите?
Сколько гласных звуков в алфавите
Назовите звонкие непарные звуки.
Назовите глухие непарные звуки.
Назовите твердые непарные звуки.
Назовите мягкие непарные звуки.
Назовите парные согласные звуки.
Какие буквы русского алфавита звуков не обозначают?
Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука?
Что обозначают эти же буквы после согласного звука?
 

Фронтальный опрос по теоретическому материалуЧто изучает фонетика?Какие позиции звуков являются сильными и слабыми? Сколько гласных букв в

Слайд 9Фонетический разбор
Приятели Слоги: при-я́-те-ли
[пр’иjа́т’ьл’и]
п [п] – согласный, глухой парный,

твёрдый парный. р [р’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный. и [и] – гласный, безударный. Я [ j ] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный. [а́] – гласный, ударный.
т [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный. е [и] – гласный, безударный. л [л’] – согласный, звонкий непарный, мягкий парный. и [и] – гласный, безударный.
_____________________ 8 букв – 9 звуков
Слова для разбора: приют, подъемник, праздник
Фонетический разборПриятели Слоги: при-я́-те-ли [пр’иjа́т’ьл’и] п [п] – согласный, глухой парный, твёрдый парный. р [р’] – согласный, звонкий непарный,

Слайд 10Закрепление материала, практическая работа
Вариант 1.
1. В каком слове звуков больше, чем

букв?
А) якорь, Б) земля, В) уголь, Г) пояс.
2. В каком слове произносится звук [й ])
А) няня, Б) деревня, В) въезд, Г) колёса.
3. В каком слове произносится звук [ы]?
А) дирижёр, Б) чисто, В) цифра, Г) поиск
4. В каком слове все согласные звуки твердые?
А) родной, Б) шесть, В) широко, Г) ясно.
5. В каком слове все согласные звуки мягкие?
А) цепи, Б) жилище, В) увидеться, Г) сияние.
6. В каком слове произносится твердый звонкий шипящий согласный звук?
А) щавель, Б) тушка, В) четный, Г) желать.
7.. В каком слове произносится звук [и] (или звук, близкий к [и])?
А) весёлый, Б) желать, В) свежий, Г) подыграть
8. В каком слове только звонкие согласные? А) тулуп, Б) большой, В) лимон, Г) трубка
 

 
Вариант 2.
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
А) юг, Б) объяснил, В) люк, Г) съемка
2. В каком слове каждая буква обозначает только один звук?
А) единый, Б) листья, В) пятый, Г) проявила
3. В каком слове произносится звук [о]?
А)жёсткий, Б) бояться, В) корзина, Г) шоколад
4. В каком слове произносится звук [д]?
А)подполье, Б) отгоревший, В) гвоздь, Г) гроздья
5. В каком слове все согласные звуки твердые?
А)живет, Б) жила. В) щука, Г) час.
6. В каком слове произносится твердый звонкий шипящий согласный звук?
А) порча. Б) проще, В) пожить, Г) шаги
7. Укажите слово, которое состоит из одних глухих согласных?
А) поход, Б) партер, В) формировать, Г) столяр
8. В каком слове количество звуков и букв не совпадает?
А) ель, Б) ёж, В) вёл, Г) вьёт
 

Закрепление материала, практическая работа Вариант 1.1. В каком слове звуков больше, чем букв?

Слайд 11Ответы на оборотных сторонах карточек
Ответы варианта 1
1.г
2. в
3. в
4. в
5. г
6.

г
7. а
8. в

Ответы варианта 2
А
В
А
Б
Б
А
А
б
 

 

Ответы на оборотных сторонах карточекОтветы варианта 11.г2. в3. в4. в5. г6. г7. а8. вОтветы варианта 2АВАББААб  

Слайд 12Контрольное тестирование
Вариант 1
1. Подчеркните в данном наборе слово, в котором букв

больше, чем звуков:
а) размять; б) друзья; в) лисий; г) луч.
2. Подчеркните слово, в котором все согласные звуки – глухие:
а) доклад; б) ночник; в) часов; г) сетей
3. Подчеркните слово, где буква ё обозначает два звука:
а) шёпот; б) поёт; в) плётка; г) перевёл; .
4. Подчеркните слово, в котором звуков больше, чем букв:
а) клочья; б) прелестный; в) академия; г) святой;
5. Подчеркните слово, где все согласные звуки – звонкие:
а) майка; б) свеча; в) кружка; г) заговор
 

Вариант 2
1. Подчеркните слово, где количество букв равно количеству звуков:
а) лестный; б) белый;; г) ложь; д) юг
2. Подчеркните слово, в котором есть звук [э]:
а) лесной; б) шептать; в) облегчить; г) черпать.
3. Подчеркните слово, в котором все согласные звуки – мягкие:
а) щавель; б) зеленый; в) лыжи; г) юг;
4. Укажите номер слова, в которых все согласные звуки – звонкие:
а) отдал; б) отзвук; в) взять;
г) груз.
5. Укажите номер слова с мягким согласным [т’]:
а) пастель; б) термин; в) Амстердам; г) темп;
 
 

Контрольное тестированиеВариант 11. Подчеркните в данном наборе слово, в котором букв больше, чем звуков:а) размять; б) друзья;

Слайд 13Ответы к контрольному тестированию
Ответы к варианту 1
1. А
2. Б
3. Б
4. В
5.

Г


Ответы к варианту 2
1. Б
2. Г
3. А
4. А
5.Б

Ответы к контрольному тестированиюОтветы к варианту 11. А2. Б3. Б4. В5. ГОтветы к варианту 21. Б2. Г3.

Слайд 147. Закрепление материала, отработка ошибок
Групповая и индивидуальная консультативная работа
Закрепление материала по

презентации «Фонетика»
http://festival.1september.ru/articles/531955/


7. Закрепление материала, отработка ошибокГрупповая и индивидуальная консультативная работаЗакрепление материала по презентации «Фонетика»http://festival.1september.ru/articles/531955/

Слайд 158. Итог урока, исправление ошибок
Онлайн-тестирование
http://tests.repetitor-russ.ru/phonetics/trenirovochnyj-test-po-fonetike-variant-1

8. Итог урока, исправление ошибокОнлайн-тестированиеhttp://tests.repetitor-russ.ru/phonetics/trenirovochnyj-test-po-fonetike-variant-1

Слайд 16Домашнее задание

Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть