Презентация, доклад на тему Современный и традиционный урок русского языка

Содержание

Урок как форма организации учебной деятельности возник очень давно. Ученые считают, что уроку приблизительно 350 лет. И все эти годы лучшие, думающие учителя стремились максимально обеспечить через урок решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для

Слайд 1МБОУ Бора-Тайгинская СОШ
Современный и традиционный урок . достоинства и недостатки
Ондар Чаяна

Чыргал-ооловна


с. Бора-Тайга, 2016г.

МБОУ Бора-Тайгинская СОШСовременный и традиционный урок . достоинства и недостаткиОндар Чаяна Чыргал-ооловнас. Бора-Тайга, 2016г.

Слайд 2 Урок как форма организации учебной деятельности возник очень давно. Ученые считают,

что уроку приблизительно 350 лет. И все эти годы лучшие, думающие учителя стремились максимально обеспечить через урок решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для своего времени. Безусловно, и современная школа держится на уроке, который определяет ее социальный и педагогический статус, роль и место в становлении, развитии и педагогов, и школьников.
Только на уроке, как сотни лет назад, встречаются главные участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними всегда – неизведанный мир знаний, противоречия между познанным и еще не освоенным, между чувством удовлетворения от успеха и нелегким трудом освоения нового, познания окружающего мира. За период своей профессиональной деятельности учитель в среднем дает более 25 тысяч уроков. Уроку отводится не менее 98 % учебного времени. Каждый школьник за годы своего ученичества посещает почти 10 тысяч уроков. Ему посвящена каждая четвертая книга или брошюра по дидактике.
Урок как форма организации учебной деятельности возник очень давно. Ученые считают, что уроку приблизительно 350 лет. И

Слайд 3 Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок

учебно-воспитательного процесса. В нем представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, средства, методы, организация.
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков. Каждый новый урок-это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры.

Что такое урок?

Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем представлены все

Слайд 4 Это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним

словом – актуальный урок.
Актуальный [от лат. actualis – деятельный] - означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.
Но это не значит, что традиционный урок изжил себя. Обратимся к результатам мониторинга, который был проведён «Издательством Просвещение». Кандидат педагогических наук, проректор Московского института открытого образования, учитель, научный консультант Ольга Борисовна Логинова в видеолекции «Первые итоги введения ФГОС по результатам мониторинговых исследований», прошедшей 28.08.2014 года, привела факты использования традиционного урока или отдельных его элементов на современных уроках . Это доказывает, что урок, отвечавший требованиям 20-21 веков, является актуальным. Проведя мониторинг современных уроков, О.Б.Логинова утверждает, что ИКТ на каждом уроке русского языка( как один из важнейших компонентов урока по ФГОС) использовали в 2013 году 2% педагогов, а в 2014- 5,7%. Данный факт говорит о том, что современный учитель всё ещё не готов в полном объёме использовать все составляющие современного урока.

Что значит современный урок?

Это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок. 	Актуальный [от

Слайд 5 Традиционный урок решает общеобразовательную задачу - вооружить учеников знаниями и строится

в основном на объяснительно-иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия, организуется наблюдение и описание увиденного.
Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения решает комплекс задач. Используются как объяснительно-иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, программы телевидения, кинофрагменты, магнитофонные записи, мультимедийные курсы, интернет-технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы: групповая, фронтальная, звеньевая, парная, индивидуальная. На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося.
Традиционный урок решает общеобразовательную задачу - вооружить учеников знаниями и строится в основном на объяснительно-иллюстративном методе. На

Слайд 6 Традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история,

на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение.
Традиционный урок – это реалия сегодняшнего дня: более 60% учителей, по-прежнему, предпочитают давать уроки в традиционной форме.
И реально то, что большая часть педагогов не собираются ничего менять в своей деятельности: нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и не видят в этом смысла.
Традиционный урок – это как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть смертельная усталость, пусть не всегда удовлетворяют ученики, на уроке – все знакомо, привычно, понятно, это – традиционно.

Что означает традиционный урок?

Традиционное обучение

Учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности.
Предполагает усвоение и воспроизведение знаний и их применение в аналогичных ситуациях.

Традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не

Слайд 7Структура традиционного урока:


организационный момент;
проверка домашнего задания;
проверка знаний и умений учащихся;
постановка цели

занятия перед учащимися;
организация восприятия новой информации;
первичная проверка понимания;
организация усвоения нового материала путем воспроизведения информации и выполнения упражнений по образцу;
творческое применение и добывание знаний;
обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний;
контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний;
домашнее задание к следующему уроку;
подведение итогов урока.
Структура традиционного урока:организационный момент;проверка домашнего задания;проверка знаний и умений учащихся;постановка цели занятия перед учащимися;организация восприятия новой информации;первичная

Слайд 8 Проблема данной структуры (хотя она привычна) заключается в том, что педагог

всегда ограничен во времени, он выполняет функцию передатчика информации. Высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, не позволяет учитывать индивидуальные особенности ребёнка, поддерживать интерес к проблеме на протяжении всего урока. Учитель работает с учащимися, обладающими средними способностями, не учитывая запросы отличников и не умеет заинтересовать детей со слабой мотивацией.
Проблема данной структуры (хотя она привычна) заключается в том, что педагог всегда ограничен во времени, он выполняет

Слайд 9Достоинства и недостатки традиционного урока

Достоинства и недостатки традиционного урока

Слайд 10 Современный урок — урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника. С

проблемой его анализа и оценки знаком каждый директор школы, каждый заведующий учебной частью. Они постоянно задают себе вопросы: «Что влияет на «современность» урока? Мастерство педагога? Совокупность методических приемов? Наличие технических средств обучения? Вообще, каким он должен быть?» Можно перечислять до бесконечности. Но, прежде чем анализировать, строить проекты и планы, говорить о том «как надо», стоит ответить на вопросы: «Какой он, современный урок в действительности? И какой, собственно, нужен сегодняшним школьникам?»
- Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Современный урок есть протекание сорока пятиминутного момента жизни как продолжение её, домашней, уличной, как часть истории личностной судьбы ребёнка. Урок проживает не только ребёнок, но и учитель, как человек современной культуры, поэтому существуют и культурологические нормы его деятельности на уроке. Он не обслуживающий персонал, не слуга детей. Ему тоже должны быть созданы высокие условия работы. Этика взаимодействия, принятая на уроке в группе высокой культуры, предписывает педагогу в школе приучать детей не произносить резких категорических суждений, не подчёркивать интеллектуального превосходства кого-либо, не пренебрегать мнениями других, не перебивать выступающего. А самому быть лаконичным и четким в высказываниях, не допускать фамильярности по отношению к кому-либо, отмечать индивидуально ценностное в работе каждого, выражать благодарность в адрес всех присутствующих.
Современный урок — урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника. С проблемой его анализа и оценки знаком

Слайд 11Цель:
• Обосновать использование модели
• Рассмотреть теоретическую основу урока

Задачи:

• Рассмотреть психологию и

педагогику по данной проблеме
• Проанализировать современный урок
• Раскрыть понятие качественного образования
• Описать модель урока
• Рассмотреть методики обучений

Цели и задачи современного урока

Цель:• Обосновать использование модели• Рассмотреть теоретическую основу урокаЗадачи:• Рассмотреть психологию и педагогику по данной проблеме• Проанализировать современный

Слайд 12Дидактические требования к современному уроку:

• четкое формулирование образовательных задач в целом

и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;
• определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
• прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированность умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;
• выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
• реализация на уроке всех дидактических принципов;
• создание условий успешного учения учащихся.
Дидактические требования к современному уроку:• четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь

Слайд 13Психологическая цель урока:
Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета

и конкретного урока;
Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;
Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

Психологические требования к уроку:

Психологическая цель урока:Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;Учет в целевой установке

Слайд 141. Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего

обучения:
• соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;
• определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;
• планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска;
выполнение учителем и учащимися проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);
• учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемые учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;
• соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.).

Стиль урока:

1. Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:• соотношение нагрузки на память учащихся

Слайд 152. Особенности самоорганизации учителя:
• подготовленность к уроку и главное - осознание

психологической цели, внутренняя готовность к ее осуществлению;
• рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);
• педагогический такт (случаи проявления);
• психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.).
2. Особенности самоорганизации учителя:• подготовленность к уроку и главное - осознание психологической цели, внутренняя готовность к ее

Слайд 16Организация познавательной деятельности учащихся:
1. Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы

мышления и воображения учащихся:
• планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления;
• использование установок в форме убеждения, внушения;
• планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности учащихся;
• использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению);
2. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений;
• определение уровня сформированности знаний и умений у учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, "открытий", формулирования выводов);
• опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности и воображении учащихся;
• планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся);
• руководство повышением уровня понимания (от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать;
• использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы);
3. Закрепление результатов работы:
• формирование навыков путем упражнений;
• обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса.
Организация познавательной деятельности учащихся:1. Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся:• планирование путей

Слайд 17Организованность учащихся:

1. отношение учащихся к учению, их самоорганизации и уровень умственного

развития;
2. возможные группы учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы учащихся на уроке.



Учет возрастных особенностей учащихся:

1. планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;
2. проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;
3. дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.
Организованность учащихся:1. отношение учащихся к учению, их самоорганизации и уровень умственного развития;2. возможные группы учащихся по уровню

Слайд 181. температурный режим;
2. физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);
3. освещение;
4. предупреждение утомления

и переутомления;
5. чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ);
6. своевременное и качественное проведение физкультминуток;
7. соблюдение правильной рабочей позы учащегося;
8. соответствие классной мебели росту школьника.

Гигиенические требования к современному уроку:

1. температурный режим;2. физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);3. освещение;4. предупреждение утомления и переутомления;5. чередование видов деятельности (смена

Слайд 191. урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать

потребность в знаниях;
2. темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;
3. необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;
4. доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;
5. по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;
6. обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы;

Требования к технике проведения урока:

1. урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;2. темп и ритм

Слайд 20 Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне

активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.

Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:
• Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.
• Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).
• Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
• Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
• Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
• Продумать форму подведения итогов урока.
• Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как

Слайд 21 В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю: во-первых, это

профессионал, который
• демонстрирует универсальные и предметные способы действий
• инициирует действия учащихся
• консультирует и корректирует их действия
• находит способы включения в работу каждого ученика
• создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.
• применяет развивающие технологии.
• обладает информационной компетентностью
В современном уроке меняется сама позиция учителя. От «театра одного актера» традиционного образования, где учитель берет на себя 90% нагрузки, он постепенно начинает разделять ее с учениками, которые фактически переходят из «объектов» в «субъектов». Учитель, таким образом, не освобождается от своей основной функции – учить. Он начинает учить по-новому. А урок остается.
В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю: во-первых, это профессионал, который•	демонстрирует универсальные и предметные способы

Слайд 22 Сравнивание основных элементов традиционного и современного уроков:

 Сравнивание основных элементов традиционного и современного уроков:

Слайд 24Современный урок– это предполагаемое сотрудничество творчески работающего учителя и активного думающего

ученика, где учитель использует демократический и личностно- ориентированный подходы в обучении к своим ученикам , а задания носят мотивированный характер, который поддерживается разумно используемыми ИКТ.
Современный урок– это не передача суммы сведений в той или иной учебной области, а воспитание личностных компетенций учащихся. Ученик должен самостоятельно осуществлять поиск информации под поставленную задачу, уметь анализировать информацию, применять полученные знания для решения проблем.
Современный урок– это предполагаемое сотрудничество творчески работающего учителя и активного думающего ученика, где учитель использует демократический и

Слайд 25Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В

чем плюсы?

•Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.
•Знание типологии урока
•Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока.
•Планирование воспитательной функции урока.
•Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
•Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
•Практическая направленность учебного процесса.
•Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
•Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.
•Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение.
•Создание условий для проявления самостоятельности учащихся
•Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.
•Включение компьютеров в педагогические технологии.
•Дифференциация домашних заданий.
•Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.
•Обеспечение благоприятных гигиенических условий.
•Обеспечение эстетических условий
•Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.
•Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства
•Технологическая карта урока .
Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы?•Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.•Знание

Слайд 26Остановимся на одном из самых проблемных этапах урока: составлении технологической карты

урока по ФГОС.



Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем. От стиля преподавания учителя тоже многое зависит. Остановимся на этом более подробно.
Остановимся на одном из самых проблемных этапах урока: составлении технологической карты урока по ФГОС.	Технологическая карта урока –

Слайд 27Демократический стиль деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам самостоятельно принимать решения,

прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. У педагога наблюдается удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении , доброжелательный настрой , способствующий эффективности обучения
Попустительский стиль деятельности учителя. Такой педагог уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам, родителям. Организацию и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, в сложных педагогических ситуациях проявляет нерешительность и колебания, испытывая чувство определенной зависимости от учащихся. Для многих из таких педагогов характерна заниженная самооценка, чувство тревоги и неуверенности в своем профессионализме, неудовлетворенность своей работой.
Авторитарные тенденции в деятельности педагога. Учитель использует свои права, как правило, не считаясь с мнением детей и конкретной ситуацией. Главные методы воздействия - приказ, поручение. Для такого учителя характерна неудовлетворенность работой многих учащихся, хотя он может иметь репутацию сильного педагога. Но на его уроках дети чувствуют себя неуютно, значительная их часть не проявляет активности и самостоятельности.
Каждый педагог должен понимать, что качество преподавания предмета, качество знаний учащихся зависят от многого, в том числе и стиля преподавания.
Демократический стиль деятельности учителя. Педагог предоставляет возможность ученикам самостоятельно принимать решения, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность

Слайд 28Недостатки современного урока
Не учитываются особенности класса при организации учебного процесса (психолого-педагогическая

характеристика класса Визуалы-аудиалы-кинестетики.);
Низкий научно-теоретический уровень преподавания, недостаточное владение методологией преподаваемого предмета, методами научного познания; (Учитель затрудняется определить место урока в системе уроков в теме, разделе, курсе в целом.)
Отсутствует мобилизующие начало урока, (необходима мотивация, сообщение целей, планируемых результатов, показ значимости урока, постановка проблемы).
Недостаточно чётко формулируются и реализуются задачи урока (Знания Умения, Воспитание, Развитие, Применение знаний и умений в жизни.)
Знания о способах деятельности, методах научного познания относится к компоненту «Знания»
Преобладание комбинированных уроков (нет блочно- модульной системы в старших классах !)
Редко и малоэффективно используются и сочетаются индивидуальные, групповые и общеклассные формы
Преобладают репродуктивные методы (мало проблемных, частично –поисковых, эвристических бесед, проектов, исследований и др.)
Необъективная и негуманная оценочная деятельность учителя (система учёта и оценки знаний).
Не уделяется достаточного внимания инструктажу о выполнении домашнего задания: дифференциации и индивидуализации заданий по объему и сложности.
Недостатки современного урокаНе учитываются особенности класса при организации учебного процесса (психолого-педагогическая характеристика класса Визуалы-аудиалы-кинестетики.);Низкий научно-теоретический уровень преподавания,

Слайд 29Подводя итоги нам приходится отвечать на следующие вопросы:
Так что же для

нас современный урок?
Ответы:
это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие , развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес. профессионализм, выбор, инициативность, уверенность. потребность
Что главное в уроке?
Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.
Время «готовых» уроков постепенно отходит.
Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
Подводя итоги нам приходится отвечать на следующие вопросы:Так что же для нас современный урок?Ответы:это урок-познание, открытие, деятельность,

Слайд 30Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть