Слайд 1Современные требования к организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС –
5-6 классы (русский язык)
Подготовила учитель русского языка и литературы Спиридонова Н.Л.
Слайд 2Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования задают новые ориентиры развития системы
образования. В основе лежит системно-деятельностный подход к образованию. Учитель выступает в качестве координатора действий учащегося.Ученик добывает нужную информацию сам, используя разные методы учёбы, которые подсказывает учитель с учётом потребностей и способностей всех участников образовательного процесса.
Слайд 3В этом случае предполагается активное использование интернет-ресурсов как в школе, так
и дома. На учителя ложится определённая нагрузка по планированию своей работы, чтобы получить наиболее эффективный результат, так как способности у каждого ученика разные. Для одарённых учащихся разрабатываются индивидуальные маршруты, для детей с видом тоже подбирается своя облегчённая программа. Обязательным элементом является разработка механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов знания. На самих уроках активно должен использоваться этап рефлексии, когда ученик сам оценивает свою готовность к уроку и уровень обученности.
Слайд 4Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного
процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми базовыми знаниями о языке
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа
Слайд 5Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составляется на
основе Федерального государственного образовательного стандарта, который и подразумевает достижение метапредметных и предметных целей обучения. Изучение русского языка преследует следующие задачи:
Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
Формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Слайд 6Форма организации образовательного процесса на уроках русского языка: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникативные, здоровье сбережения и т.д.
Слайд 7Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной
контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, творческих, свободных, диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант.
Слайд 8На уроках русского языка в соответствии с требованиями ФГОС учитель пользуется
учебным планом, который определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся. Для 5 класса – это 5 часов в неделю(175ч в год ), для 6 класса- 6 часов в неделю (210ч в год) .Факультативы по русскому языку в соответствии с ФГОС не предусмотрены.
Для работы используются учебники Русский языка 5-6 классов/. Москва. Просвещение 2015/ Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др . Дополнительно к этим учебникам этого имеются печатные тетради, работа в которых подразумевается при обучении по ФГОС. Я выбрала для закрепления материала печатные тетради под редакцией Г.А.Богданова
Слайд 10В силу того, что у меня отсутствует возможность иметь мультимедийные средства
обучения, нет интерактивной доски, мы редко пользуемся аудио и видеоматериалами, а в интернет выходим только благодаря телефону, поэтому я в своей работе делаю акцент как раз на дополнительном дидактическом материале. Да, страдает единый орфографический режим, но чтобы компенсировать этот недостаток , ученики выполняют домашнее задание письменно в тетрадях. При этом учитывается опять же единый орфографический режим .
Слайд 11Всего по итогам года в 5-6 классах 14 контрольных работ:
8 контрольных
диктантов,
2 контрольных сочинения,
2 контрольных изложения,
2 контрольных теста.
Много внимания уделяется урокам по развитию речи.
В 5 - 6 классе их 24 урока.
Слайд 12Учебный процесс ведётся с учётом здоровьесберегающих технологий. Пятиклассники любят проводить физкультминутки.
Кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, проводится эмоциональная разгрузка, ведется строгий контроль за соблюдением учащимися правильной осанки и чередованием работы в течение урока.
Слайд 13Своей задачей ставлю научить ребят ориентироваться в большом потоке информации, уметь
адаптироваться к любым переменам, создавать для них условия для активной учебно–познавательной деятельности, инициативу поддерживать.