Презентация, доклад на тему Современные технологии в преподавании русского языка и литературы

Содержание

Современная школа должна научить учащихся добывать информацию из различных источников , включая информационные, привить навыки их критического анализа и сформировать компетентностные умения применять полученные информацию и умения на практике.ПРОБЛЕМА:

Слайд 1Современные педагогические технологии в преподавании русского языка и литературы


Цель: актуализация развития профессиональной

компетентности учителя по формированию ключевых компетентностей ученика на уроках области «Филология» .
Современные педагогические технологии в преподавании русского языка и литературы Цель: актуализация развития профессиональной компетентности учителя по формированию

Слайд 2 Современная школа должна научить учащихся добывать информацию из различных источников

, включая информационные, привить навыки их критического анализа и сформировать компетентностные умения применять полученные информацию и умения на практике.

ПРОБЛЕМА:

Современная школа должна научить учащихся добывать информацию из различных источников , включая информационные, привить навыки их

Слайд 3Что нового в стандарте?
Изменение требований к условиям реализации основной образовательной  программы

(изменение в организации обучения, содержании…)
Деятельностный подход
Изменение требований к результатам освоения основной образовательной программы
Формирование УУД
Изменение в системе оценки планируемых результатов
Внутренняя, внешняя, накопительная оценка

Что нового в стандарте?Изменение требований к условиям реализации основной образовательной  программы (изменение в организации обучения, содержании…)

Слайд 4Вариант оформления календарно-тематического планирования

Вариант оформления календарно-тематического планирования

Слайд 5Деятельность – общее понятие теорий развивающего обучения
«Научиться играть на флейте можно

только играя самому»
Сократ

« Именно понятие деятельности может быть той исходной абстракцией, конкретизация которой позволит создать общую теорию развития общественного бытия людей и различные частные теории его отдельных сфер»
В.В. Давыдов

Деятельность – общее понятие теорий развивающего обучения«Научиться играть на флейте можно только играя самому»

Слайд 6
Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления

Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления

Слайд 7Основные ключевые компетентности учащихся :
Информационная компетентность
Учебно-познавательная компетентность
Личностная компетентность
Самообразовательная компетентность


Социальная и коммуникативная компетентности
Компетентное отношение к собственному здоровью.
Основные ключевые компетентности учащихся :Информационная компетентностьУчебно-познавательная компетентность Личностная компетентность Самообразовательная компетентность Социальная и коммуникативная компетентности Компетентное отношение

Слайд 8Цели образования XXI века, сформулированные Жаком Делором:
уметь жить;
уметь работать;
уметь жить

вместе;
уметь учиться.
Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством:
технологий обучения;
содержания образования;
стиля жизни образовательного учреждения;
типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.
Цели образования XXI века, сформулированные Жаком Делором: уметь жить;уметь работать;уметь жить вместе;уметь учиться. Компетенции «закладываются» в образовательный

Слайд 9Суть СДП
Суть системно-деятельностного подхода,
исходя из выявленных в теории

деятельности общих законов, построен новый способ обучения, который обеспечивает учащимся возможность прохождения всех этапов формирования комплекса УУД в их достаточной полноте.

Структура учебной деятельности

Кто должен пройти этот путь?

Что при этом делает учитель?

Суть СДПСуть системно-деятельностного подхода,   исходя из выявленных в теории деятельности общих законов, построен новый способ

Слайд 10
Компетентностно-деятельностный подход
«Знаньевый» подход



ЗУНы
Качество %
Мотивация
«4», «5»

Применение ЗУНов на практике

Выход на новые
Знания
Умения
Навыки


Компетентности




Интеллект

Опыт

Научиться
Понять
Использовать
Самореализация
Выбрать профессию


Востребованность
Успешность

Мотивация

Компетентностно-деятельностный подход«Знаньевый» подходЗУНыКачество %Мотивация«4», «5»Применение ЗУНов на практикеВыход на новые ЗнанияУменияНавыки КомпетентностиИнтеллект Опыт НаучитьсяПонятьИспользоватьСамореализацияВыбрать профессиюВостребованностьУспешностьМотивация

Слайд 13Формирование ключевых компетентностей учащихся как условие развития личности и её социальной

адаптации

Организация уроков

Формирование ключевых компетентностей учащихся как условие развития личности и её социальной адаптацииОрганизация уроков

Слайд 14Нестандартный урок- импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру, содержание, и

формы, которые вызывают, прежде всего, интерес учеников, развитие их творческого потенциала, способствующих оптимальному развитию и воспитанию

Виды нестандартных уроков;
1. Урок- деловая игра.
2. Урок- пресс конференция.
3. Урок-соревнование.
4. Урок-консилиум.
5. Урок-зачет.
6. Урок-КВН.
7. Урок-суд.

8. Урок-аукцион.
9. Урок-экскурсия.
10. Урок-семинар.
11. Урок- театральное представление.
12. Урок-консультация.
13. Урок - блок-схема.
14. Урок-лекция.

Нестандартный урок- импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру, содержание, и формы, которые вызывают, прежде всего, интерес

Слайд 15Интерактивные методы обучения
1)Работа в парах.
2)Ротационные (сменные) тройки.
3)Карусель.
4)Работа в малых группах.
5)Аквариум.
6)Незаконченное предложение.
7)Мозговой

штурм.
8)Броуновское движение.
9)Дерево решений.
10)Суд от своего имени.
11)Гражданские слушания.
12)Ролевая (деловая) игра.
13)Метод пресс.

14)Займи позицию.
15)Дискуссия.
16)Дебаты.
17) Блиц-опрос;
18) Анкетирование;
19) Мозговой штурм;
20) Мини-исследования;
21) Учебные проекты
22) Решение ситуационных задач
23) Интервью
24) Инсценировка
25) Мини-лекция
26) Обсуждение сюжетных рисунков
27) Опрос–Квиз (контроль) и др.

Интерактивные методы обучения1)Работа в парах.2)Ротационные (сменные) тройки.3)Карусель.4)Работа в малых группах.5)Аквариум.6)Незаконченное предложение.7)Мозговой штурм.8)Броуновское движение.9)Дерево решений.10)Суд от своего имени.11)Гражданские

Слайд 16Кластеры (гроздья)

Кластеры (гроздья)

Слайд 17Прием «ФИШБОУН»





Проблема
Причина
Причина
Факты
Факты
Вывод

Прием «ФИШБОУН»ПроблемаПричинаПричинаФактыФактыВывод

Слайд 18«Бортовые журналы»

«Бортовые журналы»

Слайд 19АКВАРИУМ



Рыбки
Наблюдатель
Наблюдатель
Эксперт
Эксперт
Эксперт
Эксперт

АКВАРИУМРыбкиНаблюдательНаблюдательЭкспертЭкспертЭкспертЭксперт

Слайд 20Стратегия «Отсюда – сюда» или «Зигзаг»
Группа получает
общее задание по теме


Каждый член
группы получает
«свой» объект исследования

Сбор информации
об объекте

Обмен информацией в группе

Выделение общего
для запоминания
основной части таблицы

Заполнение таблицы

Написание совместного
исследования по теме

Презентация исследования

1

3

4

5

6

2

7

8

Стратегия  «Отсюда – сюда» или «Зигзаг»Группа получает общее задание по теме Каждый член группы получает «свой»

Слайд 21

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»
Ценностная

и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом




Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к

Слайд 22Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.
Для диагностики и формирования

регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:
«преднамеренные ошибки»;
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль;
диспут;
заучивание материала наизусть в классе;
КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).
Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие

Слайд 23Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.
Для

диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:
«найди отличия» (можно задать их количество);
«на что похоже?»;
поиск лишнего;
«лабиринты»;
упорядочивание;
«цепочки»;
хитроумные решения;
составление схем-опор;
работа с разного вида таблицами;
работа со словарями;
Познавательные универсальные действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем.Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных

Слайд 24Коммуникативные действия
Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить

следующие виды заданий:
составь задание партнеру;
отзыв на работу товарища;
групповая работа по составлению проекта, ОК;
диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
«подготовь презентацию...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
Коммуникативные действияДля диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий:составь задание партнеру;отзыв на

Слайд 28Формирование ИКТ компетентности
Результаты использования ИКТ на уроках

Формирование ИКТ компетентностиРезультаты использования ИКТ на уроках

Слайд 29Формирование ИКТ компетентности
Формы работы с ИКТ на уроке
Работа с мультимедийными

пособиями
Использование компьютерных презентаций:
Презентация урока
Фрагмент урока
Творческая работа учащихся
Защита проектных работ
Использование компьютерных средств контроля
Формирование ИКТ компетентностиФормы работы с ИКТ на уроке Работа с мультимедийными пособиямиИспользование компьютерных презентаций:Презентация урокаФрагмент урокаТворческая работа

Слайд 30Формирование ИКТ компетентности

Формирование ИКТ компетентности

Слайд 3115. Среди предложений 16-21 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера

этих предложений.

(16)Жизнь этих добровольцев трудна и однообразна, решаемые задачи сложны и порой опасны. (17)Работать — значит для них чистить, мыть, стирать, бинтовать, проявлять чудеса терпения и любви. (18)Враг, с которым сражались сестры, надевал разные личины. (19)В Индии он назывался нищета и проказа. (20)В Америке — СПИД. (21)В Южной Африке — расовая ненависть.

16, 17, 19

16 Среди предложений 13 – 26 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(13)Хорошо, что ночи стояли светлые. (14)Мы шли и ночью.
(15)На четвертую ночь мы выбрались в сухой березняк, увидели огни и услышали голоса. (16)Голоса были женские. (17)Мы подошли ближе. (18)Сперва нам показалось, что это табор. (19)Стояли телеги, плакали ребятишки. (20)Говорили по-русски. (21)Это были погорельцы. (22)Бабы и старики. (23)Деревня сгорела, и они ушли в лес. (24)Спали в телегах. (25)Днем хоронились, а ночью рыли землянки, варили картошку. (26)Когда мы вышли на свет костра, женщины испугались.

15, 22, 25



15. Среди предложений 16-21 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.(16)Жизнь этих добровольцев трудна и

Слайд 329.Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах
(знаки препинания
не

расставлены)

1) Всюду видится родное и знакомое.
2) На прилавке красовались свежие овощи красные помидоры зелёные огурцы.
3) Митраша выучился делать деревянную посуду бочонки лохани шайки.
4) Чистый звучный басистый звук колокольчика звенел вокруг.
5) Слышалось там и пенье и смех
и ворчанье.
6) В мешке дорожном простые вещи консервы да хлеб.
7) Подушка эта была мягкая тёплая битком набитая снами.

10.Укажите, в каких предложениях неверно расставлены знаки препинания.

1) Нет, ничего откладывать нельзя : ни праздник, ни прогулку.
2) На деревьях, стогах, домах – везде лежал снег.
3) Всё : деревья, трава, песок и даже одежда подёрнулось инеем.
4) Везде : на полях и в лесных просеках – пар поднимался от земли.
5) Восход осыпал всё сосну, утёс, реку, облака потоками золотой пыли.
6) Рассуждали о всякой всячине : о погоде, ценах, музыке, машинах.
7) Всюду сверху и снизу – всё смешалось. А-24


9.Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены)1) Всюду видится родное и знакомое.2)

Слайд 33Соотнесите данные определения и литературные жанры.
Краткий

иносказательный нравоучительный рассказ или стихотворение
Небольшой рассказ, объясняющий важные жизненные ситуации на основе простых отвлеченных примеров
Песнь героического содержания, рассказывающая о подвигах русских богатырей в Средние века


Былина




Басня




Легенда

Соотнесите данные определения и литературные жанры. Краткий      иносказательный

Слайд 345.Перед вами сочетания слов
Назовите то, которое является предложением.

Ох, уж это предложение


II тур

5.Перед вами сочетания словНазовите то, которое является предложением.Ох, уж это предложение II тур

Слайд 355.Перед вами сочетания слов
Назовите то, которое является предложением.

Ох, уж это предложение


II тур

5.Перед вами сочетания словНазовите то, которое является предложением.Ох, уж это предложение II тур

Слайд 36

Средство душевного состояния человека

пейзаж, портрет, действие человека, гнев, недоумение,

страх, печаль
Исследовательская работа №2
Средство душевного состояния человека пейзаж, портрет, действие человека, гнев, недоумение, страх, печальИсследовательская работа №2

Слайд 37
Средство душевного состояния человека

Средство душевного состояния человека

Слайд 38И нам с тобой пришёл черёд Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я

слово хорошо, А ты ответишь:

Скажу я слово великан, А ты ответишь:

Скажу я слово потолок, А ты ответишь:

Скажу я слово потерял, И скажешь ты:

плохо.

кроха.

пол.

нашёл.

И нам с тобой пришёл черёд  Сыграть в игру «Наоборот»Скажу я слово хорошо, А ты ответишь:

Слайд 39

белоснежный,молочный длинный, высокорослый, долговязый здание, строение, особняк, жилище привлекательный,манящий, соблазнительный


Найдите синонимы

Белый

Высокий

Дом

Заманчивый

белоснежный,молочный  длинный, высокорослый, долговязый здание, строение, особняк, жилище привлекательный,манящий, соблазнительный Найдите синонимы Белый Высокий Дом Заманчивый

Слайд 40Тренажер
по русскому языку
Упражнения в нахождении безударной гласной в корне слова и

подборе проверочных слов
Тренажерпо русскому языкуУпражнения в нахождении безударной гласной в корне слова и подборе проверочных слов

Слайд 41садо́вник
пятно́
4.Найди ошибки в выделении безударной гласной.
Кликни кнопкой мыши по «облаку».

лесно́й
сте́пной
кроты́
крича́ть
пя́тно
гора́
са́довник
сине́ть
си́неть

садо́вникпятно́4.Найди ошибки в выделении безударной гласной.Кликни кнопкой мыши по «облаку».лесно́йсте́пнойкроты́крича́тьпя́тногора́са́довниксине́тьси́неть

Слайд 428.Вставь пропущенную безударную гласную


б...льшой
гр...чи
р...ка
п...тнистый
з...ма
зв...рёк
пл...сать
см...треть
в...рить
л…сток

о
а




























я
е
и





















а
о

е
я


и

е

я

о

а

и

Выбери ячейку и кликни кнопкой мыши

8.Вставь пропущенную безударную гласнуюб...льшойгр...чир...кап...тнистыйз...мазв...рёкпл...сатьсм...третьв...ритьл…стокоаяеиаоеяиеяоаиВыбери ячейку и кликни кнопкой мыши

Слайд 43?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
9.Найди ошибки в написании безударной гласной.
Исправь их – кликни кнопкой

мыши по неправильно
написанной безударной гласной.

к

а

т

н

о

к

м

о

л

ы

ш

з

а

т

о

п

и

л

п

и

с

а

л

ч

е

с

т

ю

л

я

з

е

м

л

я

н

о

й

к

л

и

в

а

т

ь

р

е

д

о

в

о

й

л

и

п

у

ч

и

й

м

я

с

н

о

й

о

а

и

е

я


ё

?????????????????????????????????????????????????????????????9.Найди ошибки в написании безударной гласной. Исправь их – кликни кнопкой мыши по неправильно написанной безударной гласной.катнокмолышзатопилписалчестюляземлянойкливатьредовойлипучиймяснойоаиеяё

Слайд 44Мои наработки в СМИ

Мои наработки в СМИ

Слайд 46










2
2
1
Проверь себя!

221Проверь себя!

Слайд 47Использование компьютерных средств контроля

Использование компьютерных средств контроля

Слайд 48Использование компьютерных средств контроля

Использование компьютерных средств контроля

Слайд 52Мультимедийные пособия

Мультимедийные пособия

Слайд 53Обучение дистанционно

Обучение дистанционно

Слайд 54 “Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не

ставим передними проблемы, которые надо решить”.
Роджер Левин
 “Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”.Роджер

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть