Презентация, доклад на тему Современные технологии написания сочинения

Вступительное слово учителя о самом произведении и его автореСегодня мы повторяем материал, связанный с употреблением в речи причастий и деепричастий. И сделаем мы это благодаря замечательному тексту нашего земляка А.И.Левитова. Уроженец села Доброе, Левитов исходил наш

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
Лицова Т.С.
учитель русского языка и литературы МБОУ лицей№4

г.Данкова
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯЛицова Т.С.учитель русского языка и литературы МБОУ лицей№4 г.Данкова

Слайд 2Вступительное слово учителя о самом произведении и его авторе
Сегодня мы повторяем

материал, связанный с употреблением в речи причастий и деепричастий. И сделаем мы это благодаря замечательному тексту нашего земляка А.И.Левитова. Уроженец села Доброе, Левитов исходил наш край вдоль и поперек. Особенно писатель был покорён неброской, скромной красотой природы, открывающейся ему по дороге из Лебедяни в Данков и обратно. Деревеньки, окружённые лесами, полями, степными островками, голубое небо и река с тысячелетней историей – всё это нашло своё отражение в левитовских очерках «Степная дорога днём», «Степная дорога ночью».
 

Вступительное слово учителя о самом произведении и его автореСегодня мы повторяем материал, связанный с употреблением в речи

Слайд 3Чтение текста произведения.
«СТЕПНАЯ ДОРОГА ДНЁМ»
«На левой стороне дороги, по которой шёл

я, протекал Дон. Бесчисленными огнями сверкало в его волнах догоравшее зарево; а за ним так привольно расстилалась луговая, низменная сторона, зеленея раздольными покосами и пестрясь неоглядными запашками. Изредка даже и ко мне на большую дорогу заносило ветром тонкий звон колокольчиков, привязанных к жеребятам, и крики сельских ребят, которые их сторожили…»
«Засвистели, зачирикали и залетали птицы, и как-то особенно медленно, совершенно не так, как в других местностях, потянулась однообразная жизнь проезжей степной дороги».
 
«СТЕПНАЯ ДОРОГА НОЧЬЮ»
«Пугаясь этого мрачного, молчаливого пространства, особенно тоскливо ныла душа моя и желала встречи с живым человеком; но как ни напряжённо смотрели глаза, ни человека на дороге, ни крыш деревенских изб вдали не показывалось.
Совсем свечерело. Заблагоухали травы и деревья, покрытые обильною росой, загорелись звёзды на совершенно безоблачном небе; а на всём видимом протяжении Дона клубилось какое-то седое, неопределённое облако, ярко освещённое молодым месяцем. На востоке постоянно один и тот же угол резала, как обыкновенно называют её в сёлах, сухая молния.
Ничто на этот раз не нарушало молчания ночи, только что разве сонного грача шагом своим испугаешь, так он каркнет, с одной вешки на другую перелетит да там на целую ночь совсем уж и останется…».

Чтение текста произведения. «СТЕПНАЯ ДОРОГА ДНЁМ»«На левой стороне дороги, по которой шёл я, протекал Дон. Бесчисленными огнями

Слайд 4Вопросы по тексту, подсказки.
Пейзажи Левитова часто называют музыкальными. Найдите во фрагментах

слова, передающие музыку степи днём и ночью.
День: «звон колокольчиков», «крики ребят»,
«засвистели», зачирикали» и т.д.
Ночь: «каркнет», звук шагов.
 Как вы объясните, почему так разнятся фрагменты по количеству «звучащих» слов?
Ночь - время тишины, покоя. Всё спит.
Днем жизнь кипит, все имеет свой голос.
Как вы думаете, почему писатель определяет жанр произведения как очерк?

Вопросы по тексту, подсказки. Пейзажи Левитова часто называют музыкальными. Найдите во фрагментах слова, передающие музыку степи днём

Слайд 5Вопросы по тексту, подсказки
Музыка пейзажей Левитова исходит не только от образов,

значений слов, но и от их фонетических характеристик. Исследуем 1-ый фрагмент: выявите, какой гласный звук является самым частотным.
Гласный [о]
- Как вы думаете, почему именно [о]?

Звук создаёт ощущение присутствия среди «раздольных покосов» и «неоглядных запашек»; наверно, так может кричать заскучавший странник.
 
-Пейзажная зарисовка не обходится без слов, передающих цвет. Какие «цветовые» слова вы нашли во фрагменте? Прокомментируйте их количество.
 
-Как в скромном пейзаже Левитова передано любовное отношение писателя-земляка к нашему краю?
С помощью художественных средств (эпитет, олицетворение, метафора)


Вопросы по тексту, подсказкиМузыка пейзажей Левитова исходит не только от образов, значений слов, но и от их

Слайд 6Вопросы по тексту, подсказки
Даже небольшое произведение может вызвать… (печаль/улыбку, чувство покоя

…), может заставить задуматься о …( о чём?)
Как прекрасна природа родного края! Она не
растеряла своего незатейливого очарования и сегодня.
Не случайно, вглядываясь в её умиротворяющие
пейзажи, так и тянет шагнуть с подножки автобуса и
пройти пешком - просто так, без определённой цели…
А какое чувство испытываете вы, проезжая днём или ночью тем же путём, что А.И.Левитов? Сопоставьте своё восприятие дороги с писательским?

Вопросы по тексту, подсказкиДаже небольшое произведение может вызвать… (печаль/улыбку, чувство покоя …), может заставить задуматься о …(

Слайд 7Заключительный этап
Время на выбор продолжения, на

запись собственных мыслей.
Время на редактирование и переписывание на чистовик.
Обязательно читать несколько работ на уроке, но не делать замечаний, а хвалить
за оригинальные мысли, за искренность…

Заключительный этап  Время на выбор продолжения, на   запись собственных мыслей. Время на редактирование и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть