Презентация, доклад на тему Современные средства оценивания результатов обучения на уроках русского языка и литературы.

Содержание

Цели оценки знаний и умений учащихся: -диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся; -учет результативности отдельного этапа процесса обучения; -определение итоговых результатов обучения на разном уровне.

Слайд 1Современные средства оценивания результатов обучения на уроках русского языка и литературы.

Современные средства оценивания результатов обучения на уроках русского языка и литературы.

Слайд 2Цели оценки знаний и умений учащихся: -диагностирование и корректирование знаний и

умений учащихся; -учет результативности отдельного этапа процесса обучения; -определение итоговых результатов обучения на разном уровне.
Цели оценки знаний и умений учащихся:   -диагностирование и корректирование знаний и умений учащихся; -учет результативности

Слайд 3Цель учителя +цель ученика: убедиться, что приобретенные знания и умения соответствуют

предъявляемым требованиям.
Цель учителя +цель ученика:  убедиться, что приобретенные знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям.

Слайд 4Виды оценки: - текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе

повседневных учебных занятий, - четвертная проверка и оценка знаний, которая проводится в конце каждой четверти, - годовая оценка знаний, т.е. оценка успеваемости учащихся за год, - выпускные и переводные экзамены.
Виды оценки:  - текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий, - четвертная

Слайд 5Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков: 1. Повседневное наблюдение за

учебной работой учащихся; 2. Устный опрос; 3. Письменная проверка; 4. Поурочный балл; 5. Контрольные работы; 6. Проверка домашних работ учащихся.
Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков:  1. Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся;  2.

Слайд 6Современные методы оценки знаний, умений и навыков.

Современные методы оценки знаний, умений и навыков.

Слайд 7Программированный (учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из которых дается три-четыре ответа,

но только один из них является правильным).
Программированный (учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из которых дается три-четыре ответа, но только один из них является

Слайд 8Учебное портфолио (основной смысл учебного портфолио - показать все, на что

ты способен).
Учебное портфолио (основной смысл учебного портфолио - показать все, на что ты способен).

Слайд 9 Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала(учитывает всю активную деятельность

обучающихся, связанную с приобретением знаний, умений и других показателей, формирующих личностные качества учащихся; «накопленная оценка» или «оценка, учитывающая предысторию»).
Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала(учитывает всю активную деятельность обучающихся, связанную с приобретением знаний, умений

Слайд 10Мониторинг (непрерывные контролирующие действия в системе «педагог – обучающийся», позволяющие наблюдать

и, по мере необходимости, корректировать продвижение обучаемого от незнания к знанию;регулярное отслеживание качества усвоения знаний и формирования умений в учебном процессе).
Мониторинг (непрерывные контролирующие действия в системе «педагог – обучающийся», позволяющие наблюдать и, по мере необходимости, корректировать продвижение

Слайд 11Методы и формы проверки и оценки знаний, используемые на уроках литературы.

Методы и формы проверки и оценки знаний, используемые на уроках литературы.

Слайд 12Кроссворд (только дополнительно к известным методам контроля, но не как альтернатива

им, поскольку не дает возможности проверить глубину понимания изученного материала).
Кроссворд (только дополнительно к известным методам контроля, но не как альтернатива им, поскольку не дает возможности проверить

Слайд 13Викторина (имеет смысл включать в учебный процесс на начальной стадии урока

или на стадии его завершения).
Викторина (имеет смысл включать в учебный процесс на начальной стадии урока или на стадии его завершения).

Слайд 14Проектная деятельность(развивает активное самостоятельное мышление ребенка, учит его не просто запоминать

и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике).
Проектная деятельность(развивает активное самостоятельное мышление ребенка, учит его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему

Слайд 15Конференция (подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему

углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор).
Конференция (подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему углублению знаний в результате работы с

Слайд 16Создание творческих текстов на основе прочитанного произведения (проверка не только знания

текста, но и понимания учеником особенностей характера героя, его психологию, своеобразия его языка).
Создание творческих текстов на основе прочитанного произведения (проверка не только знания текста, но и понимания учеником особенностей

Слайд 17Создание словарей (Например: Словарь афоризмов Базарова; словарь «Эзопова языка» в сказках

М.Е. Салтыкова – Щедрина).
Создание словарей (Например: Словарь афоризмов Базарова; словарь «Эзопова языка» в сказках М.Е. Салтыкова – Щедрина).

Слайд 18Создание компьютерных презентаций (такая работа позволяет проверить умение учащегося находить материал,

отбирать его, преподносить тот или его иной форм)
Создание компьютерных презентаций (такая работа позволяет проверить умение учащегося находить материал, отбирать его, преподносить тот или его

Слайд 19Смотр знаний (каждая группа получает задания, а потом распределяют их между

собой с учетом интересов способностей каждого ребенка).
Смотр знаний (каждая группа получает задания, а потом распределяют их между собой с учетом интересов способностей каждого

Слайд 20Виртуальная экскурсия (развитие творческого подхода к изучаемому учебному материалу; формирование элементов

информационной культуры; привитие навыков рациональной работы с компьютерными программами; формирование исследовательских навыков учащихся)
Виртуальная экскурсия (развитие творческого подхода к изучаемому учебному материалу; формирование элементов информационной культуры; привитие навыков рациональной работы

Слайд 21Нетрадиционные формы проведения уроков позволяют не только поднять интерес учащихся к

изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, а также проводить своевременный и полноценный контроль полученных знаний и умений учащихся.
Нетрадиционные формы проведения уроков позволяют не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть