Слайд 1Современные средства оценивания результатов обучения на уроках русского языка и литературы.
Слайд 2Цели оценки знаний и умений учащихся:
-диагностирование и корректирование знаний и
умений учащихся;
-учет результативности отдельного этапа процесса обучения;
-определение итоговых результатов обучения на разном уровне.
Слайд 3Цель учителя +цель ученика:
убедиться, что приобретенные знания и умения соответствуют
предъявляемым требованиям.
Слайд 4Виды оценки:
- текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе
повседневных учебных занятий,
- четвертная проверка и оценка знаний, которая проводится в конце каждой четверти,
- годовая оценка знаний, т.е. оценка успеваемости учащихся за год,
- выпускные и переводные экзамены.
Слайд 5Традиционные методы оценки знаний, умений и навыков:
1. Повседневное наблюдение за
учебной работой учащихся;
2. Устный опрос;
3. Письменная проверка;
4. Поурочный балл;
5. Контрольные работы;
6. Проверка домашних работ учащихся.
Слайд 6Современные методы оценки знаний, умений и навыков.
Слайд 7Программированный (учащемуся предлагаются вопросы, на каждый из которых дается три-четыре ответа,
но только один из них является правильным).
Слайд 8Учебное портфолио (основной смысл учебного портфолио - показать все, на что
ты способен).
Слайд 9 Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала(учитывает всю активную деятельность
обучающихся, связанную с приобретением знаний, умений и других показателей, формирующих личностные качества учащихся; «накопленная оценка» или «оценка, учитывающая предысторию»).
Слайд 10Мониторинг (непрерывные контролирующие действия в системе «педагог – обучающийся», позволяющие наблюдать
и, по мере необходимости, корректировать продвижение обучаемого от незнания к знанию;регулярное отслеживание качества усвоения знаний и формирования умений в учебном процессе).
Слайд 11Методы и формы проверки и оценки знаний, используемые на уроках литературы.
Слайд 12Кроссворд (только дополнительно к известным методам контроля, но не как альтернатива
им, поскольку не дает возможности проверить глубину понимания изученного материала).
Слайд 13Викторина (имеет смысл включать в учебный процесс на начальной стадии урока
или на стадии его завершения).
Слайд 14Проектная деятельность(развивает активное самостоятельное мышление ребенка, учит его не просто запоминать
и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике).
Слайд 15Конференция (подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к дальнейшему
углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор).
Слайд 16Создание творческих текстов на основе прочитанного произведения (проверка не только знания
текста, но и понимания учеником особенностей характера героя, его психологию, своеобразия его языка).
Слайд 17Создание словарей (Например: Словарь афоризмов Базарова; словарь «Эзопова языка» в сказках
М.Е. Салтыкова – Щедрина).
Слайд 18Создание компьютерных презентаций (такая работа позволяет проверить умение учащегося находить материал,
отбирать его, преподносить тот или его иной форм)
Слайд 19Смотр знаний (каждая группа получает задания, а потом распределяют их между
собой с учетом интересов способностей каждого ребенка).
Слайд 20Виртуальная экскурсия (развитие творческого подхода к изучаемому учебному материалу; формирование элементов
информационной культуры; привитие навыков рациональной работы с компьютерными программами; формирование исследовательских навыков учащихся)
Слайд 21Нетрадиционные формы проведения уроков позволяют не только поднять интерес учащихся к
изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, а также проводить своевременный и полноценный контроль полученных знаний и умений учащихся.