Презентация, доклад на тему Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО. (из опыта работы)

Содержание

Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать. Александр Львович МинцЕдинственный путь,

Слайд 1КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Педагогический проект»
Современные подходы к преподаванию
русского языка и литературы
в

условиях введения ФГОС ООО.





Гришина Е.Н.,
учитель русского языка
и литературы

Школа-интернат № 4
ОАО «РЖД»

2016 г.

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Педагогический проект»Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО.Гришина Е.Н.,учитель

Слайд 2
Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу,

которая не умеет плавать.
Александр Львович Минц
Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность.
Бернард Шоу
Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать.

Слайд 3Проблема современной школы –
потеря многими учащимися интереса к

учению. Почему это происходит?
Причины этого негативного явления неоднозначны:
* перегрузка однообразным учебным материалом;
* несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса;
* ограниченные возможности для творческого самоуправления.
Проблема современной школы –  потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины этого негативного

Слайд 4Задачей современной школы

должно стать формирование человека, совершенствующего себя, способного самостоятельно принимать

решения, отвечать за эти решения, находить пути реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова.
Задачей современной школыдолжно стать формирование человека, совершенствующего себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить

Слайд 5Современным подходом к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения

ФГОС ООО



является использование современных форм, методов и приёмов работы


Современным подходом к преподаванию русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ОООявляется использование современных форм, методов

Слайд 6 Современные формы, методы и приёмы работы на уроках русского языка и

литературы позволяют:

-формировать умения и навыки умения работы с информацией
-находить, осмысливать, использовать нужную информацию
-анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков…
-сравнивать явления и объекты, выявлять их признаки
-выявлять проблемы и определять пути их решения, используя различные источники информации и т.д.



Современные формы, методы  и приёмы работы на уроках  русского языка и литературы

Слайд 8КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ (КМ)
-это способность ставить новые вопросы и анализировать информацию,


чтобы применить полученные результаты
к стандартным и нестандартным ситуациям.

Технология развития критического мышления -надпредметная, проникающая, применима в любых программах и предметах

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ (КМ) -это способность ставить новые вопросы и анализировать информацию, чтобы применить полученные результаты к стандартным

Слайд 9Основа технологии КМ- трехфазовая структура урока:
1 стадия
2 стадия
3 стадия

Основа технологии КМ- трехфазовая структура урока: 1 стадия2 стадия3 стадия

Слайд 10позволяет:
-актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или

проблеме
и вызвать устойчивый интерес, мотивировать ученика к учебной деятельности;
-сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;
-побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
Приемы и методы.
«Кластер»
«Загадка»
«Корзина идей»
«Отсроченная догадка»
«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
«Театрализация»
«Верите ли вы, что…»
«Интеллектуальная разминка (опрос) или тест»
«Дискуссия»
«Перепутанные логические цепочки»
«Проблемный вопрос»
«Лови ошибку»
«Ключевые термины»
«Анализ текста» и т.д.

I. Стадия вызова

позволяет:-актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблемеи вызвать устойчивый интерес, мотивировать ученика

Слайд 11Приём «Кластер»
Информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события, описанного

в тексте, систематизируется в виде кластеров (гроздьев).
В центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации, которые обучающиеся логически связывают с ключевым понятием.
В результате получается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.
Приём «Кластер» Информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров

Слайд 12Звуки языка
Гласные
Согласные
Ударные
Безударные
Глухие
Звонкие
Твердые
Мягкие






Фонетика. Звуки речи.

Звуки языкаГласныеСогласныеУдарныеБезударныеГлухиеЗвонкиеТвердыеМягкие Фонетика. Звуки речи.

Слайд 13позволяет ученику:
получить новую информацию,
осмыслить ее,
соотнести с уже имеющимися знаниями,
искать ответы на

вопросы, поставленные в первой части.


Приёмы:
«Зигзаг»
«Инсерт или «Чтение с пометами»
«Круги по воде»
«Чтение с остановками»
«Сводная таблица»
«Двойной дневник»
«Бортовой журнал»
«Карусель»

II. Стадия осмысления

позволяет ученику:получить новую информацию,осмыслить ее,соотнести с уже имеющимися знаниями,искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.Приёмы:«Зигзаг»«Инсерт или

Слайд 14Групповая работа

Формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. Необходимо

подготовить цветные маркеры, листы А3 с написанными на них вопросами /по одному на каждом/.
По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке.
Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь.


Приём «Карусель»

Групповая работа Формулируются проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. Необходимо подготовить цветные маркеры, листы А3 с

Слайд 15



целостное осмысление, обобщение полученной информации,
присвоение нового знания, новой информации учеником,
формирование у

каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
«Синквейн»
«РАФТ» : Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема)
«Фишбоун»
«Шесть шляп»
«Психорисунок»
«Последнее слово за мной»


III. Стадия рефлексии










целостное осмысление, обобщение полученной информации,присвоение нового знания, новой информации учеником,формирование у каждого из учащихся собственного отношения к

Слайд 16Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму

стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.Синквейн –

Слайд 17Синквейн «Владимир Дубровский» 6 класс
1. Владимир Дубровский.
2. Уверенный, благородный.
3. Поджигал, действовал,

влюблялся.
4. Не хотел отступать, но ему пришлось. 5. Герой.
Синквейн «Владимир Дубровский»  6 класс1. Владимир Дубровский.2. Уверенный, благородный.3. Поджигал, действовал, влюблялся.4. Не хотел отступать, но

Слайд 18Нетрадиционные уроки
позволяют повысить интерес ученика как к предмету, так и

к обучению в целом.
Существует несколько классификаций нестандартных уроков и множество их видов:
урок – семинар, урок – лекция, урок – беседа, урок – практикум, урок – экскурсия, урок – исследование, урок – игра и др.
Нетрадиционные уроки позволяют повысить интерес ученика как к предмету, так и к обучению в целом. Существует несколько

Слайд 19

Проект «Летние радости»
Проект «Летние радости»

Слайд 21Коллаж титульного листа баллады В.А. Жуковского «Кубок»

Коллаж титульного листа баллады В.А. Жуковского «Кубок»

Слайд 22СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть