Презентация, доклад на тему Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе

Содержание

Новое качество образованияЗнания (предметный)Личностный рост (личностный)Применение знаний в жизни(метапредметный)

Слайд 1 «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»
Бабич Ф.А., учитель русского языка и

литературы МБОУСОШ №8 С.Левокумка Минераловодского района Ставропольского края.

«Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»Бабич Ф.А., учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №8 С.Левокумка Минераловодского

Слайд 2Новое качество образования
Знания (предметный)
Личностный рост (личностный)
Применение знаний в жизни
(метапредметный)

Новое качество образованияЗнания (предметный)Личностный рост (личностный)Применение знаний в жизни(метапредметный)

Слайд 3Инновационное образовательное пространство урока
Сотрудничество

Инновационное образовательное пространство урока  Сотрудничество

Слайд 4Технология -
это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности

в рамках выбранного метода.
Технология - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

Слайд 5Педагогическая технология -
это такое построение деятельности учителя, в котором входящие

в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной

Слайд 7Большое распространение получили следующие образовательные технологии:
модульная технология;
технология проектного обучения;
технология внутриклассной дифференциации;
технология

проблемного обучения;
технология дидактической игры.

Большое распространение получили следующие образовательные технологии: модульная технология;технология проектного обучения;технология внутриклассной дифференциации;технология проблемного обучения;технология дидактической игры.

Слайд 8Технология проблемно-диалогического обучения




Урок объяснения нового материала




Урок «открытия» знаний

Технология  проблемно-диалогического обученияУрок объяснения нового материалаУрок «открытия» знаний

Слайд 9 Традиционный урок
1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы учителем

4.Закрепление

знаний учениками

Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения,
5. Применение знаний учениками

Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

Учебники
Подача матери-ала

Регулятивные УУД
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Составлять план.
Работая по плану, сверять свои действия с целью.
Определять степень успешности выполнения своей работы.
(Из программы формирования УУД)

Традиционный урок1.Проверка д/з учеников учителем2.Объявление темы учителем3.Объяснение темы учителем4.Закрепление знаний учениками  Проблемно-диалогический урок1.Создание проблемной

Слайд 10Но мало дать свободу детям, надо научить их действовать.

Но мало дать свободу детям, надо научить их действовать.

Слайд 11Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015
Автор: Бабич Фаина Александровна, учитель русского языка

и литературы высшей категории МБОУ СОШ №8 с. Левокумка Минераловодского района Ставропольского края

ФГОС

2015 год

Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015Автор: Бабич Фаина Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ СОШ

Слайд 12Мастер класс.
Тема: Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015


Мастер класс. Тема: Лингвистическое сочинение ОГЭ – 2015

Слайд 13Демвариант ОГЭ - 2015

Демвариант ОГЭ - 2015

Слайд 14Цель урока
Составить план-алгоритм к лингвистическому сочинению

Цель урокаСоставить план-алгоритм к лингвистическому сочинению

Слайд 15Синонимичное словосочетание
Лингвистическое сочинение = сочинение
о языке

Синонимичное словосочетаниеЛингвистическое сочинение = сочинение о языке

Слайд 16План-алгоритм лингвистического сочинения
1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде

прямой или косвенной речи.

План-алгоритм лингвистического сочинения 1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.

Слайд 171 абзац лингвистического сочинения


«Нет ничего такого в жизни

и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский.
1 абзац лингвистического сочинения   «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя

Слайд 18Возможный вариант понимания высказывания
«Всё можно передать русским словом».

Возможный вариант понимания высказывания «Всё можно передать русским словом».

Слайд 19Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)

Критерии оценивания 	сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1)

Слайд 20План-алгоритм лингвистического сочинения
1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой

или косвенной речи.
2-й шаг: Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей: 1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте.

План-алгоритм лингвистического сочинения1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.2-й шаг: Прокомментируй высказывание

Слайд 21Лингвистические явления - аргументы

Лингвистические явления - аргументы

Слайд 22Демвариант ОГЭ - 2015
4

Демвариант ОГЭ - 20154

Слайд 23Демвариант ОГЭ - 2015

Демвариант ОГЭ - 2015

Слайд 24Образец лингвистического сочинения
«Нет ничего такого в

жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом», - писал К.Г. Паустовский.
Прочитав рассказ Бориса Васильева, я ещё раз убедилась в правоте этих слов. Мне кажется, что Б.Васильев написал свой рассказ для того, чтобы мы поняли бесчеловечность поступка школьников, укравших у Анны Федотовны письмо сына, погибшего на войне. Это письмо было дорого для неё как единственная память о сыне. Поэтому автор в самом конце текста, в предложение 53, вводит метафору: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…» Это сложное предложение, с многоточием. Многоточие – признак незаконченной мысли. Автор как будто спрашивает у нас: «А что будет завтра?..»
Да, любые человеческие мысли и переживания, любые события и обстоятельства – всё можно передать русским словом!

Образец лингвистического сочинения     «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего

Слайд 25Анализ сочинения-образца
1. Какое это сочинение по типу речи?
2. Обоснуйте своё мнение.
3.

Найдите предложения с аргументами.
4. Определите тип этих аргументов.
5. Каким заданием из теста воспользовался автор этого сочинения?
6. Сколько абзацев в сочинении?
7. А как бы вы назвали третий абзац?
Анализ сочинения-образца1. Какое это сочинение по типу речи?2. Обоснуйте своё мнение.3. Найдите предложения с аргументами.4. Определите тип

Слайд 26План-алгоритм лингвистического сочинения
1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой

или косвенной речи.
2-й шаг: Прокомментируй высказывание о русском языке на основе двух примеров-аргументов (1Л+1Г) из данного текста. Помни! Аргумент состоит из 3 частей:
1) пример из текста; 2) теория, т.е. конкретное определение данного лексического или грамматического явления; 3) указание его роли в тексте.
3-й шаг: Сделай вывод. Подведи итог своим рассуждениям.
План-алгоритм лингвистического сочинения1-й шаг: Запиши высказывание данного автора в виде прямой или косвенной речи.2-й шаг: Прокомментируй высказывание

Слайд 27Второй урок – рефлексия
Самостоятельная работа:
Лингвистическое сочинение

Второй урок – рефлексияСамостоятельная работа: Лингвистическое сочинение

Слайд 28Домашнее задание
1-й уровень: повторить лексику §64 - 69 (6 кл.) и

выписать примеры лексических явлений.
2-й уровень: Н.Сенина «Русский язык. Подготовка к ГИА – 2014», стр. 109 – 114, составить краткий словарь лексических терминов.

Домашнее задание1-й уровень: повторить лексику §64 - 69 (6 кл.) и выписать примеры лексических явлений.2-й уровень: Н.Сенина

Слайд 29Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть