Презентация, доклад на тему Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ

Содержание

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является: информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию

Слайд 1«Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ»
Составила:

Бгуашева Сусана Жоровна,
учитель русского языка и литературы

2018 г.

ГКОУ РА «Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья,
детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

«Современные образовательные технологии в аспекте внедрения ФГОС для обучающихся с ОВЗ»Составила: Бгуашева Сусана Жоровна, учитель русского языка

Слайд 2Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является:
информатизация образования

— процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных или, как их принято называть, новых информационных технологий (НИТ), ориентированных на реализацию психолого — педагогических целей обучения, воспитания.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является: информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией

Слайд 3Этот процесс инициирует:

• совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования

автоматизированных банков данных научно— педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникационных сетей;

• создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно—учебную, экспериментально — исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;

• совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;

• создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.

Этот процесс инициирует:• совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно— педагогической информации,

Слайд 4процессы развития определенных типов мышления например:

Процессы развития определенных типов мышления:

процессы развития определенных типов мышления например:Процессы развития определенных типов мышления:

Слайд 5Специальная (коррекционная) школа
Средняя общеобразовательная школа
Общие дидактические принципы педагогики
методы более

дифференцированные:

градация методических приемов в системе определенного метода:

использование целой системы дополнительных средств и приемов, которые в итоге создают специфику методической работы

в массовой школе чаще используется один определенный методический прием

Специальная (коррекционная) школа Средняя общеобразовательная школа Общие дидактические принципы педагогикиметоды более дифференцированные:градация методических приемов в системе определенного

Слайд 6 Использование информационных технологий на уроках -
Power Point
Movie Maker
-

это наглядные средства обучения

Использование информационных технологий на уроках - Power PointMovie Maker - это наглядные средства обучения

Слайд 7возможность варьировать объем материала, используемые методические приемы в зависимости от целей

урока, уровня подготовленности класса, возрастных особенностей учащихся
возможность варьировать объем материала, используемые методические приемы в зависимости от целей урока, уровня подготовленности класса, возрастных особенностей

Слайд 8Методические требования к уроку
в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Методические требования к урокув специальной (коррекционной) школе VIII вида

Слайд 9Требования к наглядным учебным пособиям
соответствовать учебно-воспитательным целям и содержанию обучения учащихся

с ОВЗ;

быть доступными и составлены с учетом возрастных особенностей;

четкими по структуре, с краткими, легко запоминающимися надписями, изображенными крупным шрифтом. (Arial, Times New Roman);

эстетически оформленными: должны быть художественно выполненными, соразмерными, красочными, с правильно подобранной цветовой гаммой;

не перенасыщены цветовой гаммой, и цветовая гамма не должна сменятся быстро, особенно в контрастных цветах (внешние раздражители истощают нервные силы ребенка);
Требования к наглядным учебным пособиямсоответствовать учебно-воспитательным целям и содержанию обучения учащихся с ОВЗ;быть доступными и составлены с

Слайд 10Требования к наглядным учебным пособиям
при создании слайдов презентации нужно размещать один

объект или минимальное их количество на страницу слайда, чтобы материал не был перенасыщен информацией;

для иллюстраций подбирать натуральные образцы с ярко выраженными характерными признаками;

при создании презентации использовать различные варианты образца, для социального восприятия используя метод сравнения;

для выделения из общего фона заданного образца следует его выделить различными способами (Безусловно, они способны воспринимать намеренно и избирательно, но избирательность их восприятия быстро падает, становится менее специфичной).
Требования к наглядным учебным пособиямпри создании слайдов презентации нужно размещать один объект или минимальное их количество на

Слайд 11С
И
Р
С
- система
- интенсивного
- развития
- способностей
КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА «СИРС»

СИРС - система - интенсивного - развития - способностейКОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА «СИРС»

Слайд 12Возможности СИРС:
Реализация ФГОС.
Коррекционно – развивающая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья,

группы «риска».
Развитие познавательной деятельности.
Реализации потенциала интеллектуальных способностей детей.
Возможности СИРС:Реализация ФГОС.Коррекционно – развивающая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья, группы «риска».Развитие познавательной деятельности.Реализации потенциала интеллектуальных

Слайд 13Реализация СИРС – технологий через:
• факультативные занятия;
• в ходе занятий (логопедия,

развитие психомоторики и сенсорных процессов т.д.);
• в группах продленного дня;
• в качестве оказания дополнительных платных услуг т. д.
Реализация СИРС – технологий через:• факультативные занятия;• в ходе занятий (логопедия, развитие психомоторики и сенсорных процессов т.д.);•

Слайд 14Принципы содержания компьютерной
программы «СИРС»:
1. Принцип развивающего и воспитывающего

обучения

2. Принцип индивидуализации и дифференциации
обучения

3. Принцип учета возрастных возможностей

Принципы содержания компьютерной программы «СИРС»:1. Принцип развивающего и воспитывающего   обучения 2. Принцип индивидуализации и дифференциации

Слайд 151 этап: 2015 г. Организационный
2 этап: 2016-2018 г. г. Практический
(внедрение

технологии СИРС)

3 этап: 2019 г. Обобщающий

Этапы реализации инновационной
технологии «СИРС»:

1 этап: 2015 г. Организационный2 этап: 2016-2018 г. г. Практический (внедрение технологии СИРС) 3 этап: 2019 г.

Слайд 16Содержание и состав СИРС «БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ»
СИРС-1:
1. Быстрое чтение.


2. Развитие памяти для
дошкольников и школьников 1-11 классов.
3. Развитие пространственных представлений

СИРС-1:
1. Быстрое чтение.
2. Развитие памяти для
дошкольников и школьников 1-11 классов.
3. Развитие пространственных представлений

Содержание и состав СИРС «БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ»СИРС-1: 1. Быстрое чтение. 2. Развитие памяти для

Слайд 17СИРС-2:
Танграм (развитие наглядно-образного
мышления и креативности  на основе


конструирования)
2. ЭУМК Развитие понятийного мышления:
- Стихи.
- Словарь.
- Понятийное мышление (тренажёры:
ориентировка в тексте, анекдоты, пословицы,
фразеологизмы, переносный смысл слов,
существенное понимание)
СИРС-2: Танграм (развитие наглядно-образного   мышления и креативности  на основе   конструирования)2. ЭУМК Развитие понятийного

Слайд 18СИРС-3:
1. ЭУМК Развитие приемов умственной
деятельности 
2. ЭУМК

Логопед
3. ЭУМК Устный счет    


СИРС-3: 1. ЭУМК Развитие приемов умственной   деятельности  2. ЭУМК Логопед3. ЭУМК Устный счет    

Слайд 19Компьютерная система интенсивного
развития способностей (СИРС) позволяет:
Обеспечить индивидуальный темп обучения


обучающегося.
2. Сравнить ребенка только с самим собой.
3. Достигать высокие результаты обучения за счет
комфортности.
4. Действия со знаково-символическими средствами,
логических УУД.
5. Установить причинно-следственные связи.
Компьютерная система интенсивного развития способностей (СИРС) позволяет: Обеспечить индивидуальный темп обучения  обучающегося.2. Сравнить ребенка только с

Слайд 20Введение ИКТ технологий в процесс специального (коррекционного) обучения способствует реализации главных

дидактических принципов обучения детей с недостатками интеллектуального развития.
Введение ИКТ технологий в процесс специального (коррекционного) обучения способствует реализации главных дидактических принципов обучения детей с недостатками

Слайд 21Используя компьютер в учебно-воспитательном процессе, мы готовим новое поколение к будущей

жизни в информационном обществе
Используя компьютер в учебно-воспитательном процессе, мы готовим новое поколение к будущей жизни в информационном обществе

Слайд 22Преимущество компьютера

Преимущество компьютера

Слайд 23Модель
выпускника

Модель выпускника

Слайд 24Литература:
Буров А.Н, Об одном подходе к развитию творческих возможностей учащихся

на базе ВТ. В кн. Применение ЭВМ в школе. Методические разработки. Под редакцией И.М. Бобко. Новосибирск, 1989 г. с.123-131.
Буров А.Н., Карпунин П.В., Лякшева Г.И., Михайличенко И.Г., Петров М.П., Разилов Р.В., Урнышев В.П., Чертков О.М., Чесноков Е.Н. Система Интенсивного Развития Способностей. Часть III Подсистемы СИРС: БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ; АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ (описание подсистем; методическое пособие). /Под ред. чл.-корр. РАО Бобко И.М.. –Новосибирск: СИОТ РАО, -1997. – 2.5 п. л.
Буров А.Н. Система интенсивного развития способностей. //Информатика и образование. -1997 _№ 2. С. 47-50.
Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии. - 2002. - №3.
Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Учебник - шаг на пути к системе обучения "Информатизации образования". // В сборнике научных трудов "Проблемы школьного учебника". / Научно-методическое издание. М.: ИСМО РАО, - 2005. С. 219-222
Извозчиков В.В., Соколова Г.Ю., Тумалева Е.А. Интернет как компонент информационной картины мира и глобального информационно-образовательного пространства // Наука и школа. - 2000. - №4.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2000.
Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. - М.:Школа-Пресс, 1994
Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. М., 1986.
Никольская И.А. Информационные технологии в специальном образовании. М., 2004.
http://www.myshared.ru/slide/114941/
http://sirs.ru/
http://sirs.ru/content/eksperimentalnaya-proverka-sirs-tehnologiy-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami
Научная библиотека Кибер Ленинка: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionnyh-tehnologiy-v-korrektsionnyh-shkolah-8-vida#ixzz3RkLg7VFQ
Литература: Буров А.Н, Об одном подходе к развитию творческих возможностей учащихся на базе ВТ. В кн. Применение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть