Презентация, доклад на тему Современные образовательные технологии на уроках литературы

Содержание

ВступлениеЗа последние годы многое изменилось в образовании. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но

Слайд 1Современные образовательные технологии на уроках литературы ( из опыта работы)
Учитель Макурова

Л.В.

МКСКОУ СКО ШИ 5 вида

2014 год

Современные образовательные технологии на уроках литературы  ( из опыта работы)    Учитель Макурова Л.В.

Слайд 2Вступление
За последние годы многое изменилось в образовании. Новая организация общества, новое

отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе.
Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. И здесь огромную помощь учителю оказывают современные педагогические технологии, позволяющие так организовать учебный процесс, чтобы, как говорил Цицерон, “зажечь глаза слушающего о глаза говорящего”.
ВступлениеЗа последние годы многое изменилось в образовании. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые

Слайд 3Педагогика сотрудничества
Цель использования: обеспечить единство обучения и воспитания, гуманно-личностный подход к

ребёнку, переход от педагогики требований к педагогике отношений.
Сотрудничество – это состояние, при котором ученик и учитель объединяются в общей деятельности на основе уважения, взаимопомощи, товарищества. В классе создаётся обстановка для обучения без принуждения. Для каждого ученика обязательна ситуация успеха, оптимизма.

Педагогика сотрудничестваЦель использования: обеспечить единство обучения и воспитания, гуманно-личностный подход к ребёнку, переход от педагогики требований к

Слайд 4Проблемное обучение
Цель использования: организация учебного процесса, при которой в сознании учащихся

создаются проблемные ситуации и активизируется деятельность по самостоятельному поиску их решений, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками, а также развитие мыслительных способностей учащихся.

Проблемное обучениеЦель использования: организация учебного процесса, при которой в сознании учащихся создаются проблемные ситуации и активизируется деятельность

Слайд 5Технология групповой деятельности
Цель использования: обучение и воспитание учащихся в процессе групповой

деятельности через различного рода учебные задачи.
На уроке создаются ситуации, при которых возникает групповой эффект совместной учебно-воспитательной деятельности, ведётся работа по коллективной поддержке каждого ученика.
Групповые способы работы могут организовываться через малые и большие группы, через работу в паре, в группе и индивидуально. Учителем продумываются начальные и последующие совместные действия, средства коммуникации, рефлексия.
Технология групповой деятельностиЦель использования: обучение и воспитание учащихся в процессе групповой деятельности через различного рода учебные задачи.На

Слайд 6Урок литературы в 5 классе на тему “Л.Н.Толстой. “Петя Ростов” (фрагмент

из романа-эпопеи “Война и мир”). Л.Н.Толстой – великий гуманист”

Класс разбивается на 3 группы, в каждой назначается ответственный, следящий за работой группы. У каждого ученика “карта оценок”.
Повторение.
Учитель: “ На прошлом уроке мы с вами узнали, что такое роман-эпопея.Проверьте, как вы усвоили это понятие, и сами себе поставьте оценку” (“5” - за правильный ответ, “4” - небольшие неточности, “0” - незнание понятия)

Урок литературы в 5 классе на тему  “Л.Н.Толстой. “Петя Ростов” (фрагмент из романа-эпопеи “Война и мир”).

Слайд 7Работа над лексикой ( с привлечением словарей)
Учитель:
- Знаете ли вы, что

обозначают слова “гуманист”, “гуманный”?
- Что значит выражение “отечественная война”?
- Кого называют партизанами?
- Как называют людей, любящих и защищающих свою Родину, свой народ?
(работа в группах)
Работа над лексикой ( с привлечением словарей)Учитель: - Знаете ли вы, что обозначают слова “гуманист”, “гуманный”?- Что

Слайд 8Слово учителя
- Чувство патриотизма присуще не только взрослым, но и детям,

подросткам, которые вместе с отцами и дедами принимали участие в боевых действиях, совершали подвиги, рискуя жизнью.
Именно об этом рассказывает Л.Н. Толстой в отрывке из романа, который мы сегодня будем анализировать.
- Кто является главным героем произведения? (Петя Ростов, подросток 16 лет, которого писатель наделил лучшими человеческими качествами)
Слово учителя- Чувство патриотизма присуще не только взрослым, но и детям, подросткам, которые вместе с отцами и

Слайд 9Создание проблемной ситуации
Учитель: “В романе “Война и мир” более 550 персонажей,

и жизнь большинства из них писатель прослеживает на протяжении многих лет, рассказывая нам, как герой взрослел, как складывалась его судьба, какие проблемы и как он решал и т.д.
Петя Ростов появляется на страницах романа всего несколько раз, и вскоре мы видим его смерть в поединке с французами.
Возникает вопрос: а нужен ли вообще этот герой в произведении? Для чего Лев Толстой нарисовал образ мальчика?
Создание проблемной ситуацииУчитель: “В романе “Война и мир” более 550 персонажей, и жизнь большинства из них писатель

Слайд 10Работа над текстом
Учитель:
- Поставьте себе “5”, если вы прочитали текст к

сегодняшнему уроку полностью; “4”, если прочитали половину; “0”, если не прочитали.
- Кратко перескажите прочитанный текст (по желанию)
- Как Толстой относится к своему герою?
- Скажите, а вам хотелось бы, чтобы концовка произведения была другой? Какой?
- Если Лев Толстой любит своего героя, зачем же он позволяет погибнуть этому замечательному мальчику?
Работа над текстомУчитель:- Поставьте себе “5”, если вы прочитали текст к сегодняшнему уроку полностью; “4”, если прочитали

Слайд 11Вывод
Итак, Л.Толстой, вызвав симпатию к своему герою и показав его ужасную

смерть, заставляет нас всем сердцем воспротивиться любому насилию, кровопролитию. В этом и заключается гуманизм великого русского писателя.
- Ребята, а почему мы в 21 веке читаем произведение, которое было написано много лет назад?
( Каждая группа после недолгого обсуждения предлагает свой вариант ответа)
ВыводИтак, Л.Толстой, вызвав симпатию к своему герою и показав его ужасную смерть, заставляет нас всем сердцем воспротивиться

Слайд 12Лабораторная работа в группах
- Сегодня мы будем анализировать эпизоды текста, в

которых очень ярко выражаются черты характера Пети Ростова, любимого героя Льва Толстого.
Какие же качества человека больше всего ценил великий писатель?
Перед вами листок, который вам предстоит заполнить.
Лабораторная работа в группах- Сегодня мы будем анализировать эпизоды текста, в которых очень ярко выражаются черты характера

Слайд 13 Работа в группах над текстом
Черты характера
Пети Ростова,
которые раскрываются в

данном эпизоде

Цитаты из текста,
подтверждающие мысль

Работа в группах над текстомЧерты характера Пети Ростова,которые раскрываются в данном эпизодеЦитаты из текста,подтверждающие мысль

Слайд 14Работа в группах
Каждая группа получает определённый эпизод, обсуждает, записывает ответ.
Ученики сами

решают, кто будет выступать перед классом.

Прослушиваются выступления.

- Учитель: “Каким бы мог стать Петя Ростов, если бы он не погиб?”
Работа в группахКаждая группа получает определённый эпизод, обсуждает, записывает ответ.Ученики сами решают, кто будет выступать перед классом.Прослушиваются

Слайд 15Разрешение проблемной ситуации
Учитель:
“Так кто же всё-таки Петя Ростов: случайный персонаж

или любимый герой Льва Толстого, который необходим писателю для того, чтобы заявить всему человечеству о том, как противоестественна и отвратительна любая война?”
Разрешение проблемной ситуацииУчитель: “Так кто же всё-таки Петя Ростов: случайный персонаж или любимый герой Льва Толстого, который

Слайд 16Рефлексия
- Продолжите следующие предложения:
Сегодня я узнал...
У меня получилось...
Мне было трудно...
Меня удивило...
Было

интересно...
Теперь я умею...
(учащиеся по желанию продолжают предложения в “карте оценок” и сдают их учителю)
Рефлексия- Продолжите следующие предложения:Сегодня я узнал...У меня получилось...Мне было трудно...Меня удивило...Было интересно...Теперь я умею...(учащиеся по желанию продолжают

Слайд 17Домашнее задание
1. Мини-сочинение “Убедил ли меня Лев Толстой в том, что

война – это преступление?”
2. Подробный пересказ понравившегося отрывка.
( на выбор)
Домашнее задание1. Мини-сочинение “Убедил ли меня Лев Толстой в том, что война – это преступление?”2. Подробный пересказ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть