Презентация, доклад на тему Современные формы и методы преподавания русского языка и литературы, направленные на обеспечение качественного образования учащегося.

Содержание

Современные технологии: Проектная технология Технология проблемного обучения Информационно-коммуникационнаяТехнология развития критического мышления Игровые технологии Модульная технология Технология мастерских Кейс-технология

Слайд 1Современные формы и методы преподавания русского языка и литературы, направленные на

обеспечение качественного образования учащегося.


Вечно изобретать, пробовать,
совершенствовать и совершенствоваться
– вот единственный путь учительской жизни.
К.Д. Ушинский
 

учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №1
им.Героя Советского Союза И.И. Тенищева
О.А. Калюга

Современные формы и методы преподавания русского языка и литературы, направленные на обеспечение качественного образования учащегося.Вечно изобретать, пробовать,совершенствовать и

Слайд 2Современные технологии:
Проектная технология
Технология проблемного обучения
Информационно-коммуникационная
Технология развития критического мышления


Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс-технология
Современные технологии: Проектная технология Технология проблемного обучения Информационно-коммуникационнаяТехнология развития критического мышления Игровые технологии Модульная технология Технология мастерских

Слайд 3Человек запоминает:


10% того, что читает;
20% того, что слышит;
30% того, что видит;
50-70%

запоминается при участии в групповых дискуссиях;
80% когда обучающийся самостоятельно обнаруживает и формулирует проблему;
90% когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, в выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов.

Человек запоминает: 10% того, что читает;20% того, что слышит;30% того, что видит;50-70% запоминается при участии в групповых

Слайд 5Основные этапы урока:
Целеполагание

 Самостоятельная продуктивная деятельность

 Рефлексия.

Основные этапы урока:Целеполагание Самостоятельная продуктивная деятельность Рефлексия.

Слайд 6Этап целеполагания
Кто не знает, в какую гавань он плывёт,
для того нет

попутного ветра. Сенека


Этап целеполаганияКто не знает, в какую гавань он плывёт,для того нет попутного ветра. Сенека

Слайд 7Прием «Исключение».
Даются слова: окно, правдивость, уникальный, город, общение. Задается вопрос: какое

слово лишнее? Как правило, учащиеся находят слово «уникальный», так как оно отвечает на вопрос какой? а не что? Тема : «Имя прилагательное»

Прием «Исключение».Даются слова: окно, правдивость, уникальный, город, общение. Задается вопрос: какое слово лишнее? Как правило, учащиеся находят

Слайд 8 Прием «Яркое пятно»

Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли их видеть в

магазинах, слышать о них по телевидению и радио. Цифра «знает», сколько ребят учится в нашей школе. Цифра расскажет о том, что в Санкт-Петербурге 245 мостов, что скворец, чтобы накормить птенцов, должен принести им корм за день около 200 раз, что мировой рекорд аппетита принадлежит китам, которые за сутки поедают 510 тонн планктона, а всего лишь одна капля нефти делает непригодным для питья 25 литров воды.
Тема: «Имя числительное»
Прием «Яркое пятно» Цифры окружают нас всюду. Мы привыкли их видеть в магазинах, слышать о них

Слайд 9Прием «Творческое задание».
Замените словосочетания одним подходящим по смыслу словом с двумя

з или двумя с на стыке приставки и корня.
- прекратить знакомство (расстаться);
- жестокий поступок ( бессердечный);
- беспечное настроение ( беззаботное).
Почему вы выбрали написание з или с ? Как будет звучать тема урока?
Тема: «Правописание приставок на з и с.»

Прием «Творческое задание».Замените словосочетания одним подходящим по смыслу словом с двумя з или двумя с на стыке

Слайд 10
Прием «Ассоциации»

Прием «Мозаика»

Прием
«Иллюстрация»

Прием «Ассоциации»Прием «Мозаика»   Прием «Иллюстрация»

Слайд 11Прием «Побуждающий диалог»

1. Орган обоняния,
находящийся на лице человека, животного;

2.Передняя часть

судна, летательного аппарата;


3.Клюв птицы


Прием «Побуждающий диалог»1. Орган обоняния, находящийся на лице человека, животного;2.Передняя часть судна, летательного аппарата;3.Клюв птицы

Слайд 12Урок-путешествие по теме: «МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА»

Урок-путешествие по теме: «МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА»

Слайд 13Прочитайте и сравните текст
О чём говорится в текстах – об одном

и том же или о разном?
Как говорится – одинаково или по-разному?
Где может быть использовано каждое высказывание?

1. «Курочка Ряба» в научном стиле Существовали на планете Земля два человека, относящиеся к типу хордовых, подтипу позвоночных, классу млекопитающих, отряду приматов, семейству гоминид, роду Человек (Homo), виду Человек разумный (Homo sapiens) – дед и баба. И была у них куриная самка отряда птиц по имени Ряба. По каким-то странным стечениям обстоятельств снесла Ряба клетку овальной формы в скорлупе, оболочке из драгоценного металла желтого цвета, ковкого, инертного на воздухе, твердого и прочного, находящегося в I группе периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, атомный номер которого 79, а атомная масса 196,9665. И вот Homo sapiens дед попытался разбить клетку овальной формы в скорлупе, оболочке , но не смог этого сделать, так как золото – твердый и прочный металл. Homo sapiens баба также попыталась разбить клетку овальной формы в скорлупе, оболочке , но и в этот раз клетка овальной формы в скорлупе, оболочке
не претерпела значительного физического изменения. Представитель семейства млекопитающих отряда грызунов мышь, жившая на территории деда и бабы незаконно - без прописки, давно разыскиваемая полицией нравов деда и бабы, бежала по зоне питания Homo sapiens - по столу. По необъяснимой случайности на столе оказалась клетка овальной формы в скорлупе, оболочке
. Мышь, в свою очередь, убегающая от представителей власти, смахнула своим обособленным подвижным задним отделом тела золотой запас деда и бабы. Клетка овальной формы в скорлупе, оболочке упала и разбилась. Вследствие этого дед и баба стали издавать звуки, называемые рыданиями. Но курица привела Homo sapiens в адекватное состояние данным ею обещанием. Наука поражена появлением на свет говорящей курицы, несущей золотые и простые клетки овальной формы в скорлупе, оболочке
вперемежку.


 

.


«Курочка Ряба» в художественном стиле Жили себе дед да баба, Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое — золотое. Дед бил, бил – Не разбил. Баба била-била – Не разбила. Мышка бежала, Хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, Курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, Не золотое – простое».


 




Урок «Стили речи»

Прочитайте и сравните текстО чём говорится в текстах – об одном и том же или о разном?Как

Слайд 14Этап самостоятельной продуктивной деятельности
Тема: «Знаки препинания при прямой речи»

Этап самостоятельной продуктивной деятельностиТема: «Знаки препинания при прямой речи»

Слайд 16ТЕМА: «ОМОНИМЫ».
Что общего в паре: замок – замок?
• Какой раздел

лингвистики изучает способы выражения звуков на письме и буквально в переводе с греческого означает «пишу»?
• Попробуем назвать термин по аналогии: омонимы (от греч. «омос» - «одинаковый», «онима» - «имя»), а если взять «омос» - «одинаковый» + «grapho» - «пишу»), то получаем… .
• Рассмотрим следующую пару: компания – кампания . Слова отличаются написанием, но одинаково произносятся. Какой раздел лингвистики изучает звуки?
• Что получится, если сложить «одинаковый» и «звук» «омос» - «одинаковый» + «phone» - «звук»?
• - Чем необычна последняя пара: мой (портфель) – мой (пол)Попробуйте просклонять местоимение «мой», назовите неопределённую форму данного глагола, поставьте в настоящее, прошедшее и будущее время. Что заметили?
• Следовательно, как можно назвать данную пару? («омос» - «одинаковый» + форма).


ТЕМА: «ОМОНИМЫ».   Что общего в паре: замок – замок? •	Какой раздел лингвистики изучает способы выражения

Слайд 18
Приём «Инсерт» заключается в маркировке текста: V-«уже знал» +

-«новое» (-) - думал иначе или не знал ? - не понял, есть вопросы

Прием «Толстые и тонкие вопросы»






Прием «Жокей и лошадь»
Прием «Прогнозирование»
Прием «Корзина идей»
Приём «Инсерт» заключается в маркировке текста: V-«уже знал» + -«новое» (-) - думал иначе или

Слайд 19
Прием «Кластер»

Прием «Кластер»

Слайд 20
Фразеологизмы
Яркие, красочные
Называют, изображают, не изменяются
Не чуя под собой ног
Образность


Герасим
добрый, трудолюбивый
заботится, любит,

работает
не должен страдать из-за жестокости людей
человек
ФразеологизмыЯркие, красочныеНазывают, изображают, не изменяютсяНе чуя под собой ногОбразностьГерасимдобрый, трудолюбивыйзаботится, любит, работаетне должен страдать из-за жестокости людейчеловек

Слайд 21Прием « 6 шляп»

Прием « 6 шляп»

Слайд 22
И.Тургенев «МУМУ»

И.Тургенев «МУМУ»

Слайд 23К.Паустовский «Заячьи лапы»

К.Паустовский «Заячьи лапы»

Слайд 26Прием «Коллаж»

Прием «Коллаж»

Слайд 28Лесенка успеха
Дерево успеха
Анкета
«Три М»
Фразеологизм или пословица
Притча
Рефлексия деятельности:

Лесенка успехаДерево успехаАнкета«Три М»Фразеологизм или пословица  ПритчаРефлексия деятельности:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть