Презентация, доклад на тему Советы по написанию сочинения-рассуждения

Содержание

Перед тем как приступить к сочинению, важно внимательно прочитать исходный текст (очень часто его ошибочная трактовка возникает вследствие невнимательного чтения).2. Идеально, если вы начнете все же с какого-либо вступления (1-2 предложения). Как правило – это рассуждение

Слайд 1Советы
по написанию сочинения
Задание 26

Советы по написанию сочиненияЗадание 26

Слайд 2Перед тем как приступить к сочинению, важно внимательно прочитать исходный текст

(очень часто его ошибочная трактовка возникает вследствие невнимательного чтения).

2. Идеально, если вы начнете все же с какого-либо вступления (1-2 предложения). Как правило – это рассуждение по теме текста. Вступление может содержать (или отражать): впечатления от первого прочтения текста эмоциональные состояния после прочтения, ассоциации, вызванные текстом, сведения об авторе, его творчестве и т. д.

!!! Мудрые советы

Перед тем как приступить к сочинению, важно внимательно прочитать исходный текст (очень часто его ошибочная трактовка возникает

Слайд 33. Способы формулировки проблемы

В виде вопроса
1) Почему дети не думают

о необходимости выражения благодарности родителям? Нужно ли выражать свои чувства по отношению к родителям?
2) Что делает детство счастливой порой?

Назывное предложение
Проблема выражения благодарности к родителям.
3. Способы формулировки проблемыВ виде вопроса 1) Почему дети не думают о необходимости выражения благодарности родителям? Нужно

Слайд 4!!! Типичные ошибки при формулировки проблемы

Слова «проблема» и «тема» не

являются синонимами , поэтому нельзя, подразумевая проблему, писать вместо этого слова «тема»
Так начинать работу нельзя!
Автор данного текста затрагивает актуальную проблему . Это тема выражения чувства благодарности детей по отношению к своим родителям.

В тексте может быть несколько проблем. Нужно выбрать одну и работать с ней, а не формулировать все проблемы и в дальнейшем комментировать каждую .
!!! Типичные ошибки при формулировки проблемы Слова «проблема» и «тема» не являются синонимами , поэтому нельзя, подразумевая

Слайд 5
Речевые клише для формулировки проблемы:

В своём тексте писатель (автор,

публицист ФИО) … рассматривает проблему (поднимает, привлекает внимание к проблеме, выдвигает на всеобщее рассуждение…)

Текст писателя (публициста ФИО)… заставил меня задуматься над проблемой…
Речевые клише для формулировки проблемы: В своём тексте писатель (автор, публицист ФИО) … рассматривает проблему (поднимает,

Слайд 64. Важно помнить о комментарии!!!

Комментарий должен осуществляться с опорой на

прочитанный текст.
Нельзя пускаться в общие рассуждения по проблеме, отрываясь от текста. Комментировать надо именно то, как автор понимает эту проблему.
Комментарий – не пересказ, не цитирование, а анализ постижения авторской логики в раскрытии проблемы данного текста.
4. Важно помнить о комментарии!!! Комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст. Нельзя пускаться в общие

Слайд 7Речевые клише для введения текстуального комментария

Чтобы привлечь внимание читателей (автор,

писатель, публицист, ФИО)… рассказывает историю…, повествует о …, приводит факты…, на примере случая из жизни великого писателя (героя) … показывает…
Чтобы лучше разобраться в этом злободневном вопросе, автор повествует о…
Особенно грустно(страшно), по мнению автора, что…
Речевые клише для введения текстуального комментария Чтобы привлечь внимание читателей (автор, писатель, публицист, ФИО)… рассказывает историю…, повествует

Слайд 8 5. Позиция автора – это отношение автора текста к проблеме,

о которой он размышляет.

Если проблема текста – это некоторый вопрос, то позиция автора – это ответ на этот вопрос, поставленный в тексте. То, в чем автор видит решение проблемы.
Выявить позицию автора, значит, ответить на вопросы:
- Что хотел сказать автор читателям, создавая данный текст?
- Как сам автор оценивает описываемую в тексте жизненную ситуацию и поступки героев?
5. Позиция автора – это отношение автора текста к проблеме, о которой он размышляет. Если проблема

Слайд 9Речевые клише для формулировки позиции автора

Позиция автора текста выражена ясно

и раскрывается в следующем предложении:…
ФИО уверен (утверждает, считает), что…
Позиция автора текста довольно ясна.
Публициста ФИО волнует (беспокоит, тревожит, возмущает) то, что…
Автор, оставляя читателю право выбора, достаточно чётко обозначает своё отношение к проблеме (чего?)… Он убеждён, что…
Позиция автора состоит в том, что…
Речевые клише для формулировки позиции автора Позиция автора текста выражена ясно и раскрывается в следующем предложении:…ФИО уверен

Слайд 106. Формулирование собственного мнения.
Собственное мнение должно быть высказано корректно.

Ваше

мнение ни в коем случае не должно повторять то, что прозвучало в исходном тексте, даже простое развитие авторской мысли – еще не ваша собственная точка зрения.
Вспомните, что вы читали (слышали, знаете) об этой проблеме.
6. Формулирование собственного мнения. Собственное мнение должно быть высказано корректно. Ваше мнение ни в коем случае не

Слайд 11 Речевые клише своего мнения

Нельзя не согласиться с автором текста в

том, что
Я согласен с автором данного текста в том, что…
Я с интересом прочитал текст писателя ФИО. Автор помог мне увидеть проблему… с новой стороны.
Я согласен с автором данного текста и тоже считаю:…
Речевые клише своего мненияНельзя не согласиться с автором текста в том, чтоЯ согласен с автором данного

Слайд 12 7. Аргументы – это основания, доводы, подтверждающие или опровергающие какую-либо

мысль.

Примеры из жизни, собственные наблюдения и выводы, пословицы, поговорки , афоризмы ( без объяснения) оцениваются одним баллом !!!!
ПРИМЕРЫ ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЙ, НАУЧНОЙ (НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ) ЛИТЕРАТУРЫ оцениваются ДВУМЯ баллами.

ПОМНИТЕ!!!
Говоря о художественном тексте, недостаточно просто упомянуть автора и название произведения , необходимо также указать конкретных героев, их поступки, слова, мысли, которые показывают связь этого художественного произведения с рассматриваемой проблемой.

7. Аргументы – это основания, доводы, подтверждающие или опровергающие какую-либо мысль. Примеры из жизни, собственные наблюдения

Слайд 13!!! Помните важное правило аргументации:

аргументы надо приводить в системе, то

есть надо продумать, с каких аргументов начать и какими закончить. Обычно рекомендуют располагать аргументы таким образом, чтобы их доказательная сила возрастала. Помните, что конечный аргумент фиксируется в памяти лучше, чем первый. Следовательно, конечный аргумент должен быть самым сильным.
!!! Помните важное правило аргументации: аргументы надо приводить в системе, то есть надо продумать, с каких аргументов

Слайд 14Речевые клише для аргументации

Первый аргумент:
В этом убеждают нас и примеры из

русской классики. Вспомним роман ( повесть, рассказ, произведение)…
Именно об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним…
Сразу вспомнился случай из моей собственной жизни.
В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующие примеры.
Второй аргумент:
Похожая ситуация рассматривается также писателем… в произведении…
В эпизоде… герой проявляет такие качества, как… / оказывается в ситуации жизненного выбора…
Судьба героя / сюжет произведения / размышления писателя заставляют задуматься над… / прийти к выводу о том, что…
Речевые клише для аргументацииПервый аргумент:В этом убеждают нас и примеры из русской классики. Вспомним роман ( повесть,

Слайд 158. Заключение должно подвести итог рассуждения по поводу проблемы, поставленной автором

исходного текста


В заключение вышесказанного ещё раз подчеркну:..
Всё вышесказанное позволяет сделать вывод:…
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте, и…
8. Заключение должно подвести итог рассуждения по поводу проблемы, поставленной автором исходного текста В заключение вышесказанного ещё

Слайд 16Сочинение по тексту А. Алексина «Некоторые, к моему изумлению, вспоминают свои

школьные годы с неприязнью…» (24 балла)

Какую роль играет учитель в жизни людей? Над этой проблемой предлагает задуматься Анатолий Алексин.
Писатель, вспоминая свои школьные годы, не может не рассказать о человеке, оставившем глубокий след в душах многих учеников. Это учительница литературы Мария Федоровна, уроки которой навсегда сохранились в его памяти. «То были не только уроки литературы, а и уроки гуманизма», - пишет автор, чтобы подчеркнуть, насколько значимы для ребенка «уроки доброты», полученные в детстве. С искренней благодарностью Алексин вспоминает «строгие, бесценные советы» Марии Федоровны, которая знакомилась с его первыми литературными опытами. Этот пример показывает, насколько важны для ребенка помощь и поддержка неравнодушного человека.
Сочинение по тексту А. Алексина «Некоторые, к моему изумлению, вспоминают свои школьные годы с неприязнью…» (24 балла)Какую

Слайд 17Таким образом, размышляя над проблемой, писатель приходит к следующему выводу: настоящий

учитель – это мудрый наставник и заботливый помощник, поддерживающий своих учеников.
Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что хороший учитель не только дает знания своим ученикам, но и заботится о них, учит добру и справедливости.
Подтверждением моей позиции может служить опыт настоящей художественной литературы. В произведениях русских писателей учитель изображен как человек долга, преданный своему делу, заботящийся о своих воспитанниках. Например, в рассказе В. Распутина «Уроки французского» мы видим учительницу иностранного языка, которая не смогла остаться равнодушной к судьбе голодного ребенка. Благодаря заботе Лидии Михайловны мальчик понял, что на свете есть доброта и отзывчивость.
Таким образом, размышляя над проблемой, писатель приходит к следующему выводу: настоящий учитель – это мудрый наставник и

Слайд 18Не осталась равнодушной к судьбе своих воспитанников и героиня повести А.

Лиханова «Благие намерения». Надежда Георгиевна работает воспитателем в школе-интернате в группе детей из детского дома. По ее предложению педсовет принял решение разрешить ребятам проводить выходные в семьях, которые готовы помочь школе в воспитании детей, оставшихся без родителей. Лиханов показывает, как боль и тревоги каждого воспитанника находят отклик в душе героини, всю свою жизнь посвятившей детям.
Итак, текст А. Алексина убеждает нас в то, что настоящий учитель всегда будет верным другом, добрым помощником и мудрым наставником для своих воспитанников.
Не осталась равнодушной к судьбе своих воспитанников и героиня повести А. Лиханова «Благие намерения». Надежда Георгиевна работает

Слайд 19
Какую роль играет учитель в жизни людей? Над этой проблемой предлагает

задуматься Анатолий Алексин.

Писатель, вспоминая свои школьные годы, не может не рассказать о человеке, оставившем глубокий след в душах многих учеников. Это учительница литературы Мария Федоровна, уроки которой навсегда сохранились в его памяти. «То были не только уроки литературы, а и уроки гуманизма», - пишет автор, чтобы подчеркнуть, насколько значимы для ребенка «уроки доброты», полученные в детстве. С искренней благодарностью Алексин вспоминает «строгие, бесценные советы» Марии Федоровны, которая знакомилась с его первыми литературными опытами. Этот пример показывает, насколько важны для ребенка помощь и поддержка неравнодушного человека.
Какую роль играет учитель в жизни людей? Над этой проблемой предлагает задуматься Анатолий Алексин.Писатель, вспоминая свои школьные

Слайд 20Таким образом, размышляя над проблемой, писатель приходит к следующему выводу: настоящий

учитель – это мудрый наставник и заботливый помощник, поддерживающий своих учеников.
Трудно не согласиться с автором. Я тоже считаю, что хороший учитель не только дает знания своим ученикам, но и заботится о них, учит добру и справедливости.
Подтверждением моей позиции может служить опыт настоящей художественной литературы. В произведениях русских писателей учитель изображен как человек долга, преданный своему делу, заботящийся о своих воспитанниках. Например, в рассказе В. Распутина «Уроки французского» мы видим учительницу иностранного языка, которая не смогла остаться равнодушной к судьбе голодного ребенка. Благодаря заботе Лидии Михайловны мальчик понял, что на свете есть доброта и отзывчивость.
Таким образом, размышляя над проблемой, писатель приходит к следующему выводу: настоящий учитель – это мудрый наставник и

Слайд 21Не осталась равнодушной к судьбе своих воспитанников и героиня повести А.

Лиханова «Благие намерения». Надежда Георгиевна работает воспитателем в школе-интернате в группе детей из детского дома. По ее предложению педсовет принял решение разрешить ребятам проводить выходные в семьях, которые готовы помочь школе в воспитании детей, оставшихся без родителей. Лиханов показывает, как боль и тревоги каждого воспитанника находят отклик в душе героини, всю свою жизнь посвятившей детям.
Итак, текст А. Алексина убеждает нас в то, что настоящий учитель всегда будет верным другом, добрым помощником и мудрым наставником для своих воспитанников.
Не осталась равнодушной к судьбе своих воспитанников и героиня повести А. Лиханова «Благие намерения». Надежда Георгиевна работает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть