Презентация, доклад на тему Сопоставление притчи о добром самарянине и сказки-были А.Платонова Неизвестный цветок

Содержание

Цель урока: помочь ребятам глубже проникнуть в авторскую философию жизни, уберечь их от поверхностного восприятия А. Платонова; учиться видеть красоту и искренность произведений Платонова; формирование умеений собирать и систематизировать материал для характеристики героя; обучение принципам сопоставительного

Слайд 1
«Нам жизнь дана, чтобы любить…»
Ф.И. Тютчев
Сопоставление притчи о добром самарянине и

сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок»
«Нам жизнь дана, чтобы любить…»Ф.И. ТютчевСопоставление притчи о добром самарянине и сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок»

Слайд 2Цель урока: помочь ребятам глубже проникнуть в авторскую философию жизни, уберечь

их от поверхностного восприятия А. Платонова; учиться видеть красоту и искренность произведений Платонова; формирование умеений собирать и систематизировать материал для характеристики героя; обучение принципам сопоставительного анализа.

Цель урока: помочь ребятам глубже проникнуть в авторскую философию жизни, уберечь их от поверхностного восприятия А. Платонова;

Слайд 3Планируемые результаты:
Личностные : воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе

в группах; воспитание интереса к чтению.
Метапредметные;
Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;
Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;
Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение, проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению.
Предметные: познакомить со сказкой-былью «Неизвестный цветок», сравнить сказку с притчей о добром самарянине, выявить проблемы, поднятые автором в тексте.
Методы и формы обучения: урок-исследование; фронтальная (беседа), индивидуальная (выразительное чтение), творческий проект (инсценирование фрагмента произведения, подготовка презентации и музыкального сопровождения), групповая, коллективная.
Оборудование:
ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; песня на стихи Ф.И. Тютчева «Нам жизнь дана, чтобы любить…», тексты, рабочая тетрадь, раздаточный материал (притча с необходимыми комментариями (сносками)).
 

Планируемые результаты:Личностные : воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к чтению.Метапредметные;Познавательные: ориентироваться

Слайд 4Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:
1. На уроке будь старательным, Будь

спокойным и внимательным.

2. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно.

4. Если хочешь отвечать  Надо руку поднимать.

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. 2. Всё

Слайд 5
«Нам жизнь дана, чтобы любить…»
Ф.И. Тютчев
А. Платонов

«Нам жизнь дана, чтобы любить…»Ф.И. ТютчевА. Платонов

Слайд 6Притча о добром самарянине

Притча о добром самарянине

Слайд 7Составление таблицы

Составление таблицы

Слайд 8Анализ притчи о добром самарянине
Кто главные герои притчи?
Что мы узнаем

о самарянине?
Что известно про другого героя?
Почему у него нет имени?
Кто еще видел пострадавшего? Как они поступили?
Какие чувства они проявили?
Почему самарянин не прошел мимо, как сделали это другие?
Чему учит притча?
Какие глаголы в притче звучат как совет, побуждают к действию, заставляют задуматься над своими поступками?



Анализ притчи о добром самарянине Кто главные герои притчи?Что мы узнаем о самарянине?Что известно про другого героя?Почему

Слайд 9Физминутка!

Физминутка!

Слайд 10Сопоставительный анализ сказки-были «Неизвестный цветок» и притчи о добром самарянине
Ключевые вопросы:

что объединяет эти произведения? Как притча помогает понять платоновскую сказку? Можно ли ее считать притчей?

Сопоставим заглавия. Есть ли общее между ними?
Какова роль эпитетов «добрый», «неизвестный»?


Сопоставительный анализ сказки-были «Неизвестный цветок» и притчи о добром самарянинеКлючевые вопросы: что объединяет эти произведения? Как притча

Слайд 11Работа в группах
В какой момент мы знакомимся с Дашей? О чем

она беспокоится? Как это ее характеризует?

Почему именно Даша заметила цветок, почувствовала его благоухание? Отчего девочка вспоминает сказку о розе?

Как Даша поступила, увидев необычный цветок?

Каким мы видим цветок в начале произведения? Какое чувство вызывает его описание?

В каких условиях рос цветок?

Как вы понимаете слова «нуждался в жизни»? Что помогало цветку выжить?
Работа в группахВ какой момент мы знакомимся с Дашей? О чем она беспокоится? Как это ее характеризует?Почему

Слайд 12Сопоставительный анализ сказки-были «Неизвестный цветок» и притчи о добром самарянине
Найдите глаголы

в начале сказки, описывающие борьбу цветка за жизнь. Какова их роль?

«Днем цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Он вырастил свои листья большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу. Однако трудно было цветку питаться из одних пылинок, что выпали из ветра, и еще собирать для них росу. Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости. Лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомленных листьев».


Сопоставительный анализ сказки-были «Неизвестный цветок» и притчи о добром самарянинеНайдите глаголы в начале сказки, описывающие борьбу цветка

Слайд 13Сопоставительный анализ сказки-были «Неизвестный цветок» и притчи о добром самарянине
Опишите, каким

он стал. Какие автор использует эпитеты, сравнения? Зачем?

«В середине лета цветок распустил венчик вверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь. А когда ветер приходил на пустырь, он всегда касался цветка и уносил его запах с собою».
Сопоставительный анализ сказки-были «Неизвестный цветок» и притчи о добром самарянинеОпишите, каким он стал. Какие автор использует эпитеты,

Слайд 14Первый разговор Даши и цветка
Меня никто не зовет, - сказал маленький

цветок, - я один живу.
Даша осмотрелась в пустыре.
Тут камень, тут глина! - сказала она. - Как же ты один живешь, как же ты из глины вырос и не умер, маленький такой?
- Не знаю, - ответил цветок. Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку.
Первый разговор Даши и цветкаМеня никто не зовет, - сказал маленький цветок, - я один живу. Даша

Слайд 15Сопоставительный анализ сказки-были «Неизвестный цветок» и притчи о добром самарянине
Как Даша

решила помочь своему новому другу?
Как сложились их отношения после разлуки?
Можем ли мы сказать, что цветок зря прожил жизнь и старания Даши оказались напрасны?
Можно ли говорить о сходстве между библейской притчей и платоновской сказкой?
Сравните финал притчи о добром самарянине с финалом сказки. Есть ли общее?
Можно ли назвать сказку Платонова притчей?

Сопоставительный анализ сказки-были «Неизвестный цветок» и притчи о добром самарянинеКак Даша решила помочь своему новому другу?Как сложились

Слайд 16Что значит любить? В чем проявляется любовь?

Что значит любить? В чем проявляется любовь?

Слайд 17Доброта
сочувствие
сострадание
милосердие
Участие
Забота
Внимание
любовь

ДобротасочувствиесостраданиемилосердиеУчастиеЗаботаВниманиелюбовь

Слайд 18Домашнее задание
Напишите сочинение-миниатюру «Что значит любить? В чем проявляется любовь? Зачем

нужно любить»
Домашнее заданиеНапишите сочинение-миниатюру «Что значит любить? В чем проявляется любовь? Зачем нужно любить»

Слайд 19Рефлексия (итоги урока)
Оцените свою работу!

Зеленый цветок – вы довольны своей работой.
Оранжевый

цветок – вы в целом удовлетворены своей работой.
Красный цветок– вы неплохо потрудились, но считаете, что могли бы работать лучше.

Рефлексия (итоги урока)Оцените свою работу!Зеленый цветок – вы довольны своей работой.Оранжевый цветок – вы в целом удовлетворены

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть