Презентация, доклад на тему Согласованные и несогласованные определения

Содержание

Цель урока: формирование лингвистической компетенции через освоение знаний по теме «Согласованные и несогласованные определения».Задачи: - организовать работу над освоением содержания правила;- формировать умения по вычленению согласованного и несогласованного определения из текста;- способствовать развитию рефлексивных умений при

Слайд 1Согласованные и несогласованные определения



Курбенова Диляра Дуанакуловна

Согласованные и несогласованные определенияКурбенова Диляра Дуанакуловна

Слайд 2Цель урока: формирование лингвистической компетенции через освоение знаний по теме «Согласованные

и несогласованные определения».

Задачи:
- организовать работу над освоением содержания правила;
- формировать умения по вычленению согласованного и несогласованного определения из текста;
- способствовать развитию рефлексивных умений при осуществлении контроля и самоконтроля, познавательной активности;
- способствовать воспитанию интереса к русскому языку через работу с текстом;
- воспитывать сознательную дисциплину в решении поисковых задач при сотрудничестве в коллективе со сверстниками.

Цель урока: формирование лингвистической компетенции через освоение знаний по теме «Согласованные и несогласованные определения».Задачи: - организовать работу

Слайд 3Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше

ни о ком
(С. Есенин)


- Напишите наизусть строчки С. Есенина
( письмо по памяти)

Какую картину рисует поэт?
Какие средства выразительности использует автор?
Посмотрите, каким членом предложения являются данные слова?

Отговорила роща золотаяБерёзовым, весёлым языком,И журавли, печально пролетая,Уж не жалеют больше ни о ком			(С. Есенин)- Напишите наизусть

Слайд 4Подберите определения к слову осень
( в «Словаре эпитетов» около 75

определений)

Подберите определения к слову осень ( в «Словаре эпитетов» около 75 определений)

Слайд 5«Мозговой штурм»
Почему второстепенный член назван определением?
Что значит согласование, согласие, согласованные
Что значит

нет согласия, несогласие, несогласованные?

Сформулируйте тему урока
-Откройте параграф 25 на стр.68-71

«Мозговой штурм»Почему второстепенный член назван определением?Что значит согласование, согласие, согласованныеЧто значит нет согласия, несогласие, несогласованные?Сформулируйте тему урока-Откройте

Слайд 6-Прочитайте материал учебника.
-Заполните таблицу, которая лежит перед вами
Что нового вы узнали

об определении?
Выполните упр. 134.
Внимательно изучите таблицу, дополните своими примерами.
Расскажите о способах выражения несогласованного определения.
-Прочитайте материал учебника.-Заполните таблицу, которая лежит перед вамиЧто нового вы узнали об определении? Выполните упр. 134. Внимательно

Слайд 7Выборочный диктант
Берёзовая роща, дом лесника, бумага в клеточку, платье из шерсти,

тринадцатая страница, сочные плоды, улыбающееся лицо, обрывистый берег, привычка останавливаться, мальчик шести лет.
Выборочный диктантБерёзовая роща, дом лесника, бумага в клеточку, платье из шерсти, тринадцатая страница, сочные плоды, улыбающееся лицо,

Слайд 8(взаимопроверка)

(взаимопроверка)

Слайд 9- Составьте и запишите предложения, употребив данные ниже
существительные в качестве

согласованных и несогласованных определений

Скрипка, родник, стекло, чугун,
дорога, осень, праздник

- Составьте и запишите предложения, употребив данные ниже существительные в качестве согласованных и несогласованных определенийСкрипка, родник, стекло,

Слайд 10Из окна открывался потрясающий вид. – Вид из окна был потрясающий.
 Утром

начался сильный дождь. – Утром дождь был сильный.
  Мы живем в первом от площади доме. – Наш дом первый от площади.
 

Прочитайте предложения и сформулируйте к ним задание

Из окна открывался потрясающий вид. – Вид из окна был потрясающий. Утром начался сильный дождь. – Утром дождь

Слайд 11- Подчеркните согласованные определения одной чертой, несогласованные - двумя
Самостоятельная работа
В этом

лесу всегда стоял шум – ровный, протяжный, как отголосок дальнего звона, спокойный и смутный, как тихая песня без слов, как неясное воспоминание о прошедшем. В нем всегда стоял шум, потому что это был старый, дремучий бор, которого не касались еще пила и топор лесного барышника. Высокие столетние сосны с красными могучими стволами стояли хмурой ратью, плотно сомкнувшись вверху зелеными вершинами. Внизу было тихо, пахло смолой; сквозь полог сосновых игл, которыми была усыпана почва, пробились яркие папоротники, пышно раскинувшиеся причудливою бахромою и стоявшие неподвижно, не шевельнув листом…
- Подчеркните согласованные определения одной чертой, несогласованные - двумяСамостоятельная работаВ этом лесу всегда стоял шум – ровный,

Слайд 12Терминологичесий диктант
1. Определение
2. Дополнение
3. Составное именное сказуемое
4. Сказуемое
5. Подлежащее
6. Синтаксис
7.Составное глагольное

сказуемое
8. Несогласованные определения
9.Управление
10. Согласование.
Терминологичесий диктант1. Определение2. Дополнение3. Составное именное сказуемое4. Сказуемое5. Подлежащее6. Синтаксис7.Составное глагольное сказуемое8. Несогласованные определения9.Управление10. Согласование.

Слайд 13Карточка для рефлексии:
1. Я знаю, какие определения называются согласованными и несогласованными.


2. Я знаю, как определить согласованные определения.
3. Я знаю, как определить несогласованные определения
4. Я знаю, как отличить согласованное определение от составного именного сказуемого.

Карточка для рефлексии:1. Я знаю, какие определения называются согласованными и несогласованными.	 2. Я знаю, как определить согласованные

Слайд 14Домашнее задание:
§ 25, упражнение № 135

Домашнее задание: § 25, упражнение № 135

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть