Презентация, доклад на тему Сочинительные и подчинительные союзы (9 класс)

Знаки препинания -это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. /К.Г.Паустовский/ Знаки препинания служат нотами для чтения. /А.П.Чехов/

Слайд 1Сочинительные и подчинительные союзы
Тема урока:

Сочинительные и подчинительные союзыТема урока:

Слайд 2Знаки препинания -это как нотные знаки. Они твердо держат текст и

не дают ему рассыпаться. /К.Г.Паустовский/ Знаки препинания служат нотами для чтения. /А.П.Чехов/
Знаки препинания -это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. /К.Г.Паустовский/

Слайд 3а
когда
потому что
или
то-то
не только….но и
как будто
но
и
если
чтобы
тоже
также
так как
словно
да (и)
да (но)

акогдапотому чтоилито-тоне только….но и как будтоноиесличтобытожетакжетак каксловнода (и)да (но)

Слайд 5Употребление союзов
Сочинительные союзы
Подчинительные союзы
ССП
[О и О]
СПП

Употребление союзовСочинительные союзыПодчинительные союзыССП[О и О]СПП

Слайд 6Карточка по теме «Союз»
Составил: Горохов Саша
1.Какие союзы служат для

связи простых предложений в ССП и однородных членов, а какие для связи простых предложений в СПП?
2.Расставь недостающие знаки препинания, подчеркни грамматические основы, построй схемы предложений.
А. Цыганок не двигался, и только пальцы рук ,вытянутых вдоль тела, шевелились, царапаясь за пол, и блестели на солнце окрашенные ногти.
[ ], и [ ], и [ ].
Б. Когда игра в разбойники прекратилась, мы пошли на верх, начали возиться и щеголять друг перед другом разными гимнастическим штуками..
( Когда … ), [ O, O и O ] .
 
Выполнил: Фомин Коля
 




Карточка по теме «Союз» Составил: Горохов Саша 1.Какие союзы служат для связи простых предложений в ССП и

Слайд 7Конструирование предложений
Из данных предложений составьте СПП. Придаточные можно ставить перед главным,

после главного и внутри главного предложения.
Дома оставались только бабушка и внучка. Все уходили на работу.
В полях уже потемнело. Мы подошли к деревне.
Произведите замену причастных и деепричастных оборотов придаточными предложениями Составьте схему СПП.
Большое дерево, лежащее на земле, загородило путь.
Перейдя через невысокий горный хребет, отряд попал в долину, поросшую густым лесом.
Замените придаточные предложения деепричастными и причастными оборотами.
Мы возвратились домой поздно, так как заблудились в лесу.
2.Луна, которая вышла из-за облаков, осветила бледным светом окрестность.

Конструирование предложенийИз данных предложений составьте СПП. Придаточные можно ставить перед главным, после главного и внутри главного предложения.Дома

Слайд 8Проверь себя!
[Дома оставались только бабушка и внучка], (потому что все

уходили на работу).
[В полях уже потемнело], (когда мы подошли к деревне)
[Большое дерево,( которое лежало на земле), загородило путь].
(Когда отряд прошел через невысокий горный хребет),[ он попал в долину], (которая поросла густым лесом).
Заблудившись в лесу, мы возвратились домой поздно.
Луна, вышедшая из-за облаков, осветила бледным светом окрестность.
Проверь себя! [Дома оставались только бабушка и внучка], (потому что все уходили на работу).[В полях уже потемнело],

Слайд 9Построить схемы данных предложений, пронумеровав их, расставить знаки препинания.
Умолк в тумане

золотистом кудрявый сад и птичьим свистом он до зари не зазвучит.
С самого утра шел сильный дождь но к полудню небо прояснилось, и мы могли продолжить свой путь.
Недалеко от домика где жил писатель рос огромный тополь.
Я вернусь когда раскинет ветки по-весеннему наш белый сад.
А звезды нежданно в тумане блеснули и свет свой холодный над липами льют.



Графический диктант

Построить схемы данных предложений, пронумеровав их, расставить знаки препинания.Умолк в тумане золотистом кудрявый сад и птичьим свистом

Слайд 10
[ ],и [ ].

[ ],но

[ ], и [ ].

[….., ( где), ].

[ ],(когда…).

[ 0 и 0 ].



Оцени себя сам: за 5 правильных ответов – «5»;
за 4 –»4»; за 3 –»3»; за 2 –»2».




Проверь себя

[   ],и [  ]. [   ],но [  ], и [

Слайд 11Тест для самоконтроля
1.Чем сложное предложение отличается от простого:
а) наличием подлежащего

и сказуемого;
б) наличием второстепенных членов;
в) количеством грамматических основ.
2. Какие союзы нужно использовать в СПП:
а) соединительные; б)противительные; в)подчинительные.
3.Укажите подчинительный союз:
а)однако; б)но; в)и; г) потому что
4.Выпишите № предложения, в котором сочинительные союзы связывают однородные члены.
5.Выпишите № предложения, в котором сочинительные союзы связывают простые предложения в составе сложного.
6.Выпишите № предложения, в котором запятая перед союзом И не ставится.
7.Выпишите № сложноподчиненного предложения.
А..Этот гигантский космический глаз смотрел на землю внимательно и строго.
Б..С востока надвигались темные дождевые тучи и оттуда прогремел первый гром.
В..Дорога то уходила в овраг то вилась по откосу горы.
Г..Приятно, когда на свете есть люди, которым хочется помочь





Тест для самоконтроля 1.Чем сложное предложение отличается от простого: а) наличием подлежащего и сказуемого; б) наличием второстепенных

Слайд 12Ключи к тесту

Ключи к тесту

Слайд 13Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За

несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало. Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Ничто не вызывало его любопытства. Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки. К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной мысли, а все время кого-нибудь цитировал. Так он совсем разучился мыслить и дошел до точки. Берегите знаки препинания!
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть