Слайд 1
Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа.»
Учитель: Ивашкина Елена Сергеевна.
Слайд 2Цели урока :
познакомить учащихся с описанием действий людей, изображённых на картине
;
дать понятие о жанре репортажа ;
Повторить сведения о групповом портрете и публицистическом стиле на основе лексического поля картины;
ввести в активный словарь семиклассников слова на тему спорта ;
Расширить культурный кругозор учащихся за счёт интегрирования речи и искусства.
Слайд 3Репортаж -
Это сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (
в печати, по радио, телевидению ) .
Это информационный жанр, отличающийся оперативностью, завершённостью и событийностью .
В репортаже сообщается о новом , ещё неизвестном ярком событии, свидетелем или участником которого был журналист.
Слайд 7Репортаж на спортивную тему
Главное- воссоздайте картину происходящего.
Описывай обстановку с живыми деталями,
увиденными в момент события.
Начинайте рассказ о событии с его кульминации.
Используйте прямую речь для передачи информации, характеристики людей, создания у читателя впечатления живого разговора с собеседниками.
Слайд 8Сайкина Александра Васильевна
Слайд 19Словарно-стилистическая работа
Образовать от слов «спорт», «тренер», «соревнование» все возможные части речи;
Слайд 20подобрать синонимы к словам
«соревнование»,
«репортер»,
«композиция»;
Слайд 21составить предложение со словами
«репортаж», «интервью»;
Слайд 22
назвать глаголы, обозначающие действие гимнасток;
Слайд 23назвать прилагательные, обозначающие теплый цвет и его оттенки.
Слайд 24 Первый вариант репортажа
Вы- репортер, которому поручено написать о выставке
изобразительного искусства на тему «Спорт». Вы пришли на выставку, и ваше внимание среди других экспонатов сразу привлекла картина А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа.» В своем репортаже вы описываете картину по данному плану. Не забывайте, что перед вами произведение искусства.
Слайд 25Второй вариант репортажа
«Оживите» картину. Представьте себя участником события. Приведу пример. Вы-
репортер. Вам дали задание написать о тренировках гимнасток накануне соревнований. Вы пришли в спортивную школу, в тот самый зал, который изображен на картине, и должны написать репортаж о девочках-гимнастках. Может быть, вы видите их впервые, а может быть, среди них есть ваши подруги, знакомые. Можете обратиться к тренеру, узнать у нее об особенностях школы. Вы можете также задать вопросы девочкам.
Слайд 26План работы над сочинением-репортажем.
Дайте название своему репортажу, например: «О спорт, ты
мир» или «Спортивная школа».
Слайд 27Вступление.
Здесь следует обосновать тему работы, изложить какой-либо конкретный факт, например: день
посещения вами спортивной школы, место ее расположения, причины посещения (например, подготовка к соревнованиям). Помните, что вступление должно быть небольшим. Начать можно так: «Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел…» или второй вариант: «Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы».
Слайд 28Основная часть.
Она должна включать в себя описание спортивного зала, внешности гимнасток,
их действия, поведение. Можно включить интервью с одной или несколькими девочками.
Слайд 29Заключительная часть.
Вы выражаете свое мнение о картине или происходящем, личную точку
зрения, пожелание (например: «Пожелаем нашим спортсменкам удачи на предстоящих соревнованиях»).
Слайд 30Для связи между частями сочинения используйте вводные слова и словосочетания (кажется,
по-моему, во-первых, я думаю…), местоимения (я, она, ты), соединительные союзы и предлоги (и, да, в, на, об…), наречия (здесь, впереди, сзади, направо, сначала…).
Слайд 31ЗАДАНИЕ НА ДОМ:
Написать сочинение-репортаж, озаглавить его в соответствии с содержанием.