Презентация, доклад на тему Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной Детская спортивная школа

Содержание

Цели урока :познакомить учащихся с описанием действий людей, изображённых на картине ;дать понятие о жанре репортажа ;Повторить сведения о групповом портрете и публицистическом стиле на основе лексического поля картины;ввести в активный словарь семиклассников слова на тему

Слайд 1
Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа.»

Учитель: Ивашкина Елена Сергеевна.

Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа.»Учитель: Ивашкина Елена Сергеевна.

Слайд 2Цели урока :
познакомить учащихся с описанием действий людей, изображённых на картине

;
дать понятие о жанре репортажа ;
Повторить сведения о групповом портрете и публицистическом стиле на основе лексического поля картины;
ввести в активный словарь семиклассников слова на тему спорта ;
Расширить культурный кругозор учащихся за счёт интегрирования речи и искусства.
Цели урока :познакомить учащихся с описанием действий людей, изображённых на картине ;дать понятие о жанре репортажа ;Повторить

Слайд 3Репортаж -
Это сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (

в печати, по радио, телевидению ) .
Это информационный жанр, отличающийся оперативностью, завершённостью и событийностью .
В репортаже сообщается о новом , ещё неизвестном ярком событии, свидетелем или участником которого был журналист.
Репортаж -Это сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация ( в печати, по радио, телевидению )

Слайд 4журналист
репортер

журналистрепортер

Слайд 5репортаж
заметка

репортажзаметка

Слайд 6Заметка
Репортаж

ЗаметкаРепортаж

Слайд 7Репортаж на спортивную тему
Главное- воссоздайте картину происходящего.
Описывай обстановку с живыми деталями,

увиденными в момент события.
Начинайте рассказ о событии с его кульминации.
Используйте прямую речь для передачи информации, характеристики людей, создания у читателя впечатления живого разговора с собеседниками.
Репортаж на спортивную темуГлавное- воссоздайте картину происходящего.Описывай обстановку с живыми деталями, увиденными в момент события.Начинайте рассказ о

Слайд 8Сайкина Александра Васильевна

Сайкина Александра Васильевна

Слайд 9Утро

Утро

Слайд 19Словарно-стилистическая работа


Образовать от слов «спорт», «тренер», «соревнование» все возможные части речи;

Словарно-стилистическая работаОбразовать от слов «спорт», «тренер», «соревнование» все возможные части речи;

Слайд 20подобрать синонимы к словам
«соревнование»,
«репортер»,
«композиция»;

подобрать синонимы к словам «соревнование»,  «репортер», «композиция»;

Слайд 21составить предложение со словами
«репортаж», «интервью»;

составить предложение со словами  «репортаж», «интервью»;

Слайд 22
назвать глаголы, обозначающие действие гимнасток;

назвать глаголы, обозначающие действие гимнасток;

Слайд 23назвать прилагательные, обозначающие теплый цвет и его оттенки.

назвать прилагательные, обозначающие теплый цвет и его оттенки.

Слайд 24 Первый вариант репортажа
Вы- репортер, которому поручено написать о выставке

изобразительного искусства на тему «Спорт». Вы пришли на выставку, и ваше внимание среди других экспонатов сразу привлекла картина А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа.» В своем репортаже вы описываете картину по данному плану. Не забывайте, что перед вами произведение искусства.
Первый вариант репортажа Вы- репортер, которому поручено написать о выставке изобразительного искусства на тему «Спорт».

Слайд 25Второй вариант репортажа
«Оживите» картину. Представьте себя участником события. Приведу пример. Вы-

репортер. Вам дали задание написать о тренировках гимнасток накануне соревнований. Вы пришли в спортивную школу, в тот самый зал, который изображен на картине, и должны написать репортаж о девочках-гимнастках. Может быть, вы видите их впервые, а может быть, среди них есть ваши подруги, знакомые. Можете обратиться к тренеру, узнать у нее об особенностях школы. Вы можете также задать вопросы девочкам.
Второй вариант репортажа«Оживите» картину. Представьте себя участником события. Приведу пример. Вы- репортер. Вам дали задание написать о

Слайд 26План работы над сочинением-репортажем.

Дайте название своему репортажу, например: «О спорт, ты

мир» или «Спортивная школа».

План работы над сочинением-репортажем.Дайте название своему репортажу, например: «О спорт, ты мир» или «Спортивная школа».

Слайд 27Вступление.
Здесь следует обосновать тему работы, изложить какой-либо конкретный факт, например: день

посещения вами спортивной школы, место ее расположения, причины посещения (например, подготовка к соревнованиям). Помните, что вступление должно быть небольшим. Начать можно так: «Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел…» или второй вариант: «Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы».
Вступление.Здесь следует обосновать тему работы, изложить какой-либо конкретный факт, например: день посещения вами спортивной школы, место ее

Слайд 28Основная часть.

Она должна включать в себя описание спортивного зала, внешности гимнасток,

их действия, поведение. Можно включить интервью с одной или несколькими девочками.
Основная часть.Она должна включать в себя описание спортивного зала, внешности гимнасток, их действия, поведение. Можно включить интервью

Слайд 29Заключительная часть.

Вы выражаете свое мнение о картине или происходящем, личную точку

зрения, пожелание (например: «Пожелаем нашим спортсменкам удачи на предстоящих соревнованиях»).
Заключительная часть.Вы выражаете свое мнение о картине или происходящем, личную точку зрения, пожелание (например: «Пожелаем нашим спортсменкам

Слайд 30Для связи между частями сочинения используйте вводные слова и словосочетания (кажется,

по-моему, во-первых, я думаю…), местоимения (я, она, ты), соединительные союзы и предлоги (и, да, в, на, об…), наречия (здесь, впереди, сзади, направо, сначала…).
Для связи между частями сочинения используйте вводные слова и словосочетания (кажется, по-моему, во-первых, я думаю…), местоимения (я,

Слайд 31ЗАДАНИЕ НА ДОМ:

Написать сочинение-репортаж, озаглавить его в соответствии с содержанием.

ЗАДАНИЕ НА ДОМ:		 Написать сочинение-репортаж, озаглавить его в соответствии с содержанием.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть