Презентация, доклад на тему Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту

Содержание

Сочинение-рассуждение по прочитанному текстуУзнать … Научиться …

Слайд 1Обучение сочинению-рассуждению


Обучение  сочинению-рассуждению

Слайд 2Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту

Узнать …
Научиться …

Сочинение-рассуждение по прочитанному текстуУзнать … Научиться …

Слайд 3Цели урока:
Повторить типологические признаки рассуждения.
Выяснить особенности и законы построения текста рассуждения-размышления.
Учиться

создавать собственные речевые высказывания в устной и письменной форме.
Подготовиться к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту.

Цели урока: Повторить типологические признаки рассуждения.Выяснить особенности и законы построения текста рассуждения-размышления.Учиться создавать собственные речевые высказывания в

Слайд 4ТИПЫ РЕЧИ
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ОПИСАНИЕ
РАССУЖДЕНИЕ
Рассказ о событиях, действиях.



Что происходило, происходит и будет происходить?
Изображение

какого-либо предмета или явления.



Какой или каков предмет?

Размышление, доказательство,
Объяснение.



Почему?
Зачем?
Как?
Что из этого следует?




ТИПЫ РЕЧИПОВЕСТВОВАНИЕОПИСАНИЕРАССУЖДЕНИЕРассказ о событиях, действиях. Что происходило, происходит и будет происходить?Изображение какого-либо предмета или явления. Какой или

Слайд 5Мудрые мысли
Все наше достоинство заключено в мысли. (Б. Паскаль)
Мысли – это

крылья души (П. Буаст)
Мыслить – постигать смысл (Д.Дин)
Двумя очами мы видим телесное, а рассуждением видим духовное.
Рассуждение - это руль, который ведет человека безопасно, не позволяя уклоняться с пути.
Рассуждение помогает действовать правильно.
Человек, умеющий размышлять, - ювелир в духовных делах. (Иоанн Лествичник)

Мудрые мысли Все наше достоинство заключено в мысли. (Б. Паскаль)Мысли – это крылья души (П. Буаст)Мыслить –

Слайд 6Структура сочинения-рассуждения
тезис
доказательство
аргументы
вывод



Структура сочинения-рассуждениятезисдоказательствоаргументывывод

Слайд 7 Тезис –мысль, требующая доказательства. Аргументы – доводы, доказательства, позволяющие обосновать свою точку

зрения.
Тезис –мысль, требующая доказательства. Аргументы –  доводы,  доказательства,

Слайд 8От чего зависит степень убедительности рассуждения?
От количества и качества аргументов;
от порядка

изложения аргументов;
от формы их изложения.
От чего зависит  степень убедительности рассуждения?От количества и качества аргументов;от порядка изложения аргументов;от формы их изложения.

Слайд 9Законы (природы, научные, юридические);
ссылки на авторитетные источники (цитаты, афоризмы, пословицы);
примеры из

художественной литературы;
статистические и экспериментальные данные;
свидетельства очевидцев;
примеры из жизни.

Аргументы

Законы (природы, научные, юридические);ссылки на авторитетные источники (цитаты, афоризмы, пословицы);примеры из художественной литературы;статистические и экспериментальные данные;свидетельства очевидцев;примеры

Слайд 10Что заставляет нас рассуждать?
Сложный вопрос, задача, спорная ситуация

ПРОБЛЕМА
ФИЛОСОФСКИЕ
СОЦИАЛЬНЫЕ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ
НРАВСТВЕННЫЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ

Что заставляет нас рассуждать?Сложный вопрос, задача, спорная ситуацияПРОБЛЕМАФИЛОСОФСКИЕСОЦИАЛЬНЫЕПОЛИТИЧЕСКИЕНРАВСТВЕННЫЕЭКОЛОГИЧЕСКИЕЭСТЕТИЧЕСКИЕ

Слайд 11РЯБИНКА
(1) Выросла рябинка при дороге.
(2) Она выросла случайно, незаконно, пристроилась

на обочине, у высокого дощатого забора. (3) Вся тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.
(4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись пол тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, как костёр на юру.
(7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатия.
(8) Шла мимо девочка.
(9) Увидела рябинку, поахала.
(10) - Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка - это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.
(12) И она была по-своему права.
(13) Ехал на машине усатый дядька.
(14) - Ух ты... (15) Прямо картинка... (16) Шикарно!
(17) Он остановил машину, вылез из-за руля. (18) Ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.
(19)- Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.
(20) Что ж, он был тоже по-своему прав.
(21) Под вечер шли туристы.
(22) -Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур, всем по одной! (24)3ря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народ организованный, должны подавать пример...
(26) Шёл в сумерках влюблённый.
(27) - Эх, какое дерево искорёжили, смотреть больно. (28)Бездушные люди, не умеют беречь красоту!
(29) На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. (30) Влюблённый был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться.
(31) Всё равно последняя кисть, она уже дереву не поможет... (32) А Люсенька обрадуется.
(33) На другой день приехал хозяйственник.
(34)- Что это ещё за уродец? - строго спросил он, наткнув­шись на рябинку.
(35)- Убрать. (36)Срубить. (37) А то весь вид портит.
(38) И он был по-своему прав.
(39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.

(По Н. Соколовой)
 

РЯБИНКА  (1) Выросла рябинка при дороге.(2) Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на обочине, у высокого дощатого

Слайд 15Анализ текста
МИКРОТЕМА
МИКРОТЕМА
ТЕМА ТЕКСТА
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ(ИДЕЯ)
ПОБЛЕМА
ПОЗИЦИЯ АВТОРА
ЭПИТЕТЫ
СРАВНЕНИЯ
МЕТАФОРЫ
ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

Анализ текста МИКРОТЕМАМИКРОТЕМАТЕМА ТЕКСТАОСНОВНАЯ МЫСЛЬ(ИДЕЯ)ПОБЛЕМАПОЗИЦИЯ АВТОРАЭПИТЕТЫСРАВНЕНИЯМЕТАФОРЫОЛИЦЕТВОРЕНИЯ

Слайд 16Алгоритм написания сочинения-рассуждения:
Вступление.
Проблемы, над которыми размышляет автор.
Комментарий.
Выявление

позиции автора.
Собственное мнение (согласие или несогласие с позицией автора).
Первый аргумент.
Второй аргумент.
Вывод (заключение).

Алгоритм написания сочинения-рассуждения:  Вступление. Проблемы, над которыми размышляет автор. Комментарий. Выявление позиции автора. Собственное мнение (согласие

Слайд 17Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

Домашнее задание    Написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

Слайд 18Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены

они,
На планете мы останемся одни.
В.Берестов
Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть