Презентация, доклад на тему Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Схема сочинения-рассуждения Вступление (тезис)Основная часть( доказательства)Заключение (вывод )

Слайд 1Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему ( подготовка к ОГЭ, задание

15.1.)



Урок русского языка в 9-А классе
Учитель: Ткачева Наталья Федоровна
МБОУ лицей №3
г. Батайск
Ростовская область

Сочинение – рассуждение  на лингвистическую тему  ( подготовка к ОГЭ, задание 15.1.) Урок русского языка

Слайд 2Схема сочинения-рассуждения

Вступление (тезис)
Основная часть( доказательства)
Заключение (вывод )

Схема сочинения-рассуждения Вступление (тезис)Основная часть( доказательства)Заключение (вывод )

Слайд 3
Какие языковые средства связывают
тезис и доказательства,

а какие- доказательства и вывод?
 
1. Приведем доказательства этого.
2. Обобщим сказанное.
3. Это можно доказать таким образом.
4. Почему? Вот почему.
5. Итак. Таким образом.
6. Это можно объяснить так.
7. Следовательно.
8. В итоге мы пришли к выводу.

Какие  языковые средства связывают тезис и доказательства, а какие- доказательства и вывод? 1. Приведем

Слайд 4
Языковые средства, связывающие
тезис и доказательства

1. Приведем доказательства этого.
3. Это

можно доказать таким образом.
4. Почему? Вот почему.

6. Это можно объяснить так.

Языковые средства, связывающие
доказательства и вывод


2. Обобщим сказанное.

5. Итак. Таким образом.

7. Следовательно.

8. В итоге мы пришли к выводу.

Языковые средства, связывающие тезис и доказательства1. Приведем доказательства этого.3. Это можно доказать таким образом.4. Почему? Вот почему.6.

Слайд 5Объясните написание слов:
(во)первых, (во) вторых,
(по)моему,

(по)моему мнению,
как мне кажет?)ся,
(и)так, (на)конец, потому(что),
(по)этому, (по)этому предложению .

Объясните написание слов: (во)первых,   (во) вторых, (по)моему,    (по)моему мнению, как мне кажет?)ся,

Слайд 6Требования к сочинению

Требования к сочинению

Слайд 7Алгоритм работы над сочинением
1. Прочитать цитату.
2. Найти ключевые слова в

ней. Определить основную мысль.
3.Дать комментарий к цитате. Определить лингвистический материал. Вспомнить теорию.
4. Найти примеры из текста. Назвать роль.
5. Сделать вывод.
Алгоритм работы над сочинением  1. Прочитать цитату.2. Найти ключевые слова в ней. Определить основную мысль.3.Дать комментарий

Слайд 8Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Г. Степанова: « Словарь языка

свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика- как они думают».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания  Г. Степанова: « Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а

Слайд 9Задания группам
1 группа – разговорная лексика

2 группа- фразеологизм, эпитеты

3 группа-

сравнения и олицетворения

4 группа- предложения с однородными членами

Задания группам1 группа – разговорная лексика 2 группа- фразеологизм, эпитеты3 группа- сравнения и олицетворения4 группа- предложения с

Слайд 10
«Всё наше достоинство заключено в мысли. Будем

же учиться хорошо мыслить».
Б.Паскаль
«Всё наше достоинство заключено в мысли. Будем же учиться хорошо мыслить».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть