Презентация, доклад на тему Сочинение публицистического характера. Описание архитектурного памятника своей местности

Цели: - подготовить учащихся к написанию сочинения на заданную тему,- развивать умение анализа скульптурного портрета, -совершенствовать речевую практику учащихся , -обогатить их словарь новой лексикой, -привить любовь к культурным ценностям, формировать эстетические вкусы учащихся.

Слайд 1с
Сочинение публицистического характера. Описание архитектурного памятника своей местности

сСочинение публицистического характера. Описание архитектурного памятника своей местности

Слайд 2Цели:
- подготовить учащихся к написанию сочинения на заданную тему,
- развивать

умение анализа скульптурного портрета,
-совершенствовать речевую практику учащихся ,
-обогатить их словарь новой лексикой,
-привить любовь к культурным ценностям, формировать эстетические вкусы учащихся.

Цели: - подготовить учащихся к написанию сочинения на заданную тему,- развивать умение анализа скульптурного портрета, -совершенствовать речевую

Слайд 3Задачи:
- познакомить учащихся с особенностями произведений монументальной скульптуры и с

особенностями сочинения «Описание памятника»;
- научить определять замысел скульптуры и видеть его реализацию в общем виде памятника, его деталях, окружении.

Задачи: - познакомить учащихся с особенностями произведений монументальной скульптуры и с особенностями сочинения «Описание памятника»;- научить определять

Слайд 4«Уважение к минувшему - вот черта, отделяющая образованность от дикости». А.С.

Пушкин.
«Ничего не боялся я столько, как жить в городе без истории, преданий и памятников». (Аполлон Григорьев)

«Уважение к минувшему - вот черта, отделяющая образованность от дикости». А.С. Пушкин. «Ничего не боялся я столько,

Слайд 51) Соответствия речи литературным нормам и грамматическим правилам;
2) Точного подбора слова

для выражения мыслей;
3) Простоты изложения, исключения примитивных выражений и словесных штампов;
4) Выразительности и эмоциональности речи;
5) Точности в изложении литературных и исторических фактов.

1) Соответствия речи литературным нормам и грамматическим правилам;2) Точного подбора слова для выражения мыслей;3) Простоты изложения, исключения

Слайд 61) Информативность;
2) Эмоциональность;
3) Возможное наличие риторических вопросов или обращений;
4) Четкость, краткость

и емкость изложения;
5) Ясно выраженная авторская позиция.

1) Информативность;2) Эмоциональность;3) Возможное наличие риторических вопросов или обращений;4) Четкость, краткость и емкость изложения;5) Ясно выраженная авторская

Слайд 7 Словарь С. И. Ожегова дает такое определение: Памятник -


1) Скульптура или архитектурное сооружение в память чего или кого-либо (выдающейся личности, исторического события), например памятник А. С. Пушкину
2) Сохранившийся предмет культуры прошлого

3) Памятник – трехмерное произведение искусства, объемное, поэтому его, в отличие, например, от картины, следует рассматривать с разных точек зрения: спереди, сбоку, сзади, т.е. обойти вокруг.

Словарь С. И. Ожегова дает такое определение: Памятник - 1) Скульптура или архитектурное сооружение в

Слайд 8 Физминутка




И.п. – стоя или сидя, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены. 1 – обхватить себя за плечи руками возможно крепче и дальше. 2 – и. п. то же налево. Повторить 4 – 6 раз. Темп быстрый.

Физминутка       И.п. –

Слайд 9 Открытие памятника 1965 год

Открытие памятника 1965 год

Слайд 10Обелиск – памятник, сооружение в виде гранёного, сужающегося кверху столба.
Монумент –

архитектурное или скульптурное сооружение в память о каком-нибудь лице или событии.
Памятник – скульптура или архитектурное сооружение в память о ком-то или о чём-то.
Пьедестал – постамент, подножие статуи.
Увековечить – сделать навечно памятным, прославить.
Обелиск – памятник, сооружение в виде гранёного, сужающегося кверху столба.Монумент – архитектурное или скульптурное сооружение в память

Слайд 12В посёлке им. Цюрупы памятник погибшим войнам установлен 1965 году к

20 победы. Автор памятника не известен. Был привезён и изготовлен в городе Калуге.
Монумент изготовлен из цементно-песчаного раствора, каждый год его к Дню победы обновляли белой краской.
Постамент сделан из бетона, надпись на постаменте была написана медными буквами, но вандалами в 1980-1990 годы буквы были украдены, и произведена замена на мраморную доску. Плиты с именами погибших воинов мраморные.

В посёлке им. Цюрупы памятник погибшим войнам установлен 1965 году к 20 победы. Автор памятника не известен.

Слайд 13Мраморные плиты с именами погибших воинов (более 400 фамилий) были высечены

местным жителем пос.им. Цюрупы, участником Великой Отечественно вой ны, художником фабрики им. Цюрупы Минаевым Анатолием Александровичем. Пока работала фабрика, Минаев А.А. следил за состоянием памятника, ежегодно обновлял выгоревшие буквы. Последующие годы за состоянием памятника следила Администрация пос.им. Цюрупы.

Мраморные плиты с именами погибших воинов (более 400 фамилий) были высечены местным жителем пос.им. Цюрупы, участником Великой

Слайд 14Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть