Презентация, доклад на тему Сочинение по картине И.Бродского Летний сад осенью

Цели:1. Познакомить учащихся с новым видом описания картины.2. Воспитывать и развивать культуру написания письма.3. Учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме.4. Развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме.5. Воспитывать любовь к искусству.

Слайд 1



Сочинение – письмо
по картине И.И. Бродского
«Летний сад осенью»
Провела учитель русского

языка и литературы Колодько Татьяна Ивановна
Сочинение – письмо по картине И.И. Бродского«Летний сад осенью»Провела учитель русского языка и литературы Колодько Татьяна Ивановна

Слайд 2

Цели:
1. Познакомить учащихся с новым видом описания картины.
2. Воспитывать и

развивать культуру написания письма.
3. Учиться выражать свои впечатления в сочинении-письме.
4. Развивать творческую самостоятельность, умение излагать свои мысли в письме.
5. Воспитывать любовь к искусству.

Цели:1. Познакомить учащихся с новым видом описания  картины.2. Воспитывать и развивать культуру написания письма.3. Учиться выражать

Слайд 3

Помедли, осень, не спеши Разматывать свои дожди, Свои туманы расстилать на зыбкую речную

гладь. Помедли, осень, покажи Мне желтых листьев виражи, Дай убедиться, не спеша, Как тишина твоя свежа И как бездонна неба синь Над жарким пламенем осин

Л.Татьяничева

Помедли, осень, не спеши Разматывать свои дожди, Свои туманы расстилать  на зыбкую речную гладь.  Помедли,

Слайд 4

Словарная работа

Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая
от

одного лица другому (В.И. Даль).
Эпистолярный – написанный в форме писем,
состоящий из писем.
Эпистолярный жанр - совокупность чьих-либо
писем. От слова epistole (греч.) – послание. Письмо – бумага с написанным текстом,
посылаемая кому-либо для сообщения чего-либо,
для общения с кем-либо на расстоянии. Адресат – тот, кому адресовано письмо. Адресант – тот, кто адресует кому-либо письмо.
Словарная работа Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица другому (В.И. Даль). Эпистолярный

Слайд 5

Эпистолярные элементы письма – обращение,
подпись, дата, место написания. Из синтаксических

средств дружеского письма
наиболее существенны следующие:
обращение,
вопросительные и побудительные предложения,
конструкции с местоимениями 2-го лица,
благодаря чему устанавливается взаимопонимание
между автором письма и адресатом.


Эпистолярные элементы письма – обращение,подпись, дата, место написания.  Из синтаксических средств дружеского письма наиболее существенны

Слайд 6


Автопортрет, 1914
Исаак Израилевич Бродский
(1884

– 1939)
российский живописец и график,
заслуженный деятель
искусств России (1938).
Член Общества имени
А. И. Куинджи, АХРР, Союза
русских художников (c 1924).
Директор (с 1934) Всероссийской
Академии художеств в
Ленинграде.


Автопортрет, 1914Исаак Израилевич Бродский       (1884 – 1939)российский живописец и график, заслуженный

Слайд 7





В 1902 – 1908 годах
И.И. Бродский учился

в
Петербургской Академии
художеств, в стенах которой
он испытал благотворное влияние великого русского
художника – реалиста
И. Е. Репина. В конце жизни он писал: “От Репина я воспринял
его отношение к искусству,
любовь и серьезный подход
к искусству как делу жизни”.

Портрет художника
И.И. Бродского
Автор И.Е. Репин


В 1902 – 1908 годах И.И. Бродский учился в Петербургской Академии художеств, в стенах которойон

Слайд 8



«Италия»

«Италия»

Слайд 9



Автопортрет с дочерью

Автопортрет с дочерью

Слайд 10


Портрет жены
художника
Л.М. Бродской
на террасе
1908


Портрет О.Д. Талалаевой

1915
Портрет жены художникаЛ.М. Бродскойна террасе1908Портрет О.Д. Талалаевой         1915

Слайд 11




«Опавшие листья»
1915

Осень
Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.

Константин Бальмонт
«Опавшие листья»      1915       Осень Поспевает

Слайд 12


О, как ты пуст и нем!
В осенней

полумгле
сколь призрачно царит
прозрачность сада,
Где листья приближаются
к земле
великим тяготением
распада.

О, как дожить
до будущей весны
твоим стволам,
душе моей печальной,
когда плоды твои унесены,
и только пустота твоя
реальна.


Иосиф Бродский

«Летний сад осенью», 1928

О, как ты пуст и нем!  В осенней полумгле  сколь призрачно царит прозрачность сада,

Слайд 13

1. О чем эта картина?
2. Какое время года
запечатлел художник?
3.

Какой момент изображен
на картине?
4. Каков, по-вашему,
замысел художника?
5. Какое чувство вызывает
природа?
6. В каких красках
исполнена картина? Какие цвета преобладают?
7. О чем говорят краски,
использованные
художником?
1. О чем эта картина?2. Какое время года  запечатлел художник?3. Какой момент изображен  на картине?4.

Слайд 14


Аллея парка

Какими

нарисованы деревья? Стволы деревьев, какими мы
их видим? Какого цвета листья?
Почему их мало? Какова цветовая гамма?
Аллея паркаКакими нарисованы деревья? Стволы деревьев, какими мы

Слайд 15



Беседка


гостеприимная беседка, резные
перила, освещённая лучами
солнца, пустая, одинокая
беседка, аккуратная лесенка,
спрятавшаяся среди деревьев,
защита от непогоды

Беседкагостеприимная беседка, резныеперила, освещённая лучами солнца,

Слайд 16


Люди
Чем заняты люди? Помогает ли пейзаж понять настроение людей? Как пейзаж связан с жизнью людей, которые изображены на картине?

Слайд 17





Небо

Какое оно? Что вы можете еще сказать
о небе? Какие краски использует
автор для описания неба? Какую роль играет оно в
картине?
НебоКакое оно? Что вы можете еще сказать

Слайд 18



Примерный план
1. Приветствие другу. 2. Картина И.И. Бродского «Летний сад осенью»:
а) общее впечатление от пейзажа картины; б) описание неба, деревьев; в) своеобразие красок аллеи сада; г) люди, наслаждающиеся красотой
осеннего дня; д) настроение, вызванное картиной.
3. Прощание с другом.
Примерный план1. Приветствие

Слайд 19





В творчестве вашем
для меня самая
ценная и близкая мне


черта – ваша ясность,
пестрые, как жизнь,
краски и тихая эта
любовь к жизни, понятой
или чувствуемой
вами как «вечная
сказка».
А.М. Горький


Могила И.И. Бродского

В творчестве вашем для меня самаяценная и близкая мне черта – ваша ясность,пестрые, как жизнь,

Слайд 20









Произведения Бродского находятся во многих музейных
и частных собраниях, в том числе в Петербурге
работает Музей-квартира Бродского, где вместе с
работами самого художника представлены предметы
из его обширной художественной коллекции.

Музеи, где находятся картины И.И. Бродского: Государственная Третьяковская галерея,
Государственный Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина,
Госудаpственный Владимиpо - Суздальский
Истоpико - аpхитектуpный и художественный музей-
заповедник, Севастопольский художественный музей
им. П.М. Крошицкого, Челябинская областная картинная
галерея, Музей-квартира И.И. Бродского.


Слайд 21


Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как

бы хрустальный, И лучезарны вечера... Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле...
Федор Тютчев
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть