Презентация, доклад на тему Сочинение по картине Ф.П.Решетникова Опять двойка

Содержание

Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»Задачи урока:побывать в музее Ф.П.Решетникова,познакомиться с фактами биографии художника,увидеть картины Ф.П.Решетникова,подготовиться к описанию картины.

Слайд 1Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
Цель урока:
рассмотреть, как художник раскрывает основную мысль

картины,
подготовиться к описанию изображенного на картине.

Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»Цель урока:рассмотреть, как художник раскрывает основную мысль картины,подготовиться к описанию изображенного на

Слайд 2Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»
Задачи урока:
побывать в музее Ф.П.Решетникова,
познакомиться с фактами

биографии художника,
увидеть картины Ф.П.Решетникова,
подготовиться к описанию картины.




Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»Задачи урока:побывать в музее Ф.П.Решетникова,познакомиться с фактами биографии художника,увидеть картины Ф.П.Решетникова,подготовиться к

Слайд 3Федор Павлович Решетников 1906 - 1988

Родился на Украине в семье иконописца.
Рисовал с

детства.
1929-1934 занятия в Высших художественно-технических мастерских в Москве.



Федор Павлович Решетников 1906 - 1988Родился на Украине в семье иконописца.Рисовал с детства.1929-1934 занятия в Высших художественно-технических

Слайд 4Федор Павлович Решетников 1906 -1988

Плавал на легендарном корабле «Челюскин».
Автор книг об Арктике.
Воевал

в годы Великой Отечественной войны.
Автор картин о детях.
Федор Павлович Решетников 1906 -1988Плавал на легендарном корабле «Челюскин».Автор книг об Арктике.Воевал в годы Великой Отечественной войны.Автор

Слайд 5Санкт – Петербург Государственный Эрмитаж

Санкт – Петербург            Государственный Эрмитаж

Слайд 6Москва Третьяковская галерея

Москва Третьяковская галерея

Слайд 7Город Екатеринбург Музей Ф.П.Решетникова

Город Екатеринбург  Музей Ф.П.Решетникова

Слайд 8Музей Ф.М.Решетникова

Музей Ф.М.Решетникова

Слайд 9Музей Ф.П.Решетникова

Музей Ф.П.Решетникова

Слайд 10 Музей Ф.П.Решетникова

Музей Ф.П.Решетникова

Слайд 11Музей Ф.П.Решетникова

Музей Ф.П.Решетникова

Слайд 12Музей Ф.П.Решетникова

Музей Ф.П.Решетникова

Слайд 13Музей Ф.П.Решетникова

Музей Ф.П.Решетникова

Слайд 14Музей Ф.П.Решетникова

Музей Ф.П.Решетникова

Слайд 15Музей Ф.П.Решетникова

Музей Ф.П.Решетникова

Слайд 16Многогранность таланта Ф.П.Решетникова

Многогранность таланта Ф.П.Решетникова

Слайд 17Ф.П.Решетников Картина «Прибыл на каникулы» 1948
Сталинская
премия

Ф.М.Решетников «Бурлаки»

Ф.П.Решетников Картина «Прибыл на каникулы» 1948Сталинская премияФ.М.Решетников «Бурлаки»

Слайд 18Ф.П.Решетников Картина «За мир!» 1950
Сталинская
премия

Ф.П.Решетников Картина «За мир!» 1950 Сталинская премия

Слайд 19Ф.П.Решетников Картина «Достали языка»

Ф.П.Решетников Картина «Достали языка»

Слайд 20Ф.П.Решетников Картина «Опять двойка» 1952

Ф.П.Решетников Картина «Опять двойка» 1952

Слайд 21Ф.П.Решетников «Опять двойка» История создания картины

Художник вспоминал:
«Мысль написать картину родилась у меня в школе, когда я сидел на уроке, наблюдая за учеником, который не мог решить у доски задачу. Я живо представил себе, как дома встретят мальчика, если он получит двойку, и решил написать об этом картину».
Ф.П.Решетников  «Опять двойка»  История создания картины     Художник вспоминал:   «Мысль

Слайд 22«Опять двойка» - жанровая картина.
Передний план.
Центр картины.
Задний план.

На полотне запечатлена бытовая сцена. Вернувшийся домой из школы мальчик сообщает своей семье о том, что он снова получил двойку.


«Опять двойка» -  жанровая картина.Передний план.Центр картины. Задний план.    На полотне запечатлена бытовая

Слайд 23«Опять двойка» Основная мысль
Словарные слова
огорчить
опечалить
расстроить
Был ты вчера на футболе,
Славное дело – футбол,


Если футбольное поле
Не отбивает от школ.
Б.Заходер

Невесело приносить домой двойки.

«Опять двойка» Основная мысльСловарные словаогорчитьопечалитьрасстроитьБыл ты вчера на футболе,Славное дело – футбол, Если футбольное поле Не отбивает

Слайд 24Вступление. Объем – 3-5 предложений.
Федор Павлович Решетников – выдающийся русский художник.
События из

жизни детей становятся сюжетами для создания произведений литературы и живописи.
У нас в классе прошел необычный урок русского языка.


Вступление. Объем – 3-5 предложений. Федор Павлович Решетников – выдающийся русский художник.События из жизни детей становятся сюжетами

Слайд 25Основная часть. Объем – ? предложений.
1.Ученик – главный герой картины.
Вопросы- помощники.
Какой возраст

школьника?
О чем говорят его внешний вид, одежда,
поза, выражение лица?
О чем говорит его «бывалый» портфель?

Основная часть. Объем – ? предложений. 1.Ученик – главный герой картины.Вопросы- помощники.Какой возраст школьника?О чем говорят его

Слайд 26Основная часть. Объем – ? предложений.
2.Мама получившего двойку ученика.
Вопросы- помощники.
Что говорит о

том, что мама – домохозяйка?
О чем говорят ее поза, выражение лица?
Какой вопрос читается в глазах мамы?

Основная часть. Объем – ? предложений. 2.Мама получившего двойку ученика.Вопросы- помощники.Что говорит о том, что мама –

Слайд 27Основная часть. Объем – ? предложений.
3. Младший брат мальчика.
Вопросы- помощники.
Во что

одет ребенок?
На чем он сидит?
Какие эмоции он испытывает?
Почему?
Основная часть. Объем – ? предложений. 3. Младший брат мальчика. Вопросы- помощники.Во что одет ребенок?На чем он

Слайд 28Основная часть. Объем – ? предложений.
4.Сестра «виновника событий».
Вопросы- помощники.
Что говорит о том,

что девочка хорошо учится?
О чем говорят ее поза, выражение лица?
Из-за чего она переживает больше всего?
Основная часть. Объем – ? предложений. 4.Сестра «виновника событий».Вопросы- помощники.Что говорит о том, что девочка хорошо учится?О

Слайд 29Основная часть. Объем – ? предложений.
5. Бело-рыжий пес.
Вопросы- помощники.
Как художник изобразил собаку?
О

чем говорит поза собаки?


Основная часть. Объем – ? предложений. 5. Бело-рыжий пес.Вопросы- помощники.Как художник изобразил собаку?О чем говорит поза собаки?

Слайд 30Основная часть. Объем – ? предложений.
6. Комната – отражение быта 60-х годов

прошлого века.
Синий цвет стен, на стене висят часы с маятником, календарь.
Ковер на полу.
Через дверь в другую комнату видны фикус на подоконнике и картина на стене.
Основная часть. Объем – ? предложений. 6. Комната – отражение быта 60-х годов прошлого века.

Слайд 31Заключение. Объем – 5-6 предложений.
1.Средства живописи – способ раскрытия замысла картины.

Каким переживанием связаны все действующие лица? Как об этом говорят их позы, выражения лиц?
Почему художник выбрал приглушенные тона (голубовато-серые стены, коричневый пол, болотного цвета пальто ученика и т.д.)?
2.Мое отношение к картине.

Заключение. Объем – 5-6 предложений. 1.Средства живописи – способ раскрытия замысла картины.     Каким

Слайд 32Подведение итогов урока
Вопросы- помощники :
Где мы с вами сегодня побывали?
С

какими фактами биографии Ф.П.Решетникова познакомились?
Какие картины художника увидели?
Какие мысли возникли у вас о картине «Опять двойка»?

Подведение итогов урокаВопросы- помощники :Где мы с вами сегодня побывали? С какими фактами биографии Ф.П.Решетникова познакомились? Какие

Слайд 33Домашнее задание
Написать сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

Домашнее заданиеНаписать сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть