Презентация, доклад на тему Сочинение на лингвистическую тему 9.1.

Задание 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Александровича Федина «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Аргументируя свой ответ, приведите два примера

Слайд 1



Сочинение 9.1.
Подготовила учитель русского языка и
литературы
МБОУ

Биокомбинатовская СОШ
г.о.Лосино-Петровский МО
Белая Лидия Николаевна

п.Биокомбината, 2020

Готовимся к ОГЭ по русскому языку



Слайд 2 Задание 9.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

Константина Александровича Федина «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.А. Федина.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких-либо комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



Задание 9.1    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Александровича Федина «Точность слова является

Слайд 3 Задание 9.1 Критерии оценивания

Задание 9.1 Критерии оценивания

Слайд 4 Задание 9.1 Критерии оценивания


Задание 9.1 Критерии оценивания

Слайд 5 Что требуется от обучающегося

истолковать смысл высказывания автора, прокомментировать

его слова;
найти в исходном тексте 2 примера языковых средств, упомянутых (или подразумеваемых) в цитате и определить их роль в тексте;
аргументировать в сочинении свой ответ  найденными примерами из прочитанного текста;
логично выстроить всю работу и грамотно её написать.




Что требуется от обучающегося истолковать смысл высказывания автора, прокомментировать его слова;найти в исходном тексте 2

Слайд 6 Алгоритм работы с текстом




Алгоритм работы с текстом

Слайд 7 Композиция сочинения




Композиция сочинения

Слайд 8 Речевые клише


Автора цитаты мы можем назвать по-разному: лингвист, учёный, языковед, автор высказывания,

филолог.     
Его деятельность также можно передать различными  словами: утверждает, считает, пишет, рассуждает.
Кроме существительного высказывание,  можно использовать слова  цитата, мысль, утверждение, суждение, мнение, слова.
Оценка высказывания может быть передана словами понятно, справедливо, верно, неоспоримо, бесспорно.



Речевые клишеАвтора цитаты мы можем назвать по-разному: лингвист, учёный, языковед, автор высказывания, филолог.     Его деятельность также можно передать различными

Слайд 9 Речевые клише. Вступление

Автор пишет о...
В высказывании ... говорится о...  

 Действительно...
Как отмечает... 
Бесспорно мнение автора о том, что...
Я полностью согласен с ...
Не могу не согласиться с ...
Я поддерживаю мнение...
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Попробую доказать эту мысль примерами из текста.




Речевые клише. ВступлениеАвтор пишет о...В высказывании ... говорится о...    Действительно...Как отмечает... Бесспорно мнение автора о том,

Слайд 10 Речевые клише. Основная часть.

Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…
Чтобы подтвердить

сказанное, обратимся к предложению № …
Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения ..
Пример можно найти в предложении № …
Рассмотрим предложение... В нём использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как...
Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…
Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…






Речевые клише. Основная часть.Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № …Проиллюстрировать

Слайд 11 Речевые клише. Заключение.

Таким образом, итак, в заключение, как видим…
Итак, можно

увидеть, что…
Нам удалось доказать, что...
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…
Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…




Речевые клише. Заключение.Таким образом, итак, в заключение, как видим…Итак, можно увидеть, что…Нам удалось доказать, что...В результате

Слайд 12 Как использовать клише.


Выбирайте из списка предложенных конструкций те, которые

наиболее точно передают вашу мысль или мысль автора исходного текста.
Правильно включайте информацию исходного текста в готовые речевые формулы, при необходимости изменяйте их (не забывая о требованиях грамматики и культуры речи).
Продумывайте логические переходы от одной мысли к другой. Каждый абзац сочинения должен представлять относительно законченное целое.   



Как использовать клише. Выбирайте из списка предложенных конструкций те, которые наиболее точно передают вашу мысль или

Слайд 13 Правило шести шагов




Правило шести шагов

Слайд 14Источники
Нарушевич А.Г. Интерпретируем, анализируем, аргументируем. Пишем сочинение на лингвистическую тему// Русский

язык в школе. 2013. № 12


ИсточникиНарушевич А.Г. Интерпретируем, анализируем, аргументируем. Пишем сочинение на лингвистическую тему// Русский язык в школе. 2013. № 12

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть