Слайд 1Сочинение – репортаж «Церковь Покрова на Нерли»
Выполнила: учащаяся МБОУ «Березовская СОШ»
Зайцева Валерия
Слайд 8Репортаж как жанр публицистического стиля
О каких событиях обычно рассказывается в репортаже?
В
какой форме ведется репортаж? (Устной и письменной).
Как называется профессия человека, ведущего репортаж?
Каковы задачи журналиста, ведущего репортаж?
Какой должна быть вступительная часть?
Какой тип речи будет основным в центральной части репортажа?
Слайд 9Синтаксические особенности репортажа
Какую временную форму надо использовать в центральной части репортажа,
чтобы создать впечатление сиюминутности происходящего?
Какую мысль вы будете утверждать в репортаже?
Какие синтаксические конструкции будут уместны в вашей работе?
Чем обычно завершается репортаж?
Слайд 10 Справка №1.
Репортаж – это живой рассказ очевидца о каком- либо
событии
общественной жизни. Перед автором репортажа стоит задача рассказать о каких-либо событиях так, чтобы слушатели и читатели как бы увидели их на самом деле.
Лингвист Солганик : «Репортаж – это глаза и уши читателя».
Репортаж изображает события как процесс. В репортаже личность
автора всегда присутствует.
Слайд 11Справка №2
Выделяют зачин – начало репортажа .Это может быть описание мес
та
действия, описание состояния окружающей среды. Все зависит от
авторского замысла.
Зачин должен быть динамичным. Динамичным его делают односос
тавные предложения, безглагольные конструкции. Репортаж может начинаться с прямого обращения к читателю.
Центральная часть репортажа – рассказ о событии – обычно пред-
ставляет собой тип речи повествование. Организуют повествовательный текст глаголы в форме настоящего времени, что создает впечатление сиюминутности происходящего ( так называемое «настоящее репортажа».
Используются также формы прошедшего времени
совершенного вида, краткие страдательные причастия.
Выделяют в репортаже и концовку. Она чаще всего содержит оценку события, краткий вывод, к которому приходит читатель и ав –
тор.
Слайд 12Справка №3
В репортаже может быть рассказано не только о событии или
каком- либо действии.Темой репортажа может стать экскурсия по городу :
знакомство с историческими местами, архитектурными памятниками , музеями, парками или просто улицами.
Ведущим типом речи будет описание.
Слайд 13Словарная работа
Церковь, шедевр, гениальное творение, животворящая святыня, чу-
десная постройка,чудо, поэма
в камне, жемчужина архитектуры, строение.
Слайд 14Эпитеты
Белоснежный, фантастический, белокаменный, ослепительно белый
изумительный, взлетающий, необычно легкий, величавый, невесомый,
изящный, чарующий, изысканный, гармоничный, устремленный, неповторимый
Слайд 15Эпитеты
Облака:
(Белоснежные, ярко – белые, затененные, золотистые, розовые).
Воздух: пьянящий, бодрящий.
Вода: синяя, лиловато-
холодная.
Зелень: изумрудная, сочная, свежая, яркая, влажная.
Деревья: столетние, вековые.
Небо: голубое, лазурное, ослепительно голубое,
ясное, мирное.
Слайд 16Сравнения
С каменным цветком, облаком, парусом, свечой,
маяком, белой чайкой.)
Слайд 17языковые средства, с помощью которых передается состояние среды.
личные и безличные глаголы:
теплеет, все стихло, замерло, слегка
подул ветерок; слова со значением состояния: тихо, прохладно, ветрено,
сыро; имена существительные: утро, тишина.
Слайд 18Глаголы - сказуемые
глаголы в
настоящем времени: находимся, спускаемся, проходим, видим,
наблюдаем,
любуемся, знакомимся.
Прошедшее время: расположились, подошли, краткие причастия.
Слайд 19
Главная мысль репортажа: восхищение гармоничным слиянием скромной красоты природы с изысканной
простотой храма Покрова на
Нерли.
Слайд 20
Выразить отношения к описываемому храму помогут вопросительные предложения, побудительные, восклицательные,
обращения, вводные слова и предложения, безглагольные конструкции, неполные предложения.
Слайд 21Примеры.
Неполное предложение: Наш путь на холм противоположной стороны реки. Именно отсюда
открывается сказочная панорама.
Слайд 22Оценочная лексика
: необыкновенно хорошо, поражает гармония, просто невозможно представить, душа просветляется,
это замечательно, очень хочется
верить.
Слайд 23
Побудительные предложения: Всмотрись в голубое небо; восклицательные: Здесь необыкновенно хорошо!