Презентация, доклад на тему С.Маршак. Драматическая сказка Двенадцать месяцев 5 класс

Самуил Яковлевич Маршак – поэт и писатель, один из зачинателей литературы для детей. Он не только писал для детей стихотворения и сказки, но и переводил на русский язык произведения писателей Англии, Италии, Чехии и многих других

Слайд 1


Слайд 7Самуил Яковлевич Маршак – поэт и писатель, один из зачинателей литературы

для детей. Он не только писал для детей стихотворения и сказки, но и переводил на русский язык произведения писателей Англии, Италии, Чехии и многих других стран.
Самуил Яковлевич Маршак – поэт и писатель, один из зачинателей литературы для детей. Он не только писал

Слайд 9 В 1943 году создает пьесу-сказку «Двенадцать месяцев». Она написана по

мотивам словацкой народной сказки о девочке, которая накануне Нового года встретила одновременно двенадцать месяцев. Но Маршак не только пересказал сюжет сказки, а расширил его. Ввел новых героев: маленькую королеву, ее придворных.
В 1943 году создает пьесу-сказку «Двенадцать месяцев». Она написана по мотивам словацкой народной сказки о девочке,

Слайд 11Кто герои этой сказки? Напоминают ли они героев народных сказок? Какие

герои этой пьесы часто встречаются в народных сказках? Какие герои явно литературные, не фольклорные?

Главные герои этой сказки: Падчерица, Мачеха, Дочка, Солдат, Королева, Учитель Королевы, Двенадцать месяцев.
Из них в народных сказках часто встречаются мачеха с дочкой и падчерицей, солдат, королева, волк, лиса, ворон, белка, заяц. Есть сказки и про двенадцать братьев-месяцев.
Есть в этой пьесе действующие лица явно не фольклорного, а литературного происхождения: Учитель Королевы, Канцлер, Начальник королевской стражи, Королевский прокурор и другие члены свиты Королевы.

Кто герои этой сказки? Напоминают ли они героев народных сказок? Какие герои этой пьесы часто встречаются в

Слайд 12Что в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» жизненно, правдиво, а что неправдоподобно, фантастично?

Чего достигает автор этим сочетанием фантастического и реального? Кого мы осуждаем, кому сочувствуем, над чем смеёмся?

В пьесе-сказке Маршака жизненны и правдивы характеры героев, их поступки. Правдиво изображены капризы Королевы, неискреннее поведение придворных, например, Гофмейстерины, злоба и жадность Мачехи и Дочки, доброта Солдата, верность и сердечность Падчерицы.
Неправдоподобно, фантастично само существование братьев- месяцев в виде людей, встреча девочки с ними у костра в лесу, превращение зимы в весну и потом быстрая смена всех времен года за короткое время.
Таким сочетанием фантастического и реального Маршак достигает удивительного результата: зрители и читатели начинают верить в то, что братья-месяцы вправду существуют; Маршак учит нас добру и состраданию, но делает это не в форме занудных поучений, а в форме сказки, которая доходит до самого сердца.
Мы осуждаем жадную Мачеху с Дочкой, своенравную Королеву, глупую и неискреннюю Гофмейстерину, сочувствуем Падчерице и Учителю Королевы. Мы смеемся над жадностью, глупостью и ложью, и верим в добро и справедливость.

Что в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» жизненно, правдиво, а что неправдоподобно, фантастично? Чего достигает автор этим сочетанием фантастического

Слайд 13Мачеха и Дочка не любят Падчерицу, они завидуют ее красоте, доброте,

заставляют ее делать черную работу, желают ей смерти. Вдвоем они посылают Падчерицу в лес сначала за хворостом, потом за подснежниками. Дочка подло отбирает у Падчерицы колечко, которое ей подарил Апрель, и смеется над ее горем. Мачеха и Дочка не хотят работать, но хотят получить золото, поэтому они несут корзинку с подснежниками во дворец и не берут с собой Падчерицу. Сначала они хвастают безмерно, а потом трусливо признаются Королеве в том, что не они собирали цветы, обвиняют друг друга и в конце концов превращаются в собак.
Мачеха и Дочка не любят Падчерицу, они завидуют ее красоте, доброте, заставляют ее делать черную работу, желают

Слайд 14Падчерица воплощает в себе лучшие человеческие качества. Она добрая, работящая, красивая,

заботливая, признательна людям за доброту: она помогает Солдату, показывает ему самую пушистую елочку. Ее любят и не боятся звери и птицы в лесу. Падчерица вежлива и верна своему слову: даже Королеве не признается в том, как она смогла набрать зимой корзину подснежников. Когда Месяцы дарят ей коней, сани и целый сундук нарядов, Падчерица не скупится и дарит шубы замерзшей Королеве, Учителю и Солдату. Апрель дарит Падчерице свое волшебное колечко. Это значит, что все Месяцы, если будет надо, придут ей на помощь.
Падчерица воплощает в себе лучшие человеческие качества. Она добрая, работящая, красивая, заботливая, признательна людям за доброту: она

Слайд 15Королева — это человек, от которого зависит жизнь государства. Но она

не понимает своей ответственности, важности каждого решения, и вопросы человеческой жизни решает с помощью подсчета слогов в слове: что дороже. Она не хочет учиться и собирается переделать законы природы. Маршак хочет нам сказать, что своевольная власть, которая не считается с законами, разрушительна. Королева не знает, что такое благодарность, и думает, что все можно купить, и в конце пьесы остается одна, без своей свиты. Рядом лишь Учитель, который хотел объяснить ей, что в мире есть не только королевская воля, но и объективные законы, и Старый Солдат, который верен своей присяге.
Рассказывая об Учителе Королевы, Маршак показывает нам знание, оторванное от жизни; рассказывая о Старом Солдате, писатель говорит о народной доброте и мудрости.
Королева — это человек, от которого зависит жизнь государства. Но она не понимает своей ответственности, важности каждого

Слайд 16Что вы узнали о судьбах Падчерицы и Солдата из их диалога?
















Солдат

— человек подневольный, Королева его отправляет в лютый мороз за елкой, он вынужден выполнять все ее прихоти, но он не злится, он жалеет ее. Падчерица — сирота, суровая мачеха заваливает ее сложными заданиями.
Что вы узнали о судьбах Падчерицы и Солдата из их диалога?Солдат — человек подневольный, Королева его отправляет

Слайд 17Каково отношение Падчерицы и Солдата к Королеве? Почему Падчерица жалеет Королеву?




















Падчерица и Солдат жалею Корову, потому что она сирота, и весь ее противный характер от этого.
Каково отношение Падчерицы и Солдата к Королеве? Почему Падчерица жалеет Королеву? Падчерица и Солдат жалею Корову, потому

Слайд 18Каков характер Королевы и какие приёмы использует автор, описывая её поведение?
















Королева

вздорная, капризная, заносчивая.
Описание ее поведения: множество восклицательных предложений, перебивает собеседников, постоянно отдает приказы.
Каков характер Королевы и какие приёмы использует автор, описывая её поведение?Королева вздорная, капризная, заносчивая. Описание ее поведения:

Слайд 19Как вы думаете, почему в пьесе-сказке персонажи говорят то стихами, то

прозой?

















Прозой говорят «правдоподобны» персонажи, похожие на реальных людей, а стихами — персонажи сказочные. Это нужно, чтобы сразу было понятно, что сказочные герои немного «не от мира сего».
Как вы думаете, почему в пьесе-сказке персонажи говорят то стихами, то прозой?Прозой говорят «правдоподобны» персонажи, похожие на

Слайд 21Характеристика мачехи

Злая
Завистливая
Жадная
Глупая
Ленивая

Характеристика мачехиЗлаяЗавистливаяЖаднаяГлупаяЛенивая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть