Презентация, доклад на тему Сложные предложения с разными видами связи между частями.Задание 14

Содержание

Среди предложений 1—7 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.ответ3(1)Вы когда-нибудь стояли под окнами музыкального училища на мокром асфальте, в котором отражается свет больших прямоугольных окон? (2)Идёт невидимый

Слайд 128 мая-день сдачи ОГЭ
по русскому языку

28 мая-день сдачи ОГЭпо русскому языку

Слайд 2Среди предложений 1—7 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной

связью между частями. Напишите номер этого предложения.

ответ

3

(1)Вы когда-нибудь стояли под окнами музыкального училища на мокром асфальте, в котором отражается свет больших прямоугольных окон? (2)Идёт невидимый мелкий дождь. (3)А из освещённых праздничных окон музыкального училища доносятся приглушённые звуки разных инструментов, и дом похож на оркестр, который настраивается перед концертом.(4)Мальчик шёл из булочной, а хлеб спрятал от дождя под пальто. (5)На улице было скверно. (6)Люди мечтали поскорее добраться до крыши, очутиться в сухом месте. (7)А он разгуливал под окнами музыкального училища.

Среди предложений 1—7 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого

Слайд 3Среди предложений 1–7 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной

связью между частями. Напишите номер этого предложения.

ответ

1

(1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. (4)Они знают, в чём дело.(5)В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. (6)Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. (7)На старике солдатская гимнастёрка.

Среди предложений 1–7 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого

Слайд 4Среди предложений 27—33 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной

связью между частями. Напишите номер этого предложения.

ответ


28

(27)Кэт заговорила с Урсом. (28)Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.
(29)Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт: собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов. (30)Но он чувствовал в голосе длинноногой девчонки то, чего ему недоставало. (31)Он понимал не слова, а голос. (32)Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе. (33)Он даже наклонил голову набок – это первый признак, что собака слушает, участвует в разговоре.

Среди предложений 27—33 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого

Слайд 5Среди предложений 33–42 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями.

Напишите номер этого предложения

ответ

38

(33)Дворники заговорили под окнами. (34)Их голоса в раннем, пустом городе звенели и отдавались вдалеке. (35)Пролетел самолёт.
– (36)Хабаровский, «Ту-114», – сказал отец. – (37)Скоро вставать.
(38)Пропал куда-то ночной ветер, не скрипели половицы.
– (39)Что-то я, по-моему, вчера переругал Серёжку, – сказал отец. (40)Несправедливо.
– (41)Переругал, – ответила мать.
– (42)Придётся извиниться, – грустно сказал отец.
– (43)И отпустить его в кино.

Среди предложений 33–42 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложенияответ38(33)Дворники заговорили под

Слайд 6Среди предложений 5—12 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной

связью между частями. Напишите номер этого предложения.

ответ


8

– (5)Жарко, – ответила девочка. – (6)Солнце слепит глаза, и ничего не видно.
(7)Они сидели поджав ноги. (8)Мальчики спиной ко мне – я видел их тоненькие шеи, а девочка – лицом. (9)У неё было обветренное, загорелое лицо, исцарапанные ноги и мокрые волосы. (10)Ребята только что вылезли из моря.
– (11)Что, не можете договориться, как провести время? – спросил я.
(12)Они посмотрели на меня, и девочка сказала…

Среди предложений 5—12 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого

Слайд 7Среди предложений 27–33 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной

связью между частями. Напишите номер этого предложения.

ответ

31

(27)Лётчик посмотрел на землю. (28)Сколько он летал, а ничего этого не видел. (29)Ему даже стало немножко обидно: столько раз пролетал мимо всяких там слонов и ничего этого не замечал. (30)Он с восхищением посмотрел на этого худенького мальчика.(31)Небо для него всегда было только местом работы, и он привык его оценивать с точки зрения пригодности для полёта: низкая облачность – плохо для посадки, высокая облачность – отлично для полёта, грозовая – опасно. (32)А земля для него была местом посадки, где можно было отдохнуть в ожидании следующих полётов.(33)Через несколько минут мальчик увидел, что им навстречу, полыхая молниями и грохоча, летит большая свинцовая туча.

Среди предложений 27–33 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого

Слайд 8Среди предложений 45–51 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной

связью между частями. Напишите номер этого предложения.

ответ


48

(45)Лёвушкин мне сказал:
– У него большая неприятность. (46)Рассказать не могу. (47)Но большая неприятность.
(48)Я решил поговорить с Княжиным на днях, но случай свёл нас в этот же вечер: я услышал знакомый голос, оглянулся. (49)Передо мной стоял Княжин, но что-то незнакомое было в выражении его лица. (50)Я сразу не догадался, а потом понял: у него на носу красовались очки. (51)Маленькие очки в белой металлической оправе.

Среди предложений 45–51 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого

Слайд 9Среди предложений 28–35 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями.

Напишите номер этого предложения.

ответ

30

(28)Лезь в машину, не ври и говори всё прямо. (29)И вот начинается рассказ, полный тайных недомолвок, увёрток, хотя в общем нам уже всё давно ясно.
(30)Сурово сомкнулся вокруг густой лес, легли поперёк дороги глубокие овраги, распластались по берегам реки топкие камышовые болота. (31)Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны. (32)А он ещё молод, но ловок, смел. (33)Он знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе. (34)Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи завёрнутый в клеёнку комсомольский билет. (35)И не будучи вправе рассказать что-либо больше, облизывая потрескавшиеся, запылённые губы, он ждёт жадно и нетерпеливо.

Среди предложений 28–35 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.ответ30(28)Лезь в машину,

Слайд 10Среди предложений 51–58 найдите сложные предложения с бессоюзной связью между частями.

Напишите номера этих предложений.

ответ

5154|5451

(51)Снова проступили очертания гор, начинался синий рассвет.
— (52)Эй, внук, – донёсся из мазанки стариковский голос, – лампу задул? (53)А то я сегодня рано встаю.(54)Мальчик вскочил – Сергей весело рассмеялся и протянул ему руку.
—(55)Мне пора… (56)Спасибо за огонёк!
(57)Мальчик смущённо подал маленькую ладонь и покосился на лампу. (58)Она всё ещё горела неподвижным жёлтым огнём.

Среди предложений 51–58 найдите сложные предложения с бессоюзной связью между частями. Напишите номера этих предложений.ответ5154|5451 (51)Снова проступили

Слайд 11Среди предложений 44–51 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной

связью между частями. Напишите номер этого предложения.

ответ


51

(44)Он был не первый такой из всех. (45)Он был первым из открывшихся. (46)И лучшим из них из всех. (47)Потому что остальные не жалели. (48)И я ему благодарен. (49)Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть. (50)И это нашёл, и это достал, и поправил, и оно уцелело. (51)Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.

Среди предложений 44–51 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого

Слайд 12Среди предложений 48–54 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной

связью между частями. Напишите номер этого предложения.

ответ

51

(48)Светлана поглядела на Аниску с любопытством. (49)Но вдруг неожиданно повернулась к девочкам и сказала:
– (50)Ну, а раз ей их жалко?
(51)Скуластое Анискино лицо потемнело от жаркого румянца, а глаза засветились, как вода в лужинах, когда в них заглянет солнце. (52)Светлана заступилась за неё! (53)Она сразу всё поняла и никого не послушала!
(54)Аниска побежала домой.

Среди предложений 48–54 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого

Слайд 13Среди предложений 6–8 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью

между частями. Напишите номер этого предложения.

ответ

6

(6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось.

Среди предложений 6–8 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.ответ6

Слайд 14Среди предложений 10–15 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями.

Напишите номер этого предложения.

ответ

14

(10)Но Митя не только внешне походил на девчонку — он был слабодушный, чувствительный, слезливый, способный к истерическим вспышкам ярости, —и на него рука не поднималась. (11)И всё-таки я ему всыпал. (12)С истошным рёвом он бросился на меня... (13)Чуть ли не на другой день Митя полез мириться. (14)«Наша дружба больше нас самих, мы не имеем права терять её» – вот какие фразы умел он загибать. (15)Митина вздорность, перепады настроений, чувствительные разговоры, готовность к ссоре, проявляющаяся при первой же возможности, стали казаться мне непременной принадлежностью дружбы.

Среди предложений 10–15 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.ответ14(10)Но Митя не

Слайд 15Среди предложений 39–44 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной

связью между частями. Напишите номер этого предложения

ответ

40

– (39)Вот тебе черника, – сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам. (40)До этого она держала кружку за спиной, и Коля не видел, что она пришла с подарком.
– (41)Спасибо! – сказал мальчик и, взяв из кружки ягодку, отправил её в рот. – (42)Вкусно!
– (43)Ешь на здоровье, – сказала Смирнова.
(44)Коля Луковкин посмотрел на белобрысую девчонку и вдруг почувствовал прилив тепла.

Среди предложений 39–44 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого

Слайд 16Среди предложений 21–26 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной

связью между частями. Напишите номер этого предложения.
 

ответ

21

(21)Походит немного из угла в угол и сядет, чтобы водить по белому листку палочкой, а та будет чуть-чуть шептать. (22)Это будет долго, потому посижу-ка и я с ним рядом». (23)Затем ткнется носом в теплую ладонь. (24)А хозяин скажет:
– (25)Ну, что, Бимка, будем работать, – и правда садится.
(26)А Бим калачиком ложится в ногах или, если сказано «на место», уйдёт на свой лежак в угол и будет ждать.

Среди предложений 21–26 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого

Слайд 17Среди предложений 22–29 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
 

ответ
29

(22)Джека Лондона. (23)Если б читал, помнил бы. (24)Целая серия романов. (25)Все лучшие люди зачитываются. (26)А ты ...
(27)Он явно нарывался. (28)Но до каких пор должен я терпеть его разнузданность? (29)Оська явно демонстрировал своё пренебрежение ко мне: он слонялся по комнате, трогал вещи и небрежно отбрасывал, выкрикивал раздражающе непонятные стихи, свистел, пел.

Среди предложений 22–29 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. ответ29– (22)Джека Лондона. (23)Если б читал, помнил

Слайд 18Среди предложений 3–9 найдите сложнее предложение с союзной сочинительной и бессоюзной

связью между частями. Напишите номер этого предложения.

ответ

8

(3)Через полчаса стало ясно, что нужно уносить ноги, и чем быстрее, тем лучше. (4)Тёмная полоска вытягивалась в огромную крокодилью морду и явно норовила заглотить нас вместе с машиной. (5)Дождь со снегом всё усиливался. (6)Земля мгновенно раскисла и превратилась в суперклей. (7)Резко похолодало. (8)Я завёл машину, но проехать удалось немного: липкая грязь забила колёса, и двигатель заглох. (9)Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле!

Среди предложений 3–9 найдите сложнее предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого

Слайд 19Среди предложений 9–15 найдите сложные предложения с бессоюзной связью между частями.

Напишите номера этих предложений.
 

ответ

915|159

(9)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.
(10)Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. (11)На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. (12)Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. (13)Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске. (14)Как раз перед этим я пропустил несколько дней и не знал о домашнем задании. (15)Поначалу всё шло хорошо: я проспрягал какой-то глагол, отбарабанил предлоги, прочёл текст и пересказал его.

Среди предложений 9–15 найдите сложные предложения с бессоюзной связью между частями. Напишите номера этих предложений. ответ915|159(9)Павлик не признавал

Слайд 20Среди предложений 1–7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной

связью между частями. Напишите номер этого предложения.

ответ

5

(1)Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». (2)Всех мужчин – «сыночками». (3)Последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (4)Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. (5)Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном.
(6)Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с прадедом. (7)Когда брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы.

Среди предложений 1–7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого

Слайд 21Среди предложений 28–36 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной

связью между частями. Напишите номер этого предложения.

ответ

30

(28)Прошло, наверное, часа три или больше. (29)Налетел ветер, лес нахмурился и навис над нами, втайне живой, но ещё молчащий. (30)Отец решил идти вперёд: в лесу без спичек с ребёнком делать нечего, а назад, поди, уже добрые шесть часов ходу.(31)Холод клокотал уже в груди. (32)Отец наклонялся ко мне и грел своими руками, грудью, дыханием.(33)Ещё несколько часов мы двигались почти беззвучно, я старался не смотреть на возвышавшийся с обеих сторон лес, чтобы не встретиться с кем-нибудь глазами. (34)Мне было холодно и страшно.
– (35)Посмотри-ка, вон видишь впереди огонёк? (36)И похоже это на окошко, – сказал отец.

Среди предложений 28–36 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого

Слайд 22МКОУ
«Игалинская СОШ

МКОУ «Игалинская СОШ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть