Презентация, доклад на тему Сложные предложения с разными видами связи.

Содержание

Воспроизведение теоретической части

Слайд 1«Сложные предложения с разными видами связи».

«Сложные предложения с разными видами связи».

Слайд 2Воспроизведение теоретической части

Воспроизведение теоретической части

Слайд 3Орфоэпический диктант


Агрономия, алфавит, асимметрия, бармен, благовест, бряцание, верховенство, генезис, гражданство, дедовщина,

дефис, древко, жалюзи, завидно, мусоропровод, односоставное, осведомиться, подростковый, санитария, табу, украинский.

Орфоэпический диктантАгрономия, алфавит, асимметрия, бармен, благовест, бряцание, верховенство, генезис, гражданство, дедовщина, дефис, древко, жалюзи, завидно, мусоропровод, односоставное,

Слайд 4Орфоэпический диктант


Агрономия, алфавит, асимметрия, бармен, благовест, бряцание, верховенство, генезис, гражданство, дедовщина,

дефис, древко, жалюзи, завидно, мусоропровод, односоставное, осведомиться, подростковый, санитария, табу, украинский.

Орфоэпический диктантАгрономия, алфавит, асимметрия, бармен, благовест, бряцание, верховенство, генезис, гражданство, дедовщина, дефис, древко, жалюзи, завидно, мусоропровод, односоставное,

Слайд 51. Сложносочиненные предложения (ССП) – это такие предложения, в которых... 2. Сложносочиненные

предложения – это такие предложения, в которых... 3. Бессоюзные предложения – это такие предложения, в которых...
 
1. Сложносочиненные предложения (ССП) – это такие предложения, в которых... 2. Сложносочиненные предложения – это такие предложения,

Слайд 6Разминка
Повторим бессоюзные сложные предложения
Какое утверждение является неверным?
В БСП части сложного

предложения связываются по смыслу и при помощи интонации
В БСП смысловые отношения выражаются менее четко, чем в союзных
Постановка знака препинания в БСП зависит от смысловых отношений между его частями
В БСП ставится двоеточие, если внутри простых уже есть запятые.
Разминка Повторим бессоюзные сложные предложенияКакое утверждение является неверным?В БСП части сложного предложения связываются по смыслу и при

Слайд 7Разминка
2. В каком варианте ответа указано БСП?
1) Поднявшись наверх, он не

знал, то ли пройти на пересадку, то ли выйти из метро.
2) Примерно через два километра лес поредел, и впереди замаячило светлое пространство.
3) Всю зиму медведица пролежала под снегом, сильно проголодалась и с подросшими медвежатами вылезла теперь на белый свет.
4) Вода окружала лагерь с трех сторон, со стороны суши его прикрывала дубовая роща, утонувшая в густой листве.
Разминка2. В каком варианте ответа указано БСП?1) Поднявшись наверх, он не знал, то ли пройти на пересадку,

Слайд 83. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении.
Однако вскоре ему пришлось

пожалеть о своем решении: не зная здешних дорог , он свернул на незнакомую тропинку и за первым же поворотом чуть не угодил в болото.
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Содержание второй части сложного бессоюзного предложения указывает на причину того, о чём говориться в первой части.
Первая часть сложного предложения содержит условие того, о чем говориться во второй части.
Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
3. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении.Однако вскоре ему пришлось пожалеть о своем решении: не зная

Слайд 94. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых все знаки

препинания расставлены правильно?
Он обладал всеми лучшими качествами: необыкновенной добротой, честностью, любовью ко всему живому.
Я с опаской поглядел вверх, тучи опускались всё ниже и ниже.
То там, то здесь замаячили бивачные огни, но как-то недружно: солдаты, видимо, неохотно разводили их.
От луж, капель на листьях, мокрых витрин было больно глазам, так всё сверкало, переливалось.
1)А,D 2)B,C 3) A,C 4) B,D


4. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых все знаки препинания расставлены правильно?Он обладал всеми лучшими

Слайд 105. Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.
Однажды я

увидел эту птицу днём среди камней и очень испугался её стеклянных глаз круглые как пуговицы они были освещены изнутри каким-то угрожающим огнём.
1,2,3,4 – запятые
3,4 – запятые; 2 - двоеточие
2,4 – запятые
2 – двоеточие; 4 – запятая.

(1)

(2)

(3)

(4)

:

,

,

5. Укажите правильный вариант постановки на месте цифр знаков препинания.Однажды я увидел эту птицу днём среди камней

Слайд 11Записать предложения, расставить знаки препинания, указать значение.
















Записать предложения, расставить знаки препинания,

указать значение.


1. Улетело лето красное замолчали отзвенев леса.
2. Я одобряю ваш поступок вы очень помогли моему сыну.
3. Предметы потеряли свою форму в густеющем сумраке они слились в одну сплошную массу.
4. Я вижу лицо моего собеседника озаряется улыбкой.
5. Мир строит война разрушает.
6. Распахнешь окно в лицо тебе дышит майский вечер.
Записать предложения, расставить знаки препинания, указать значение.Записать предложения, расставить знаки препинания, указать значение.1. Улетело лето красное замолчали

Слайд 12Схематический диктант.

Схематический диктант.

Слайд 13Уже было поздно и темно, когда я снова отворил окно и

стал звать Максима Максимыча, говоря, что пора спать; он что-то пробормотал сквозь зубы, я повторил приглашение – он ничего не отвечал.

[ ] , (когда…), (что…) ; [ ] ; [ ] - [ ] .
2. Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопченные столба, была полна народа.
[ ] : […, (которой…), … ].


3. Когда я вошёл, все молчали: видно, говорили обо мне.
(Когда…), [ ] : [ ].

















4. […фамилия героя…] был доволен чрезвычайно и, поддерживая рукою спину своего гостя, готовился таким образом препроводить его в гостиную, как вдруг гость объявил с весьма значительным видом, что он намерен с ним поговорить об одном очень нужном деле.
(Манилов)
[ ], [ ], (что…).
5. Хозяйка вышла , с тем чтобы привести в исполненье мысль насчет загнутия пирога и, вероятно, пополнить ее другими произведениями домашней пекарни и стряпни; а Чичиков вышел в гостиную, где провел ночь, с тем чтобы вынуть нужные бумаги из своей шкатулки.
(Коробочка)
[ ], (с тем чтобы…); а [ ], (где…), (с тем чтобы…).
6.[…фамилия героя…] в тридцать пять лет был таков же совершенно, каким был в осьмнадцать и двадцать: охотник погулять.
(Ноздрев)
[ …таков…], (каким…): [ ].
7. В тюрьме колодники лучше живут, чем он: всех людей переморил голодом.
(Собакевич о Плюшкине)
[ ], (чем…): [ ].
8. А в плечищах у него была такая силища, какой нет у лошади; хотел бы я знать, где бы вы в другом месте нашли такую мечту!
(Собакевич)
[…такая… ], (какой…); [ ], (где…).

Уже было поздно и темно, когда я снова отворил окно и стал звать Максима Максимыча, говоря, что

Слайд 14“ Сложные предложения с различными видами связи”. 

“ Сложные предложения с различными видами связи”. 

Слайд 15Цель нашего урока - научиться находить сложные предложения с различными видами связи

в тексте, расставлять знаки препинания, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. 
Цель нашего урока - научиться находить сложные предложения с различными видами связи в тексте, расставлять знаки препинания, совершенствовать

Слайд 16Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи
Сочинение + подчинение
Сочинение

+ бессоюзная связь

Подчинение + бессоюзная связь

Сочинение + подчинение + бессоюзная связь

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связиСочинение + подчинениеСочинение + бессоюзная связь Подчинение + бессоюзная

Слайд 17Сочинение + подчинение
Человек, который вошел к нам, был мне

знаком, и я не помнил, где и когда мы с ним виделись.



который

где

когда

и

и

,


Рассмотрим примеры в учебнике

Сочинение + подчинение  Человек, который вошел к нам, был мне знаком, и я не помнил, где

Слайд 18Сочинение + бессоюзная связь
Малыш заснул; спустя немного времени мать его укрыла

мягким покрывалом, и он сладко засопел.




;

, и


Рассмотрим примеры в учебнике

Сочинение + бессоюзная связьМалыш заснул; спустя немного времени мать его укрыла мягким покрывалом, и он сладко засопел.;,

Слайд 19Подчинение + бессоюзная связь
Как ни боялся экзамена, пришлось сдавать:

всё-таки заканчивал школу.


как ни


:


Рассмотрим примеры в учебнике

Подчинение + бессоюзная связь  Как ни боялся экзамена, пришлось сдавать: всё-таки заканчивал школу.как ни:Рассмотрим примеры в

Слайд 20Сочинение + подчинение + бессоюзная связь
На следующий день, когда наступило некоторое

затишье, Пастухову удалось связаться с санбатом, но оттуда ответили, что Звягинцева переправили в армейский госпиталь: требовалась сложная операция.




, но

:

когда

что


Рассмотрим примеры в учебнике

Сочинение + подчинение + бессоюзная связьНа следующий день, когда наступило некоторое затишье, Пастухову удалось связаться с санбатом,

Слайд 21Схема разбора СПРВС
Определить вид предложения по цели высказывания. (пример)
Выделить грамматические основы

предложения и доказать, что это сложное предложение с разными ВС. (пример)
Выделить смысловые части. (пример)
Составить схему предложения.
Части предложения разобрать как простые предложения.



Схема разбора СПРВСОпределить вид предложения по цели высказывания. (пример)Выделить грамматические основы предложения и доказать, что это сложное

Слайд 22Запишите предложения, расставьте знаки препинания, определите вид сложного предложения, составьте схему.


Все кому посчастливилось побывать в Гималаях согласятся со мной перехвалить этот край невозможно.
Заросли были колючими а темнота уже настолько затопила мир что в радиусе одного метра перед глазами все сливалось в непроглядную пелену.
О гималайском климате можете судить по такому факту в долине в целости и сохранности стоят деревянные сооружения шестнадцатого века а выглядят они будто лишь вчера пригоняли брёвнышко к брёвнышку.

проверка

Запишите предложения, расставьте знаки препинания, определите вид сложного предложения, составьте схему.  Все кому посчастливилось побывать в

Слайд 23Проверка
Все, кому посчастливилось побывать в Гималаях, согласятся со мной: перехвалить

этот край невозможно. (сложное с РВС, подчинение +бессоюзн.) [*, (кому…), ]: [ ].
Заросли были колючими, а темнота уже настолько затопила мир, что в радиусе одного метра перед глазами все сливалось в непроглядную пелену.(сложное с РВС, сочинение + подчинение )
[],а [], ( что …).
О гималайском климате можете судить по такому факту: в долине в целости и сохранности стоят деревянные сооружения шестнадцатого века, а выглядят они, будто лишь вчера пригоняли брёвнышко к брёвнышку. (сложное с РВС, бессоюзное + сочинение + подчинение). [ ]: [ ], а [ ], (будто…).


Проверка Все, кому посчастливилось побывать в Гималаях, согласятся со мной: перехвалить этот край невозможно. (сложное с РВС,

Слайд 24Медвежонок, привыкший к жизни среди людей, немного поворчал, но, когда ему

дали большую свежую рыбину, занялся лакомством и вновь перестал обращать внимание на собравшийся народ; его мордочка выражала полное удовольствие.

1. Повествовательное, невосклицательное.

3. Медвежонок поворчал, но занялся лакомством и перестал обращать внимание - 1 смысловая часть
Когда ему дали свежую рыбину – 2 смысловая часть
Мордочка выражала удовольствие - 3 смысловая часть


когда



, но …;

[ …, / /, Ο, но , ( когда …), Ο и Ο]; [ ].





Медвежонок, привыкший к жизни среди людей, немного поворчал, но, когда ему дали большую свежую рыбину, занялся лакомством

Слайд 25КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕКСТА
До станции оставалось ещё с версту. Кругом было тихо так

тихо………………..по жужжанию комара можно было следить за его полётом. Налево чернело……………….. ущелье за ним и впереди нас …………….. вершины гор………………..покрытые слоями снега рисовались на………………….. небосклоне еще сохранившем………….…….. отблеск зари. На ………….. небе начинали мелькать звёзды……………….. странно мне казалось…………….….. они гораздо выше чем у нас на севере. По обеим сторонам дороги торчали ………….……..камни кой-где из-под снега выглядывали кустарники …….………….. ни один ………………….. листок не шевелился…….………….. весело было слышать среди этого………………... сна природы фырканье …………. почтовой тройки…….…….. побрякивание …………….. колокольчика.









что

усталой

русского

неровное

мертвого

но

и

голые, черные

и

последний 

бледном 

изрытые морщинами

темно-синие

глубокое

На темном 

что 

КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕКСТАДо станции оставалось ещё с версту. Кругом было тихо так тихо………………..по жужжанию комара можно было следить

Слайд 26До станции оставалось ещё с версту. Кругом было тихо, так тихо, что по

жужжанию комара можно было следить за его полётом. Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас темно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, еще сохранившем последний отблеск зари. На темном небе начинали мелькать звёзды, и странно, мне казалось, что они гораздо выше, чем у нас на севере. По обеим сторонам дороги торчали голые, черные камни; кой-где из-под снега выглядывали кустарники, но ни один сухой листок не шевелился, и весело было слышать среди этого мертвого сна природы фырканье усталой почтовой тройки и неровное побрякивание русского колокольчика.
До станции оставалось ещё с версту. Кругом было тихо, так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть