Презентация, доклад на тему Сложные предложения с различными видами связи

Содержание

Через час явилась возможность ехать метель утихла небо прояснилось и мы отправились. (А. Пушкин.)Хотя он и знал дорогу но в прошлый раз ездил к танкистам днем ночью же

Слайд 1
Сложные предложения
с различными видами связи

Сложные предложения с различными видами связи

Слайд 2Через час явилась возможность ехать метель утихла небо прояснилось и мы

отправились. (А. Пушкин.)
Хотя он и знал дорогу но в прошлый раз ездил к танкистам днем ночью же все казалось другим незнакомым .(Э. Казакевич .)
Мальчики стали дергать щуку за хвост и Арсений Романович начал читать наставление о том почему нельзя класть палец щуке в рот даже если она сонная. (К.Федин.)
Шумит лес лицу жарко а со спины пробирается колючий холод . (Б. Полевой.)
Во всем что наполняет комнату чувствуется нечто давно отжившее какое-то сухое тление все вещи источают тот странный запах который дают цветы высушенные временем до того что когда коснешься их рассыпаются серой пылью. (М.Горький).
Я понимал что выручить нас может только случайность или вода внезапно перестанет прибывать или мы наткнемся на этом берегу на брошенную лодку. (К.Паустовский.)
Долго при свете месяца мелькал белый парус между темных волн слепой все сидел на берегу и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание. (М. Лермонтов.)
Через час явилась возможность ехать метель утихла небо прояснилось и мы отправились.

Слайд 3Укажите, что является грамматической основой в одной из частей предложения 3

мальчики

стали

дергать щуку

мальчики стали дергать

дергать за хвост

Укажите, что является грамматической основой в одной из частей предложения 3мальчики сталидергать щукумальчики стали дергатьдергать за хвост

Слайд 4В каких словосочетаниях связь иная, чем управление:

сложная стихия

покорно сносит

материки двинуть

гонит

её

сносит поругание

с горных круч
В каких словосочетаниях связь иная, чем управление: сложная стихияпокорно сноситматерики двинутьгонит еёсносит поруганиес горных круч

Слайд 5На основе представленных вам предложений нужно подчеркнуть грамматические основы, расставить знаки

препинания, составить схематический диктант (предложения1-7)
На основе представленных вам предложений нужно подчеркнуть грамматические основы, расставить знаки препинания, составить схематический диктант (предложения1-7)

Слайд 6Найдите предложение с подчинительной, бессоюзной и сочинительной связью.
Найдите предложение, в котором

придаточное стоит в середине главного.
Найдите предложение с сочинительной и подчинительной связью.
Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным
Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.
Найдите предложение с подчинительной, бессоюзной и сочинительной связью.Найдите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного.Найдите предложение

Слайд 7 Произвести синтаксический разбор первого предложения (первый вариант)

Произвести синтаксический разбор седьмого

предложения (второй вариант)
Произвести синтаксический разбор первого предложения (первый вариант)Произвести синтаксический разбор седьмого предложения (второй вариант)

Слайд 8
Продолжите предложение Юноша говорил мало, чтобы получились предложения следующих типов:

-

Простое с однородными членами (без союзов)

- Бессоюзное сложное , между частями которого надо поставить запятую.

Продолжите предложение Юноша говорил мало, чтобы получились предложения следующих типов: - Простое с однородными членами (без союзов)-

Слайд 9Конструирование предложений.
Составить все возможные виды сложных предложений:

Начало смеркаться.

Влажно и терпко пахли

стволы деревьев.

Кончился дождь.

Все стихло, как будто замерло.
Конструирование предложений.Составить все возможные виды сложных предложений:Начало смеркаться.Влажно и терпко пахли стволы деревьев.Кончился дождь.Все стихло, как будто

Слайд 10
Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой. (А.Сурков.)
Смотритель

осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистеневки, ожидали его уже четвертые сутки. (А.Пушкин.)
Мы живем в стране, где каждый может получить образование, где уважают творческий труд.

Определить тип предложений и соотнести их со схемами.

Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой. (А.Сурков.)Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть